Мероприятия
Экскурсия в парк к могиле,где похоронены большевики, борцы за советскую власть
Экскурсию в парк вместе с детьми провела воспитатель Клыкова Т.В.
Цель:
- формирование нравственного отношения к историческому героическому прошлому России, чувства гражданской ответственности за настоящее и будущее страны и народа;
- развитие чувства уважения к старшему поколению, способность сопереживать чувствам людей;
- развитие познавательного интереса у учащихся, воспитание патриотизма, как глубокого чувства любви к Родине, к памяти односельчан-защитников Отечества, готовности служить ей, укреплять и защищать её. Воспитывать любовь к родному краю, уважение к его истории, традициям, жителям.
Патриотизм – это:
- любовь к Родине, готовность служить её интересам, своему народу, выполнять гражданский долг и конституционные обязанности по защите своей страны;
- естественная привязанность к родным местам, языку, национальным традициям;
- уважение к своим предкам, проживающим на данной территории, любовь и терпимость к землякам, желание помогать им;
В парке города Инсара есть могила, где похоронены большевики, борцы за советскую власть.
Упомянутое захоронение в летнем парке имени Горького в городе Инсаре было проведено в 1918 году 22 октября. Первым здесь был похоронен чекист-разведчик Николай Тимофеевич Румянцев
Вторым здесь похоронили Василия Павловича Ченцова, который был убит в Краснослободске дезертиром 23 декабря 1919 года.
В 1921 году в братской могиле был также похоронен ещё один большевик – Иван Яковлевич Свентер.
В братской могиле захоронены также комсомольцы Евгений Юнгеров, Женя Лебедев (во время спектакля случайно был застрелен из ружья) и Павел Аксёнов, родом из Коммуны (ныне посёлок Заря), студент, работавший во время практики на тракторе в Инсаре в 1919 году.
Мы против СПИДА
1 декабря в нашей школе-интернате прошлел конкурс рисунков и плакатов «СТОП ВИЧ/СПИД" приуроченная к Всемирному дню борьбы со СПИДом.
Мероприятие направлено на повышение знаний о профилактике ВИЧ-инфекции, а также на привлечение внимания подрастающего поколения к популяризации здорового образа жизни.С целью пропаганды здорового образа жизни и формирования стойкого неприятия к употреблению наркотических и психотропных веществ.
Цель:
- формировать у школьников чувство безопасности и ответственности за свою жизнь;
- показать актуальность проблемы борьбы против СПИДа;
- способствовать распространению среди школьников информации о профилактике заболевания и его опасных последствиях;
- воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни, чтобы уберечься от заражений ВИЧ-инфекцией.
Информационный час « Правда о СПИДе»
1 декабря в 7 классе прошёл информационный час «Правда о СПИДе», подготовила и провела классный руководитель Зобнина Н.А.
Цель данного часа : привлечение внимания подростков к проблеме СПИДа, пропаганда здорового образа жизни среди подростков и формирование ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Информационный час прошел в форме общения с использованием презентации. Ребятам было рассказано о том, для чего была установлена эта дата, почему международным символом борьбы со СПИДом является “красная ленточка”. В заключении обучающиеся нарисовали рисунки и оформили стенд « Всемирный день борьбы со СПИДом».
Веселые старты, посвященные Международному Дню инвалида
Открытые весёлые старты, посвященные Международному Дню инвалида провела воспитатель Клыкова Т.В.
Цель:
- 1. Пропаганда здорового образа жизни.
- 2. Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.
- 3. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
- 4.Формирование навыков толерантности.
- Развитие двигательных качеств: силы, ловкости, выносливости, быстроты.
Сегодня мы собрались, чтобы отметить день добра, любви и милосердия. В 1992 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций провозгласила 3 декабря «Международным днем для людей с ограниченными возможностями здоровья». Весёлые старты, мы посвящаем этому дню. Этот день – день сильных, устремлённых людей, людей, понимающих, как эта жизнь дорога, какой бы она не была!
День 3 декабря объявлен международным Днем инвалидов. Очень часто люди с ограниченными возможностями могут достигнуть большего, чем совершенно здоровые люди. Для людей с ОВЗ проводятся спортивные соревнования и Паралимпийские игры. И такие люди показывают высокие результаты.
Весело и с большим желанием дети принимали участие в конкурсах «Гонки с припятствием», «Охота», «Кочки», «Раненый зверь», «Соберём урожай» и др., где они проявили ловкость, быстроту, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по игре и умение быть внимательными при выполнении заданий.
Весёлые старты получились захватывающими и забавными, оставили массу положительных эмоций и впечатлений. Все были счастливы! А счастливые от восторга глаза детей – лучшая награда.
Открытая самоподготовка в 2-4 классе
Открытую самоподготовку в 2-4 классе провела воспитатель Ларина Е.В.
Цели и задачи: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания; повысить интерес к изучаемым предметам; привить навыки самостоятельного труда, расширить словарный запас. Коррекция познавательной деятельности.
Воспитательные задачи самоподготовки:
- Закрепить навыки самообразовательной работы.
- Воспитать у учащихся организованность, собранность и дисциплинированность, самостоятельность и прилежание.
- Сформировать положительное отношение к учебе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнить учебные задания учителей.
- Формировать нравственные качества личности - чувство взаимопомощи, взаимовыручки.
Ребята повторили правила работы и поведения на самоподготовке. В занимательной форме, в ходе игры «Помоги белочки», закрепили знания таблицы умножения на 2 и вычислительные навыки в пределах 10. Далее вспомнили ,что проходили на уроке русского языка и приступили к выполнению домашнего задания. В целях повышения интереса и закрепления знаний, были предложены в виде игровой формы. В конце занятия каждый оценил свою работу на самоподготовке, и получил подарок от белочки. Занятие было интересным и занимательным.
Государственный Герб Российской Федерации
Цель:
- -формировать представления детей о государственных символах России – гербе, флаге, гимне;
- - подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления;
- - познакомиться с историей их возникновения, проанализировать роль символики в жизни общества;
- -воспитывать чувство гордости, патриотизма, значимости символики для нашего государства.
У нашей страны, как и у всех стран мира, есть свои собственные государственные символы. Это Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн. И когда мы почтительно, с уважением относимся к символам нашей страны, мы тем самым проявляем любовь к России и гордость за то, что мы граждане России!
Государственный герб – один из важнейших символов государства. Герб обязательно изображается на всех важных государственных бумагах. Государственный герб украшает все указы Президента России. Также государственный герб украшает собой паспорта российских граждан и другие документы, выдаваемые российским государством (свидетельство о рождении, аттестат и т.д.) Есть герб и на государственных печатях. Еще герб помещается на пограничных знаках, которые в просторечье называются пограничными столбами, на денежных знаках, которые в просторечье называются деньгами, а также на государственных орденах и медалях.А бывает и так, что герб используется в одежде человека, а именно: на пуговицах у военных, пожарных, железнодорожников.
Государственный герб России — это золотой двуглавый орёл, помещённый на красном геральдическом щите. Орел считается царем среди птиц. Его мужество и зоркость служат самым ярким символом мудрости и проницательности. А еще давайте вспомним, что Россия — страна, которая расположена сразу на двух материках: Европе и Азии. Вот почему у орла, который присутствует на нашем гербе, сразу две головы: одна голова орла обращена на Восток, другая — на Запад.Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого. Две малые — над каждой из голов и одна большая над двумя малыми коронами. В лапах орла — скипетр и держава. На груди орла на красном щите — всадник, поражающий копьём дракона.
Государственный герб России сочетает в себе эти цвета:
- Белый – Святой Георгий Победоносец,
- Синий – развевающийся плащ всадника,
- Красный – фон, щит герба.
Разговоры о важном на тему : "Символы России"
Сегодня занятие внеурочной деятельности цикла «Разговоры о важном» прошло по теме «СИМВОЛЫ РОССИИ».
Целью занятия является расширение представлений обучающихся об истории официальных символов страны (герб, гимн, флаг), отражающих её суверенитет, единство прошлого и настоящего Российской государственности, историческую самобытность нации, объединяющего начала государства для всех граждан.
Занятие большинством классных руководителей проводилось в форме работы с текстом Федерального конституционного закона «О Государственном гербе Российской Федерации», эвристической беседы с применением комплекта материалов: сценария; методических рекомендаций; видеоролика; презентационных материалов; иллюстративного материала (фотографии прилагаются).
Во вводной части классные руководители акцентировали внимание обучающихся на том, что символы государства – это не простые атрибуты, а исторически сложившиеся зримые образы, которые играют ведущую роль в сплочении граждан Российского государства, способствуют формированию у них высоких нравственных и гражданско-патриотических ценностей, высокой правовой и нравственной культуры.
Символы государства развивают чувство преемственности поколений российских граждан, которыми обучающиеся становятся, получив в 14 лет паспорт гражданина Российской Федерации.
В завершение занятия классные руководители подвели обучающихся к выводу о том, что Государственные символы России являются олицетворением её мощи и единения Российского народа.
Открытое мероприятие "Если с другом вышел в путь"
Открытое мероприятие "Если с другом вышел в путь" провела воспитатель Лобанова О.П.
Цель мероприятия:
- - формировать и расширить представления детей о взаимоотношениях людей, о дружбе и товариществе, способность формулировать нравственные суждения.
- - развивать умения поддерживать дружеские (товарищеские) отношения, показать ценность и необходимость товарищества и дружбы, воспитывать доброжелательность;
- - формировать умения равноправного взаимодействия; содействовать формированию дружного коллектива.
- - воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном;
- - способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;
- - развивать эстетические и духовно-нравственные способности;
- - воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы, умение дорожить близкими людьми.
Дру́жба — личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение.
О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так о дружбе: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».
На мероприятии были проведенны вопросы о дружбе, о доброте, правила дружбы,кто такой настоящий друг, что такое доверительные отношения. Дети пели песни "Если с другом вышел в путь", "Дружба крепкая", играли в игры "Будем знакомы", просматривали сказку "Крошка Енот. Воспитатель провела физминутку "Танцуем вместе с Барбариками".
В конце мероприятия была сделано практическое задание ,дети вместе с воспитателем сделали "Солнышко с лучиками добра".
Сегодня к нам на мероприятие заглянуло "Солнышко добра". Оно рассказало, что добро бывает разным. Каждый человек добрый, у него добрая душа, помогает в трудную минуту. А самое главное, что в каждом человеке живет самое главное - любовь. В одном слове "Добро", столько понятия."
Доброта - это солнце, которое согревает душу человека!"
Добро должно быть не только на словах, но в делах.
"День матери – праздник любви и уважения"
Воспитатели школы- интерната провели беседы для детей приуроченные ко Дню матери.
Цель:
- воспитывать любовь к самому дорогому, что есть у человека – маме, укреплять семейные устои.
- дать детям представление о значимости матери для каждого человека;
- поддерживать традиции бережного отношения к женщине, воспитывать уважительное, внимательное отношение к маме;
- познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать.
День Матери – международный праздник. В России праздник День матери учреждён в 1998 году и отмечается в последнее ноябрьское воскресенье. Все люди в этот день поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. Это своеобразная дань благодарности мамам за заботу и любовь.Мама! Мамочка! Это первое слово, которое произносит человек. Сколько тепла таит это слово, которым называют самого дорогого, близкого, единственного человека. Каждую секунду в мире рождаются 3 человека. Это мама даёт им жизнь. Мать и дитя – это две неразрывные нити и в беде, и в радости.
Мама — это самое светлое, что есть в нашей жизни.Символом Дня матери в России стала незабудка, считается, что цветок символизирует постоянность, преданность и бескорыстную любовь - то, с чем более всего ассоциируется образ матери.Сложно сказать, скольких нежных и ласковых слов достойны наши матери. Во всех странах есть праздник матери. У каждой страны свои традиции и история. Одно неизменно у всех – женщину, мать почитают. В современном мире, особое внимание уделяется семье. Основой любой семьи являются наши матери. Они дарят безграничную любовь и заботу. В день матери вспомните, кому вы обязаны жизнью. Самой главной ценностью.
Есть в природе знак святой и вещий.
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин
Женщина с ребенком на руках.
От любой напасти заклиная
Ей-то уж добра не занимать!
Нет, не Богоматерь, а земная,
Гордая, возвышенная мать.
Открытка Маме
Изготовление поздравительной открытки ко дню Матери воспитателем Клыковой Т.В.
Цель:
- изготовить поздравительную открытку ко Дню Матери.
- - развивать глазомер, мелкую моторику рук, пространственное изображение;
- - развивать творческие способности, фантазию;
- - развивать художественный и эстетический вкус;
- - воспитывать любовь и интерес к празднику «День Матери»;
- - воспитывать уважение к старшему поколению;
- - воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, волю, культуру труда, желание создать прекрасное своими руками, интерес к творчеству;
- - формировать у обучающихся умения представлять результаты своего труда.
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Нет ни одной страны в мире, где бы ни отмечали День Матери. Во все времена женщину-мать почитали, ведь она несла новую жизнь. Мама для всех нас самый главный человек в жизни. Мать дарит нам заботу, любовь и терпение. В этот день хочется порадовать мам и бабушек, сделать приятный и милый сюрприз. А как можно порадовать самую родную и любимую маму на свете? Сделать подарок своими руками!
Открытая самоподготовка
Открытую самоподготовку в 6 классе провела воспитатель Парамонова В.Н.
Цель: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.
Задачи:
- - Соблюдать последовательность выполнения домашней работы в определенных временных рамках.
- - Коррекция логического мышления, слухового восприятия, память, внимание, мышление.
- - Воспитывать усидчивость, коллективизм, позитивное отношение к учебе.
- - Осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.
- - Закрепить умения, полученные на уроке.
- - Закреплять умение решать примеры.
Самоподготовка - выполнение домашних заданий в школе-интернате -важный этап процесса обучения, призванный формировать в учащихся навыки самостоятельности, развивать познавательные способности, прививать культуру умственного труда.
Неделя школьного питания
Фольклорный праздник «Русские посиделки»
24 ноября - в школе-интернате прошел фольклорный праздник «Русские посиделки». На Руси посиделки сопровождались русскими народными песнями и хороводами, играми, пословицами, загадками, народными приметами, пословицами и поговорками.
Хозяйка встретила юных гостей хлебом и солью. Красные девицы в русских народных костюмах исполняли танцы, пели народные песни. Ребята выучили скороговорки, отгадывали загадки, водили хоровод, играли на музыкальных инструментах, и конечно, играли в русские народные хороводные игры!
Основная цель мероприятия – приобщение детей к истокам народной культуры. На праздник были приглашены все учащиеся и сотрудники нашей школы-интерната. Организовали и провели это мероприятие Балятинская Н.В. и Шиляева Н.Г.
В нарядных костюмах, с песнями, закличками, ряженые, участники подарили хороший эмоциональный настрой всем присутствующим. Праздник получился веселым, шумным и зрелищным. Участвуя в подобных мероприятиях, дети приобщаются к русской культуре и традициям.
Межведомственная комплексная оперативно-профилактическая операция "Дети России-2022"
Воспитатели школы- интерната провели беседы с воспитаниками направленные на формирование правового сознания и законапослушного поведения, а также беседы направленные на формирование негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ, на пропаганду здорового образа жизни.
Цель мероприятия- предупреждение распростронения наркомании среди несовершеннолетних и молодёжи, выявление и пресечение фактов их вовлечения в противоправную деятельность, связанную с нехаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров и новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также повышение уровня осведомленности населения о последствиях потребления наркотиков и об ответственности за участие в их незаконном обороте.
Распространение наркомании среди подростков и молодёжи — вопрос особой важности по многим причинам: даже однократная проба наркотика подростком до 15 лет сильно увеличивает риск употребления наркотиков им в дальнейшем.Злоупотребление наркотиками в подростково - юношеском возрасте часто становится причиной химической зависимости и соответственно началом пожизненной борьбы с ней, злоупотребление наркотиками мешает становлению личности молодого человека, его эмоциональному и социальному развитию, учебе и карьере.
В последние годы, из Китая в Россию заходит непрекращающийся поток новых наркотиков, расходится по стране почтовыми отправлениями, а непосредственная торговля ведется через сеть интернет. Названия этих наркотиков на слэнге: спайсы и соли. Бороться с ними сложно, потому что их с запозданием включают в список запрещенных, а также потому что распространение происходит через интернет, и организаторы сами не прикасаются к наркотикам. Основные потребители - молодежь.
Наркотики эти чрезвычайно опасны, так как доступны, просты в употреблении, и действуют в первую очередь на психику.
Разговоры о важном "День Матери"
Учащиеся узнали возникновение дня, его историю и символику. Также подготовили открытки для своих любимых мам. С этим праздником познакомили детей классные руководители нашей школы-интерната. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность, заботу. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд.
Открытая самоподготовка "Зайки на полянке"
Открытую самоподготовку в 1-3 классе провела воспитатель Лобанова О.П.
Цель самоподготовки:
- прививать навыки самостоятельной работы;
- закреплять и повторять материал полученный на уроке.
- - формировать умение соблюдать режим, контролировать время;
- - формировать добросовестное отношение к учебе;
- - воспитывать умение не мешать другим;
- - пополнение словарного запаса;
- - коррекция речи.
Самоподготовка является одним из ведущих видов познавательной деятельности, применяемой в условиях школы-интерната.
Самоподготовка - одна из форм организации учебного процесса, где школьники самостоятельно выполняют домашние задания под внимательным контролем и руководством воспитателя в строго отведенное время.
Во время самоподготовки была проведена игра "да или нет",также проведены игровые упражнения на развитие памяти
"Что общего у предметов", "Что изменилось", "Какого предмета не хватает", разминка для глаз "Воздушные шарики".
Открытая беседа "Я выбираю ЗОЖ"
Открытую беседу "Я выбираю ЗОЖ" провела воспитатель Сафронова Н.В.
Цель беседы:
- способствовать воспитанию здорового образа жизни, бережного и вдумчивого отношения к своему здоровью;
- дать основы здорового образа жизни, научить ценить и сохранить собственное здоровье;
- развивать кругозор и познавательную деятельность.
- сформировать представления у детей потребности в здоровом образе жизни, желания укреплять своё здоровье.
На протяжении веков представления людей о том, что значит быть здоровым не изменились. Здоровье, как естественное состояние человека, и на Западе и на Востоке одинаково. Врачи и философы древности совершенно справедливо полагали, что человек неотделимая часть окружающего мира.
В России еще Екатерина II понимала как важно подрастающему поколению научиться заботиться о своем здоровье. Она утвердила городские народные училища, где ученикам уже тогда преподавали, как заботится ос воем здоровье.
Здоровье-это великая ценность! Каждый человек должен заботиться о своем здоровье, потому что никто не позаботиться лучше, чем вы сами. Самое главное постоянно работать над собой, соблюдать здоровый образ жизни, отказаться от вредных привычек. Японская пословица гласит: «Забота о здоровье-лучшее лекарство!».
Открытая беседа "Как защитится от простуды и гриппа"
Открытую беседу " Как защитится от простуды и гриппа" провела воспитатель Шиляева О.В.
Цель:
- познакомить детей со способами профилактики гриппа и простудных заболеваний;
- воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.
Грипп (от фр.grippe)- острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемых вирусом гриппа. В настоящее время выявлено более 2000 вариантов вируса гриппа. Грипп – это чрезвычайно заразное инфекционное заболевание, опасное своими осложнениями: поражением сердечнососудистой системы, центральной нервной системы и органов дыхания.
Грипп передается по воздуху. Источником инфекции является больной человек. Мы заражаемся, вдыхая воздух с мельчайшими капельками слюны и мокроты, выделяемыми больными при кашле и чихании. Такой способ передачи называется воздушно-капельным путем.
Сегодня уже доказано, что основным методом профилактики гриппа является вакцина или как мы ее называем – прививка, что стимулирует организм к выработке защитных антител, которые предотвращают размножение вирусов. Благодаря этому, заболевание предупреждается еще до его начала. Прививку лучше делать осенью (сентябрь-ноябрь), поскольку заболевания гриппом начинают регистрироваться, как правило, между ноябрем и мартом.
Открытая беседа " Профессия моих родителей"
Открытую беседу "Профессия моих родителей" провела воспитатель Адышкина В.С.
Цель:
- закрепить знания детей о профессиях людей.
- - формировать представления детей о трудовой деятельности - её цели, планировании, общественном значении;
- - развивать у детей интерес к труду взрослых и уважение к человеку;
- - воспитывать старательность, добросовестность, привычку доводить начатое дело до конца и добиваться хороших результатов.
Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много. Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям.
Столько есть профессий разных,
Все их нам не перечесть:
Есть врачи и водолазы,
Токари, шахтеры есть.
Учит в школе нас учитель,
А портной костюмы шьет.
Строит новый дом строитель,
Капитан корабль ведет.
Главное — не ошибиться,
Выбирая, кем же стать?
Парикмахером, певицей,
Или на Луну летать.
Открытая беседа "Спаси и сохрани"
Открытую беседу "Спаси и сохрани" провела воспитатель Березина Е.В
Цель беседы:
- формирование у обучающихся устойчивых представлений о необходимости сохранения окружающей человека природы;
- расширение кругозора о животном и растительном мире, о редких и исчезающих видах живых организмов, занесенных в Красную книгу ;
- привитие навыков правильного поведения в природе;
- формирование чувства патриотизма, любви и бережного отношения к природе родного края.
На протяжении своей истории человечество не только познавало природу и открывало новые земли. Люди использовали природные богатства. И по мере того, как людей становилось больше, а развитие науки и техники давало им новые возможности, все заметнее проявлялись изменения в природе, вызванные деятельностью человека. Уже древние люди, охотившиеся на крупных животных, погубили многих из них. Считается, что в вымирании мамонтов, пещерных медведей, шерстистых носорогов немалую роль сыграл человек. Люди преследовали их, заманивали в ямы – ловушки и убивали. В те далекие времена живой мир планеты понес первые большие потери от рук людей. С тех пор прошло много лет, а человек не перестает брать у природы ее богатства: полезные ископаемые, почву, воздух, воду, животных и растения. Причем, человек воздействует на природу в большей степени уже не прямыми способами: истребляя живые организмы, а косвенными: загрязняя окружающую среду, освобождая земли под строительство городов и дорог, вырубая леса, осушая болота и озера, добывая минеральные ресурсы и др., тем самым, загрязняя и истребляя среду обитания животных и Поэтому многие виды флоры и фауны сейчас являются редкими.В 1963г. появился первый список редких и исчезающих видов диких животных и растений мира, получивший название «Красная книга». Все виды растений и животных, занесенные в Красную книгу, нуждаются в особой охране. Красная книга – это документ человеческой тревоги о сохранении на Земле живой природы с каждым днем привлекает к себе большое внимание.