Мероприятия
"Кот в сапогах:последние желание"
Воспитаники школы-интернат посетили ДК и посмотрели мультфильм "Кот в сапогах : Последнее желание".
Бездумно потратив восемь жизней, Кот в сапогах впадает в панику: обстоятельства намекают, что бравому авантюристу пора выйти на пенсию и совсем скоро сразиться со смертью. Кот отправляется в дом престарелых, чтобы провести там последние дни, там он вынужденно носит ошейник и унизительно ходит в один лоток с остальными котами. Но ход его жизни может изменить Звезда желаний, находящаяся в глуши тёмного леса.
В финале Кот попадает в пещеру потерянных душ, где встречает свои прошлые воплощения. Герой узнаёт, что смерть всегда была рядом с ним. Желание быть легендой привело его к одиночеству: мания величия оказалась настолько велика, что для других в его жизни просто не нашлось места. Кот понимает, что не стоит бежать от своих чувств: нужно перестать быть эгоистом и научиться ценить близких.
"155 лет со дня рождения Максима Горького"
Беседу "155 лет со дня рождения Максима Горького" провели воспитатели.
Цель:
- Знакомство с жизнью и творчеством писателя;
- Интерес и любовь к книге;
- Воспитание нравственных и коммуникативных качеств.
Алексей Максимович Горький (настоящее имя Алексей Максимович Пешков) (1868-1936) — русский писатель, прозаик, драматург. Один из самых значительных и известных в мире русских писателей и мыслителей. Начиная с 1918 года, был 5 раз номинирован на Нобелевскую премию по литературе (1918, 1923, два раза в 1928, 1933).Многие знают, что на самом деле Максима Горького зовут Алексей Максимович Пешков. По самой популярной версии он взял себе такой псевдоним из-за того, что не мог подписываться Пешковым в литературе, а Горький — был явный намек на тяжелую и горькую жизнь автора, который рано осиротел, и дед отправил его «в люди». Хотя есть и много других версий. Какая из них правдивая — неизвестно до сих пор.
Виртуальная экскурсия "Всемирный день театра"
Виртуальную экскурсию "Всемирный день театра" провели воспитатели.
27 марта Международный день театра. В этот день, во всем мире проходят торжественные события, посвященные людям, преданным сцене, служению его величеству – театральному искусству. Ребята побывали на виртуальной экскурсии и узнали, что быть актёром тяжело. Ведь нужно не только выучить свою роль, но и подготовиться к ней! Мимика, жесты, артикуляция и эмоции - без этого ни как! Дети узнали о том, что такое театр, о строении театра изнутри, рассуждали о правилах поведения в театре, познакомились с видами театров, с разновидностями жанров театрального искусства и с театральными профессиями.
Час творчества по изобразительному искусству
"Внешний вид-залог здоровья"
Открытую беседу "Внешний вид-залог здоровья" провела воспитатель Рузавина Е.С.
Цель:
- Познакомить с различными видами одежды, её назначением, научить ухаживать за собой;
- развивать аккуратность, воспитывать вкус в одежде и бережное отношение к ней;
- Учить детей основным правилам личной гигиены;
- расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.
Каждый из вас должен соблюдать правила личной гигиены. Ребята, а вы знаете эти правила?
Давайте еще раз их повторим.
1.Ежедневно, проснувшись, сделать зарядку, умыть лицо, помыть уши, шею, почистить зубы.
2.Перед сном, прежде чем лечь спать также надо умыться, помыть руки и ноги, почистить зубы.
3 Всегда мыть руки с мылом перед едой, после выполнения любой работы, а также после посещения туалета. Руки надо вытереть насухо полотенцем.
"Профилактическая беседа по мерам безопасности на водных объектах во время паводка"
23 марта Е. В. Аверкин-государственный инспектор по маломерным судам участка (г.Саранск) центра ГИМС Главного управления-старший группы провёл с обучающимися школы-интернат профилактическую беседу по мерам безопасности на водных объектах во время паводка, об опасности выхода на лед и какие действия должны быть при чрезвычайной ситуации.
В конце беседы сотрудник МЧС напомнил номера телефонов для вызова службы спасения «01» и «101» и выдал наглядный материал - памятки по безопасности.
"Кто где живёт"
Открытое мероприятие "Кто где живёт" провела воспитатель Осипова Н.В
Цель:
- Закрепить знания детей о диких животных. Отмечать характерные признаки представлений диких животных.
- Закрепить характерные особенности диких животных;
- Воспитывать у детей любовь к родному краю;
- Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;
- Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызвать желание помогать им.
Скажите, как называют животных, которые живут в лесу? А как вы думаете, почему их так называют? (Потому, что эти животные живут в лесу, они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах).
Все эти дикие животные живут рядом с нами? Скажите, пожалуйста, а где можно в городе увидеть этих животных? Где живут медведь, заяц, волк и лиса? Эти животные живут в лесу, поэтому их так и называют – лесные животные. Все лесные обитатели живут одной большой лесной семьей, в которой существуют свои правила. И все им подчиняются. Потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут.
Ребята, у вас есть дом, где вы живете со своей семьей.А в лесу есть дома у каждого животного. Только эти дома все разные.
С детьми были проведены игры "Кто такой", динамическая физминутка "Зайки танцевали".
Православный праздник "Жаворонки"
Православный праздник "Жаворонки" провела воспитатель Ларина Е.В.
Цель:
- познакомить детей со старинными обычаями встречи весны;
- пробудить в детях интерес к русскому фольклору, к богатому миру человеческих эмоций, связанных со старым традиционным бытом;
- познакомить детей с обычаями, традициями, праздниками русского народа, играми и развлечениями на праздниках.
На весеннее равноденствие - 22 марта - приходится древний славянский праздник Жаворонки, который многие уже не помнят и мало кто вообще знает. И это очень печально, потому что праздник Жаворонки имеет свой интересный смысл, свою историю и свои обычаи.На Руси считалось, что именно во время весеннего равноденствия прилетают из теплых стран жаворонки,а за ними и все перелетные птицы. Именно 22 марта весна окончательно сменяла зиму, а день мерялся с ночью. И это событие означало, что можно начинать полевые и другие хозяйственные работы. Сами люди связывали прилет жаворонков с началом пахотных работ, говоря: «Жаворонок небо пашет».
Давным-давно люди сложили легенду о жаворонке. Будто Бог взял кусочек земли и подбросил его вверх — так и появилась славная птичка с неярким оперением. Жаворонок высоко летает — Христа прославляет. Считается, что жаворонки вытаскивали шипы из тернового венца на голове распятого Христа, чтобы облегчить его участь. Можно видеть, как жаворонок поднимается всё выше в небо и поёт, поёт. А потом замолкнет и ещё выше взлетит — народ отмечает: на исповедь к самому Богу.
Праздник Жаворонки сопровождался различного рода обрядами, в которых явственно прослеживались языческие корни. Например, пекли булочки в виде жаворонков, колобки, пряники, делали различные ритуалы, чтобы повысить урожайность своего хозяйства в будущем году.
На Руси считалось, что если в хозяйстве есть гнездо ласточки – оно будет богатым на урожай. Именно поэтому люди, впервые увидев ласточку, старались покормить ее кусочком хлеба. Считалось, что таким образом призывается урожай.
«Разговоры о важном» на тему «День воссоединения Крыма с Россией»
«Разговоры о важном» были посвящены теме – «День воссоединения Крыма с Россией». Сегодня педагоги и дети говорили об удивительном месте с легендарной историей и славными подвигами – о Крыме. Ребята узнали, что история Крыма неразрывно связана с историей России. Крым – исторически русская земля и олицетворение боевой славы. 18 марта 2014г. был подписан договор о вхождении в состав России двух новых субъектов РФ – Республика Крым и города федерального значения Севастополь.
Ребята с удовольствием выполняли интерактивные задания, смотрели видеоматериал «Крым в сердце каждого из нас», а также смотрели мультфильм об этом удивительном полуострове. В конце внеурочного занятия ребята сделали вывод, что Крым славится не только своим героическим прошлым, но и современными успехами в составе России.
Обучающиеся начальных классов, приняли активное участие в акции "Крымская лаванда" изготовили веточки лаванды и подарили их сотрудникам школы .
Мы - жители Крыма и России – едины!
Весёлые старты. "Россия и Крым-одна семья"
Весёлые старты. "Россия и Крым-одна семья" провела воспитатель Шиляева Н.Г.
Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Веселые старты», посвящённые празднику воссоединения Крыма с Россией. Участники будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Наш спортивный праздник будет посвящен миру, дружбе, согласию между людьми. "Россия и Крым -одна семья.Перед соревнованиями проведём разминку.
Совсем недавно в Крыму произошло грандиозное событие. Был построен Крымский мост, который соединил материк и полуостров. Мы тоже с вами совершим переход через «Крымский мост». Наши спортсмены показали свою быстроту, ловкость и силу. А самое главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!!!
Виртуальная экскурсия "Всемирный день театра"
Виртуальную экскурсию "Всемирный день театра" провела воспитатель Адышкина В.С.
27 марта Международный день театра. В этот день, во всем мире проходят торжественные события, посвященные людям, преданным сцене, служению его величеству – театральному искусству. Ребята побывали на виртуальной экскурсии и узнали, что быть актёром тяжело. Ведь нужно не только выучить свою роль, но и подготовиться к ней! Мимика, жесты, артикуляция и эмоции - без этого ни как! Дети узнали о том, что такое театр, о строении театра изнутри, рассуждали о правилах поведения в театре, познакомились с видами театров, с разновидностями жанров театрального искусства и с театральными профессиями.
"День воссоединения Крыма с Россией"
Беседы "День воссоединения Крыма с Россией" провели воспитатели.
ЦЕЛЬ:
- Расширять знания детей о России и Крыме.
- Закрепить знания о символике России и Крыма;
- Расширить знания детей о «Крымской весне», о пословицах, поговорках.
- Расширить представление детей о Родине малой и большой;
- Развивать: любознательность, интерес к прошлому истории России, воображение, познавательную активность, наблюдательность;
- Воспитывать у детей любовь к своей Родине, к Крыму.
Девятая годовщина воссоединения Крыма с Россией
В честь празднования этого знаменательного события обучающиеся школы-интернат приняли активное участие в конкурсе рисунков и плакатов. Классные руководители провели классные часы: «Вхождение Крыма в состав России», "Мы вместе Крым и Россия", "Крымская весна" учащиеся узнали, как исторически были связаны судьбы Крыма и России. Также ребята выполнили аппликации и прочитали стихи.
Будет небо и чистым и синим,
В русском море – попутной волна.
Крым всегда будет вместе с Россией,
Это наша с тобою страна.
Крым вернулся в родную Россию
Крым с Россией на все времена.
Викторина СБО "Хочу всё знать"
Открытый урок по предмету "Мир природы и человека"
Открытый урок по предмету "Мир природы и человека" (Тема "Весна наступает!") провела Лапшина Л.А. в 1, 3 классе.
Цель урока: расширять и систематизировать знания обучающихся об изменениях в природе с приходом весны.
Правила поведения во время весеннего паводка
С целью профилактики безопасного поведения во время весеннего паводка были проведены классные часы, беседы по группам на тему: «Осторожно: паводок!», "Весенний паводок - это опасно", "Весеннее половодье" и др.
В ходе которых обучающиеся повторили правила поведения во время весеннего половодья, посмотрели видеоролики, обсудили ситуации, которые могут произойти во время паводка. Классные руководители, воспитатели провели инструктаж по обеспечению безопасности детей в период паводка. Особое внимание уделялось недопустимости самостоятельного приближения детей к рекам в весенний период в целях предупреждения несчастных случаев. Период половодья требует от всех порядка, осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде.
Заочная экскурсия "Магазин игрушек"
Цель: познакомить детей с назначением магазина через сюжетно-ролевую игру. Привитие обучающимся навыков поведения в общественных местах.
Открытая самоподготовка
Открытую самоподготовку в 8 классе провела воспитатель Шиляева Н.Г.
Цель:
- - Соблюдать последовательность выполнения домашней работы в определенных временных рамках.
- - Коррекция логического мышления, слухового восприятия, память, внимание, мышление.
- - Воспитывать усидчивость, коллективизм, позитивное отношение к учебе.
- - Осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.
- - Закрепить умения, полученные на уроке.
- - Закреплять умение решать примеры.
Самоподготовка является одним из ведущих видов познавательной деятельности, применяемой в условиях школы-интерната.