Методическое объединение классных руководителей
Тема: «Патриотическое воспитание как систематическая и целенаправленная деятельность школы по формированию у обучающихся гражданского сознания »
«Воспитание – великое дело: им решается участь человека.»
Эти хорошо известные слова В.Г. Белинского не только не теряют своей актуальности, но и приобретают еще большую значимость в современном обществе. Многое из окружающей действительности мы изменить не можем, но в силах так воспитать своих учеников, чтобы они были готовы противостоять жизненным проблемам, выбрать для себя истинные жизненные ценности.
Среди задач учебно-воспитательного процесса можно выделить следующие: получение глубоких и прочных знаний, воспитание воли и стойкости, формирование умения ориентироваться в окружающей среде, ведение профориентационной работы, приобщение к истинной культуре, поиск новых форм нравственного воспитания. Эти задачи решаются в комплексе, где учебный процесс неотделим от воспитательного. Таким образом, выстраивается воспитательная система школы, которая представляет собой способ организации жизнедеятельности и воспитания членов коллектива, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов способствующих развитию личности и коллектива. Такая воспитательная система выстроилась в нашей школе на протяжении многих лет, были опробованы различные программы деятельности. Но на практике наиболее приемлемой и находящей отклик среди учащихся и большинства членов педагогического коллектива явились программа: гражданско-патриотического воспитания. выбрать для себя истинные жизненные ценности.

Цель: развитие у учащихся стойкой гражданской позиции, воспитание чувств патриотизма, любви к своей Родине, своему краю; совершенствование форм и способов формирования развития у учащихся гражданского сознания, патриотизма - как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, высокой ответственности и дисциплинированности
Форма проведения: круглый стол
Вопросы для обсуждения:
1. Подведение итогов 2 четверти. (Тишина В.П.)
2. Доклад «Организация гражданско-патриотического воспитания обучающихся как одна из основных форм работы классного руководителя в условиях реализации ФГОС» (Трушечкина И.А)
3. Организация внеурочной деятельности в школе (Кожевникова Е.В.)