
После окончания физико-математического факультета педагогического института г. Саранска, в 1968 году она приехала в небольшой городок Инсар, где и началась трудовая деятельность молодого учителя. В Инсарской школе-интернате Анастасия Александровна работала учителем физики и математики в старших классах.
И вот около 40 лет каждый день мама переступала порог своей родной школы для того, чтобы передавать детям знания, воспитывать в них честность, целеустремлённость, порядочность. Через всю свою жизнь она несла детям доброту своего сердца и свет образования. Ребята всегда с нетерпением ждали встречи с ней.
Проработав более пятнадцати лет учителем в данной школе, ей предложили должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе, но уже с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Поначалу, было очень сложно и ответственно перестраивать методы и формы своей новой работы, мне приходилось видеть, как она волнуется и переживает за детей, как строит отношения среди педагогического коллектива. Но, как мне кажется, она отлично справилась со всеми препятствиями и трудностями в своей ответственной работе.
Маму ценят и уважают в нашем педагогическом коллективе. За многолетний и добросовестный труд она награждена почётными грамотами и благодарственными письмами, удостоена звания «Ветеран труда», а также награждена почетной грамотой «Министерства образования и науки Российской Федерации».
Год от года всё сложнее было заниматься учительским ремеслом, но несмотря на это мама не мыслила себя без школы. Ведь здесь её призвание, её жизнь. И я горжусь своей мамой. Сейчас она находится на заслуженном отдыхе, но до сих пор педагоги нашей школы с теплотой вспоминают о ней.
Любовь к детям и профессии она привила и мне, её дочери - Кирдянкиной Елене Фёдоровне. Маленькой девочкой с интересом наблюдала за работой своей мамы. Мне нравилось слушать её рассказы об учениках, их успехах. Я часто бывала у неё на работе, поэтому знала многих из её учеников.
В начальных классах у меня тоже была замечательная учительница: добрая, внимательная к детям, в меру строгая. О ней я всегда вспоминаю с теплотой и уважением. Получив такой положительный пример в лице моей мамы и моей первой учительницы, я тоже решила стать учителем.
Пролетели годы учёбы, полные интересных событий, встреч, да и трудностей. И вот я – учитель-дефектолог.