ГБОУ РМ "Инсарская общеобразовательная школа-интернат"
Город Инсар, Инсарский район, Республика Мордовия
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    8 (8342) 29-82-24 

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8-800-200-19-13

    123

    ГУ МВД России по Республике Мордовия

    8 (8342) 29-80-88 

    8-800-222-74-47 

    102 

    МЧС

    8 (999) 111-11-11

    101

    01

    ГИБДД

    8 (999) 111-11-11

    102

    ДПС ГИБДД

    127

    ФСБ

    8 (999) 111-11-11

    Всеми давно признано истинным утверждение, что время получения школьного образования должно являться для ребенка одновременно и школой жизни. Поэтому, кроме обучения основам наук, на общеобразовательные заведения сегодня возлагается множество иных задач, в том числе и освоение детьми основных правил безопасного поведения. Начинать обучение им необходимо с разговора про безопасное поведение в школе.

    В школе-интернате, где дети находятся круглосуточно, озабочены безопасностью их жизнедеятельности. Поэтому в здании были установлены видеодомофон и турникет. Для пропуска все сотрудники обеспечены специальными карточками.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) образовательной организации независимо от их категории опасности обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных:

    на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) посторонних лиц;
    на выявление потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутри объектового режимов, а также признаков подготовки или совершения террористического акта;
    на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях);
    на сведение до минимума возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения;
    на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории) и иных документах, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий).

    Если в школе стреляют

    • Слушайте учителя или другого взрослого. Взрослые знают, как выбраться из школы в кризисной ситуации. Если взрослый говорит бежать в каком-то направлении – бегите. Не анализируйте, не думайте, не оценивайте ситуацию, просто спасайте свою жизнь.
    • Если находитесь в кабинете на высоком этаже, а стрелок рядом, забаррикадируйтесь Помогите учителю и одноклассникам запереть дверь и задвинуть ее как можно более тяжелыми предметами, чтобы дождаться помощи в безопасности. Если убежать или запереться в кабинете нельзя, прячьтесь. Это не трусость, это здравый смысл. Постарайтесь найти укрытие.
    • Не пытайтесь разговорить или разжалобить стрелка, покинув укрытие. Обычно такие люди не реагируют на доводы разума и не склонны к милосердию.
    • Если укрылись в кабинете – не подходите к окнам. Стрелков может быть несколько, а окна хорошо просматриваются. Кроме того, пули, которые влетели в окно, могут срикошетить от стен, это тоже опасно.
    • Если понимаете, что началась операция по спасению, не выбегайте навстречу сотрудникам правоохранительных органов. Вы можете оказаться под огнем без средств защиты.
    • Если убегаете от стрелка, который находится в зоне видимости, петляйте. Метко стреляют профессиональные убийцы и военные. Люди, которые устраивают стрельбу в школах, не из их числа. Петляйте по непредсказуемой дуге: три шага вперед, один влево, шаг вперед, четыре шага вправо. У стрелка не будет времени разбираться в траектории вашего бега. 

    Как вести себя в толпе

    • Не присоединяйтесь к скоплениям людей
    • Даже если очень хочется посмотреть, что происходит, старайтесь избегать толпы. Особенно, если происходит чрезвычайная ситуация.
    • Если оказались в толпе, постарайтесь выбраться.Это особенно важно в случае чрезвычайных ситуаций. Вы можете пострадать не от пожара или наводнения, а от неконтролируемого скопления людей.
    • Не держите руки в карманах. Лучше разведите слегка согнутые в локтях руки в стороны, чтобы свободнее дышать.
    • Не вставайте на цыпочки, не семените, ступайте на полную ногу. Так вы быстрее сможете покинуть толпу без повреждений.
    • Если встать не удалось, свернитесь, голову защитите частью руки от кисти до локтя, затылок прикройте ладонями
    • Старайтесь сохранять спокойствие, не поддаваться панике
    • Если вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги
    • Не опирайтесь на руки, когда встаете, иначе рискуете получить травму. Старайтесь встать рывком, с полной стопы или носков.
    • Избавьтесь от сумки на длинном ремне, шарфа. Ими можно зацепиться за людей и получить травму самому или травмировать окружающих.

    Как вести себя, если вы обнаружили бесхозные вещи

    • Сообщите о бесхозном предмете взрослым 
    • Если взрослых рядом не оказалось, позвоните в полицию по телефонам 102 или 112.
    • Запомните время, когда вы нашли бесхозную вещь. Это важно для сотрудников полиции, чтобы найти и задержать того, кто оставил предмет.
    • Ни в коем случае не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет
    • Внешний вид может скрывать настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используют самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и другие безобидные на первый взгляд вещи.
    • Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, сообщите о находке водителю или машинисту
    • Если вы обнаружили неизвестный предмет в школе, больнице или другом учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране 
    • Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами.  Это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

    Как говорить с детьми о терактах и насилии

    • Подготовить к сложным ситуациям
    • Любой ребенок должен знать базовые правила поведения в чрезвычайных ситуациях.
    • Без излишнего драматизма расскажите, как нужно действовать: следовать инструкциям взрослого, покинуть помещение, не паниковать.
    • Не перегибать
    • Быть честным с ребенком – не значит запугивать его возможными ужасными исходами.
    • Наоборот, важно подготовить детей к сложным ситуациям без дополнительного стресса. Поэтому не старайтесь дать избыточную информацию обо всем. Слушайте ребенка, своими вопросами он даст понять, что именно его волнует.
    • Разделить тревогу. Если ваш ребенок эмоционально переживает события, боится, потерял аппетит, плохо спит, дайте ему понять, что он не одинок. Вы тоже переживаете и именно поэтому завели этот разговор. Пусть ребенок знает, что тревожиться – это нормально, все люди это делают.
    • Быть честным и открытым. Если ребенок приходит к вам с вопросом о теракте или другой чрезвычайной ситуации, не уходите от ответа. У детей не должно быть иллюзии, что все всегда идет хорошо.
    • Лучше со здоровым прагматизмом, но без дополнительных деталей объяснить, какие ситуации бывают, чем оставить ребенка неподготовленным или излишне доверчивым. 
    • Объяснить, что насилие – не норма. Ребенок должен знать, что существуют террористы, но понимать, что их несравнимо меньше, чем обычных людей. Это исключение, вероятность столкнуться с которым в жизни ничтожно мала. Но если вдруг так произойдет – он, ребенок, готов, потому что знает, как себя вести.

    Вводный текст на тему пожарной безопасности

    Общие требования пожарной безопасности

    • первое требование
    • второе требование
    • третье требование

    Запрещается

    • первый запрет
    • второй запрет
    • третий запрет

    Действия при возникновении пожара

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Вводный текст на тему профилактика ДТП

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Вводный текст на тему профилактике травматизма обучающихся и воспитанников 

    • Вид травматизма
    • Вид травматизма
    • Вид травматизма
    • Вид травматизма

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ СОШ №: 

    • первое 
    • второе
    • третье

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie