ГБОУ РМ "Инсарская общеобразовательная школа-интернат"
Город Инсар, Инсарский район, Республика Мордовия
  • Доступная среда

        В рамках программы «Реализация мероприятий в сфере реабилитации и абилитации инвалидов», Государственной программы Республики Мордовия «Доступная среда» на 2014-2025 годы», подпрограммы «Формирование и совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов» по основному мероприятию «Мероприятия по формированию условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи в субъекте Российской Федерации» приобретено современное оборудование и созданы условия для комфортного пребывания и обучения   по адаптированным общеобразовательным основным программам для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ. 

     О наличии оборудованных кабинетов.

       Школьные кабинеты имеют дверной проем без порожка, правильную прямоугольную форму, окрашены в светлые пастельные тона. Площадь учебных помещений позволяет свободно перемещаться на специализированных средствах передвижения. Во всех классах ученическая мебель соответствует ростовым показателям обучающихся, санитарно-гигиенические требования выполняются. В кабинетах имеются средства индивидуальной защиты и гигиены, установлены раковины. Учебные кабинеты обеспечивают создание специальных условий для проведения занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и имеющими инвалидность, оснащены современными игровыми пособиями для групповой и индивидуальной коррекционной работы с детьми.

       Кабинеты оснащены современными игровыми пособиями и интерактивным оборудованием для групповой и индивидуальной коррекционной работы с детьми. Материально-техническое оснащение кабинетов специалистов (учителей-логопедов, учителя-дефектолога, педагогов-психологов) соответствует необходимым требованиям, носит развивающий и коррекционный характер.

       В школе-интернате классных комнат -7,  ТСО– 2,  спортивный зал-1,  спортивная площадка-1,  кабинет ЛФК-1, кабинет сельскохозяйственного труда-1, швейные мастерски-1, кабинет СБО-1, кабинет «Поварское дело»-1, столярная мастерская-1, кабинет логопеда -2, кабинет дефектолога-1, кабинет психолога и сенсорная комната-1,  кабинеты дополнительного образования, центр детских инициатив-1, пищеблок, общежитие ,теплица для занятий уроками сельскохозяйственного труда, актовый зал на 120 мест, столовая на 120 мест, медицинский кабинет.
        Информационно-образовательная среда школы-интерната соответствует современным требованиям к организации учебно-воспитательного, коррекционно-развивающего процесса.

    О наличии   оборудованных объектов для проведения практических занятий:   

    -Основы социальной жизни

     - Кабинеты профессионально-трудового обучения

    - кабинет «Поварское дело».
        Интерьер кабинетов ОСЖ и «Поварское дело» максимально приближен к домашним условиям.  Основной целью практических занятий обучающихся  является подготовка их к самостоятельной жизни в обществе.  От того, в какой мере методика и организационные формы занятий соответствуют поставленной цели, зависит успех подготовки обучающихся к жизни.  Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизированно формировать и совершенствовать у детей необходимые навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем мире, а также практического знакомства с предприятиями, учреждениями, в которые им придётся обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь.
       Профессионально-трудовое  обучение - важная составляющая часть всего учебно-воспитательного процесса.   Целью работы трудового обучения школы-интерната  является подготовка обучающихся к поступлению в ГБПОУ соответствующего типа и профиля.
        В процессе обучения столярному делу школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Изготавливают скворечники и кормушки для птиц. Кроме того, ребята учатся работать и применять лаки, клеи, краски. Составление и чтение чертежей, планирование последовательности выполнения трудовых операций, оценка результатов своей и чужой работы также входят в программу обучения. Большое внимание уделяется технике безопасности, каждый урок начинается именно с этого.
       На уроках швейного дела  девочки шьют фартуки, халаты, постельное и нательное  бельё, костюмы для выступлений и выполняют другие изделия, необходимые для школы-интерната. Занимаются рукоделием. Принимают участие  в муниципальных, республиканских, межрегиональных конкурсах по трудовому обучению, и занимают призовые места.
      В школе ведётся обучение сельскохозяйственному труду. Имеется теплица, пришкольный земельный участок и небольшой сад. На практических занятиях обучающиеся занимаются выращиванием рассады овощей,  цветов, озеленением пришкольной территории, оформлением цветочных клумб .
     Учебные мастерские оснащены станочным и другим оборудованием, инструментами, приспособлениями, учебно-наглядными пособиями, техническими средствами обучения в соответствии с действующими типовыми перечнями учебно-наглядных пособий и учебного оборудования, а также дидактическими материалами, технической и технологической документацией. 
     О наличии оборудованных библиотек.
    -Число книг в библиотеке (включая школьные учебники), брошюр, журналов-14736,-в том числе школьных учебников-1461

     В библиотеке школы-интерната инвалиды и лица с ОВЗ имеют возможность самостоятельно или с сопровождающим посетить читальный зал, выбрать литературу и зарегистрировать на свой читательский билет, а также воспользоваться всем необходим учебным материалом с помощью сотрудника библиотеки. 
     О наличии оборудованных  объектов спорта:

      Физкультурно-оздоровительная работа в школе является продолжением учебно-воспитательного процесса. Она направлена на формирование здорового образа жизни, повышение интереса обучающихся к спортивным занятиям и систематическим занятиям физической культурой. В образовательном процессе, организованном для детей с ОВЗ и инвалидностью, предусматривается широкое использование здоровьесберегающих технологий.Для полноценных занятий физической культуры для детей инвалидов и лиц с ОВЗ в спортивных залах школы есть оборудование общеукрепляющего характера. Всё спортивное оборудование отвечает требованиям надёжности, прочности и удобства. Территория школы  оборудована спортивной площадкой. Вход на площадку позволяют инвалидам и лицам с ОВЗ беспрепятственно использовать данные спортивные объекты. Также имеется спортивный зал, кабинет ЛФК.  Для детей с ОВЗ в школе-интернате имеется спортивный инвентарь и оборудование в полном объёме;

    1    Шведская стенка    6
    2    Скамья гимнастическая    11

    3    Щит баскетбольный   2
    4    Стойки волейбольные    1 пары
    5    Канат гимнастический    1
    6    Перекладина подвесная    6
    7    Брусья подвесные    3
    8    Барьер л/а    5
    9    Мяч волейбольный    10
    10    Мяч баскетбольный    10
    11    Мяч футбольный   10
    12    Медбол     8
    13    Ракетка для н/т    10
    14    Сетка для н/т    4
    15    Стол для н/т    4
    16    Сетка волейбольная     2
    17    Ракетка для бадминтона    3 пар
    18    Волан для бадминтона    3
    19    Кегля    8
    20    Конус дорожный    12
    21    Дартс     1
    22    Гантеля     6 пары
    23    Шахматы     5 компл
    24    Шашки     8 компл
    25    Скакалки     10
    26    Станок для отжиманий    1
    27    Клюшка хоккейная    4
    28    Шайба хоккейная    3
    29   Палка гимнастическая     10
    30    Обруч гимнастический    10
    31    Ядро л/а    2
    32   Толчковая доска гимнастическая    1
    33    Бревно гимнастическое    1
    34    Козёл гимнастический    1
    35    Мат гимнастический    13
    36   Лыжи полупластиковые    20 пар
    37    Палки лыжные    20 пар
    38    Ботинки лыжные     20 пар
    39   Крепления лыжные универсальные    20 пар
    40    Мяч гимнастический    16
    41    Колодки стартовые л/а    1 компл
    42    Велотренажёр     1
    43     Беговая дорожка     1
    44    Утяжелители «торнео»    3 компл

    45   Диск здоровья -2

    46   Малый мяч тенисный -10

    47   Верёвочная лестница -3

    О наличии оборудованных средствах обучения и воспитания
    Школа-интернат оснащена   следующими средствами обучения и воспитания:
    -учебниками и учебными пособиями;
    -книгами для чтения;
    -рабочими тетрадями;
    -видео-проекторами;
    -экранами для видео-проекторов;
    -интерактивными досками
    -плакатами настенными;
    -иллюстрациями настенными;
    -схемами настенными;
    -стендами;
    -информационными досками                                                                                                                    

    О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
       В школе оснащены компьютерами : библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, педагога-психолога, учителя-логопеда,ТСО, кабинет дефектолога и т.д..
    Для обучающихся (под руководством учителя или воспитателя) и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в кабинете дефектолога.
      Провайдером, предоставляющим услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, является  Ростелеком.

    Информационная база школы оснащена:

    • электронной почтой;
    • локальной сетью;
    • выходом в Интернет;

    официальным сайтом.
    Об электронных образовательных ресурсах.
      В образовательном процессе особую роль играют электронные образовательные ресурсы (ЭОР), так как интерактивная и мультимедийная наглядность способствует лучшему представлению изучаемого материала, повышению мотивации обучения учащихся. Кроме того, в связи с инертностью образования новых сложных условно-рефлекторных связей, учащимся с нарушением интеллекта для формирования речевых навыков требуется многократное повторение материала. В тоже время у детей наблюдается повышенная утомляемость, низкий уровень работоспособности. Использование электронных образовательных ресурсов позволяет обеспечить вариативность и разнообразие предлагаемых заданий, индивидуализировать коррекционный процесс, повысить заинтересованность и познавательную активность детей. Полисенсорный характер воздействия мультимедийных средств активизирует компенсаторные механизмы, так как позволяет задействовать сохранные анализаторы, способствуя повышению результативности коррекционной работы с учащимися.

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

       В школе-интернате имеется общежитие на 120 мест, созданы комфортные условия для проживания приближенные к домашним: есть жилые комнаты, рассчитанные для проживания 8 воспитанников.
    Каждая группа имеет помещение для отдыха, спальную комнату, комнату гигиены, кладовую. Устройство домашнего быта продолжается: закупается необходимая мебель, в группах   установлены душевые кабины, имеется возможность  расположения личных вещей воспитанников в свободном беспрепятственном доступе, в т.ч. одежды, игрушек, книг и других вещей, которые могут храниться в комнате детей, обеспечивая тем самым личное индивидуальное пространство.
    Группы сформированы  из воспитанников разного возраста и состояния здоровья, полнородных и неполнородных братьев и сестер, детей-членов одной семьи или детей, находящихся в родственных отношениях, которые ранее воспитывались в одной семье. 
    За воспитательной группой закреплено ограниченное количество педагогических работников (воспитателей), постоянно находящихся с воспитательной группой детей,  замещение которых не допускается. Постоянное нахождение означает, что педагогические работники должны находиться с воспитательной группой круглосуточно. 

    Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации.

       В школе-интернате  смонтированы широкие входные двери, функционирует санитарно-гигиеническое помещение для инвалидов, центральный вход оснащен противоскользящим покрытием, обновлено асфальтное покрытие на территории. Обеспечен равный доступ к образованию для всех воспитанников и обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. При необходимости для обеспечения доступа в школу-интернат инвалидам или детям с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо.

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ  

        В логопедическом кабинете имеются логопедический тренажер для коррекции устной и письменной речи, зеркала индивидуальные для проведения артикулярной гимнастики, муляж артикулярного аппарата, логопедическое зеркало с отверстием, шпатели медицинские, логопедические зонды, зонды для массажа, набор логопедических игр и др.
       В кабинете педагога-психолога имеются световой стол, мягкие модули, сухой бассейн с шариками, тактильное панно «Бесконечность», дорожка панно «Кривое зеркало», панно «Звездное небо», панно «Водопад», лабиринт в форме змеи, фибероптический модуль «Волшебный фонтан», Сенсорная дорожка для хождения босиком, специализированный стол, Дидактическое пособие и обучающие игры для развития зрительного восприятия, дидактическое пособие и обучающие игры для изучения величин предметов и т.д.
       В кабинете дефектолога имеется:
    -Интерактивный пол    
    - Интерактивный комплекс
    - Выносная компьютерная кнопка
    Учебно-методические комплекты :
    Диагностические материалы и дидактические пособия для коррекционно-развивающей работы для учителя-логопеда
    Дидактические пособия и обучающие игры для формирования словаря обобщающих понятий
    Дидактические пособия и обучающие игры для изучения правил этикета
    Дидактические пособия и обучающие игры для изучения правил дорожного движения
    Дидактические пособия и обучающие игры для математических вычислений (в том числе бруски для счета, весовой набор, весы-балансир для изучения математики)
    Программно-методический комплекс развития речи
    Дидактические пособия и обучающие игры для изучения части и целого предмета
    Дидактические пособия и обучающие игры для изучения цвета
    Дидактические пособия и обучающие игры для изучения величин предметов  (комплект терапевтических мячиков)  
    Дидактические пособия и обучающие игры для изучения  форм предметов
    Дидактические пособия и обучающие игры для изучения объема
    Дидактические пособия и обучающие игры по развитию эмоционально-волевой сферы
    Дидактические пособия и обучающие игры по привитию навыков самообслуживания
    Дидактические пособия и обучающие игры для изучения времен года.
    Во всех кабинетах имеются инструкции по охране труда, соблюдены нормы СанПин по освещению, мебель соответствует ростовым показателям, санитарно-гигиенические требования выполняются. В кабинетах имеются средства индивидуальной защиты и гигиены.

       В школе-интернате имеются следующие технические средства обучения, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями:
    -интерактивная доска
    -компьютер;
    -ноутбук ;
    -музыкальный центр ;
    -принтер ;
    -многофункциональное устройство ;
    -фотоаппарат ;
    -факс;
    -ксерокс ;
    -интерактивная панель на колесиках .
     -умный пол.

    О специальных условиях питания

      Важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья обучающихся  является организация полноценного пятиразового питания. Для этого в школе оборудован  пищеблок и столовая.    
       Витаминизация блюд, употребление фруктов, что является не маловажным фактором в поддержании здоровья растущего организма, способствует повышению эффективности реабилитационных (медицинских, социальных, психолого-педагогических) мероприятий. Составляется десятидневное  и ежедневное меню, рассчитывается калорийность питания, содержание белков, жиров и углеводов в пище. В соответствии  с «Программой производственного контроля» за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий в  школе-интернате  ведётся:
     - контроль за санитарным состоянием пищеблока;
     - контроль при получении продуктов;
     - контроль за приготовлением пищи;
     - контроль за органолептическим и микробиологическим качеством готовых блюд;
     - подсчет калорийности продуктов;
     - С- витаминизация готовых блюд;
     - ежедневный  осмотр сотрудников пищеблока на наличие гнойничковых и острых инфекционных заболеваний;
     - контроль за своевременным прохождением медосмотра сотрудников пищеблока;
     - контроль за своевременным проведением  санитарно - гигиенического обучения сотрудников   
     - контроль за санитарным состоянием помещений, посуды, спецодежды сотрудников,
     - проведение микробиологического контроля пищи и пищеблока.
       Охват горячим питанием обучающихся, воспитанников составляет 100%.

    Классные руководители и воспитатели сопровождают обучающихся в столовую. В обеденном зале оборудована зона, где расположены умывальники. Помещение столовой расположено на первом этаже здания.
    О специальных условиях охраны здоровья
        Приоритетным направлением работы образовательного учреждения является работа по здоровьесбережению. В школе действует программа «Здоровье на пять», в рамках которой организована работа по воспитанию здорового образа жизни, по проведению лечебно-оздоровительных мероприятий.
       В деятельность программы входят: учебная, досуговая, информационная, семейная, медицинская, педагогическая, психолого-социальная, культурологическая сферы. Выделены следующие  структурные блоки:
     - I блок - здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения;
     - II блок - рациональная организация учебного процесса;
     - III блок - организация физкультурно-оздоровительной работы;
     - IV блок - профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;
     - V блок - просветительская работа с обучающимися, направленная на формирование понятий ценности здоровья и здорового образа жизни;
     - VI блок – просветительская работа с обучающимися и родителями  направленная на формирование понятий ценности здоровья и здорового образа жизни.
    В школе реализуется комплекс соответствующих мероприятий:
     - ежегодные медицинские осмотры, диспансеризация обучающихся;
     - профилактическая работа,  пропаганда здорового образа жизни (педагог-психолог, медицинские работники, классные руководители);
     - организация горячего питания, витаминизация блюд;
     - проведение  физкультурно – оздоровительных мероприятий, спортивных праздников, дней здоровья для обучающихся, организация экскурсий в природу;
     - проведение уроков физической культуры, как в закрытом помещении, так и на открытом воздухе;    
     -  лектории для родителей по вопросам здорового образа жизни, вопросам воспитания и развития детей;
     - соблюдение гигиенического режима: проветривание, теплового режима, влажная уборка;
     - систематическая работа по озеленению школы.
       Ежегодно обучающиеся школы - интерната проходят диспансеризацию, по итогам которой медицинский работник осуществляет лечебно - профилактическую работу.
    Основные направления деятельности медицинского блока - это организация и проведение своевременных  санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, организация качественной лечебно-профилактической помощи детям, стабилизация и повышение уровня состояния здоровья детей и подростков.
      В школе-интернате созданы условия для охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ: Имеются медицинский и процедурный кабинеты, изолятор. В школе-интернате функционирует ППк, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, дефектолог, социальный педагог.
     Расписание работы медицинского кабинета

    День недели

    Время работы

     понедельник

    7.00-21.00

     вторник

    7.00-21.00

     среда

    7.00-21.00

    четверг

    7.00-21.00

    пятница

    7.00-21.00

    суббота

    8.00-13.00

    воскресенье

    8.00-13.00

      Школа-интернат выполняет функции воспитания, содержания, питания, образования, проживания, социального развития  детей и обеспечивает детям максимальные возможности общаться с внешним миром, получать социальное развитие вне стен организации для детей-сирот, находясь в ней при этом под попечением и надзором.
     

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie