Для реализации образовательного процесса в школе-интернате оборудовано 10 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
В школе – интернате работают 10 учебных кабинетов:
1кабинет ТСО
1 кабинет «Сельскохозяйственного труда»
1 кабинет дополнительного образования «Юный художник»
1 кабинет СБО
1 центр детских инициатив
1 кабинет «Поварское дело»
1 кабинет ЛФК
2 логопедических кабинета
1 кабинет психолога
1 кабинет дефектолога
1 мастерская швейного дела
1 мастерская столярного дела
7 учебных классов
Учебные кабинеты оборудуются системой средств обучения, мебелью, приспособлениями, средствами оргтехники, книжным фондом. В мастерских кабинетах для мальчиков имеется все необходимое оборудование для проведения и обучения учащихся работе по дереву и металлу. Швейные мастерские для девочек укомплектованы современными средствами по кройке и шитью. Материально-техническая база соответствует технике безопасности эксплуатации на уроках технологии.
Задача кабинета – создавать все необходимые условия для обучающихся детей с ОВЗ, для овладения ими учебными предметами на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.
1 кабинет социального педагога по постинтернатному сопровождению
1 кабинет социального педагога
В школе – интернате имеется библиотека.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для реализации образовательного процесса в школе-интернате оборудовано 10 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
В школе – интернате работают 10 учебных кабинетов:
1кабинет ТСО
1 кабинет «Сельскохозяйственного труда»
1 кабинет дополнительного образования «Юный художник»
1 кабинет СБО
1 центр детских инициатив
1 кабинет «Поварское дело»
1 кабинет ЛФК
2 логопедических кабинета
1 кабинет психолога
1 кабинет дефектолога
1 мастерская швейного дела
1 мастерская столярного дела
7 учебных классов
Учебные кабинеты оборудуются системой средств обучения, мебелью, приспособлениями, средствами оргтехники, книжным фондом. В мастерских кабинетах для мальчиков имеется все необходимое оборудование для проведения и обучения учащихся работе по дереву и металлу. Швейные мастерские для девочек укомплектованы современными средствами по кройке и шитью. Материально-техническая база соответствует технике безопасности эксплуатации на уроках технологии.
Задача кабинета – создавать все необходимые условия для обучающихся детей с ОВЗ, для овладения ими учебными предметами на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.
1 кабинет социального педагога по постинтернатному сопровождению
1 кабинет социального педагога
В школе – интернате имеется библиотека.
Для проведения уроков по профессионально-трудовому обучению оборудованы швейная, столярная , кабинет "Поворского дела", кабинет "Сельско-хозяйственного труда", 1 теплица. Учебные мастерские оснащены станочным и другим оборудованием, инструментами, приспособлениями, учебно-наглядными пособиями, техническими средствами обучения в соответствии с действующими типовыми перечнями учебно-наглядных пособий и учебного оборудования, а также дидактическими материалами, технической и технологической документацией.
Трудовое обучение ведется с 5 по 9 класс, дети занимаются в 1 учебной мастерской швейного дела, 1 мастерской - столярного дела, 1 –кабинете сельскохозяйственного труда, кабинете «Поварское дело». Для занятий по трудовому обучению обучающиеся V-IХ классов делятся на 2 группы. Комплектование групп осуществляется с учетом интеллектуальных, психофизических особенностей обучающихся и рекомендаций врача.
Педагоги в мастерских дают обучающимся не только теоретические знания, но в основном практические навыки, для дальнейшей адаптации в социум. Организована большая работа по пошиву костюмов для художественной самодеятельности, постельного белья, пижам, халатов и т.д. Учащиеся ежегодно участвуют в конкурсе трудового мастерства среди школ-интернатов республики, региона и отмечаются дипломами, грамотами.
На уроках по сельскохозяйственному труду дети учатся сельскохозяйственным работам, знакомятся с основами овощеводства и полеводства, технологией выращивания столовых корнеплодов и т. д. Практические навыки получают по уходу за животными (кролики, овцы).
Закрепляют полученные знания при работе на пришкольном участке, теплице, подсобном хозяйстве.
Число книг в библиотеке (включая школьные учебники), брошюр, журналов-14736,-в том числе школьных учебников-1461
В библиотеке школы-интерната инвалиды и лица с ОВЗ имеют возможность самостоятельно или с сопровождающим посетить читальный зал, выбрать литературу и зарегистрировать на свой читательский билет, а также воспользоваться всем необходим учебным материалом с помощью сотрудника библиотеки.
Физкультурно-оздоровительная работа в школе является продолжением учебно-воспитательного процесса. Она направлена на формирование здорового образа жизни, повышение интереса обучающихся к спортивным занятиям и систематическим занятиям физической культурой. В образовательном процессе, организованном для детей с ОВЗ и инвалидностью, предусматривается широкое использование здоровьесберегающих технологий.Для полноценных занятий физической культуры для детей инвалидов и лиц с ОВЗ в спортивных залах школы есть оборудование общеукрепляющего характера. Всё спортивное оборудование отвечает требованиям надёжности, прочности и удобства. Территория школы оборудована спортивной площадкой. Вход на площадку позволяют инвалидам и лицам с ОВЗ беспрепятственно использовать данные спортивные объекты. Также имеется спортивный зал, кабинет ЛФК. Для детей с ОВЗ в школе-интернате имеется спортивный инвентарь и оборудование в полном объёме;
1 Шведская стенка 6
2 Скамья гимнастическая 11
3 Щит баскетбольный 2
4 Стойки волейбольные 1 пары
5 Канат гимнастический 1
6 Перекладина подвесная 6
7 Брусья подвесные 3
8 Барьер л/а 5
9 Мяч волейбольный 10
10 Мяч баскетбольный 10
11 Мяч футбольный 10
12 Медбол 8
13 Ракетка для н/т 10
14 Сетка для н/т 4
15 Стол для н/т 4
16 Сетка волейбольная 2
17 Ракетка для бадминтона 3 пар
18 Волан для бадминтона 3
19 Кегля 8
20 Конус дорожный 12
21 Дартс 1
22 Гантеля 6 пары
23 Шахматы 5 компл
24 Шашки 8 компл
25 Скакалки 10
26 Станок для отжиманий 1
27 Клюшка хоккейная 4
28 Шайба хоккейная 3
29 Палка гимнастическая 10
30 Обруч гимнастический 10
31 Ядро л/а 2
32 Толчковая доска гимнастическая 1
33 Бревно гимнастическое 1
34 Козёл гимнастический 1
35 Мат гимнастический 13
36 Лыжи полупластиковые 20 пар
37 Палки лыжные 20 пар
38 Ботинки лыжные 20 пар
39 Крепления лыжные универсальные 20 пар
40 Мяч гимнастический 16
41 Колодки стартовые л/а 1 компл
42 Велотренажёр 1
43 Беговая дорожка 1
44 Утяжелители «торнео» 3 компл
45 Диск здоровья -2
46 Малый мяч тенисный -10
47 Верёвочная лестница -3
Школа-интернат оснащена следующими средствами обучения и воспитания:
учебниками и учебными пособиями;
книгами для чтения;
хрестоматиями;
рабочими тетрадями;
видео-проекторами;
экранами для видео-проекторов;
интерактивными досками
плакатами настенными;
иллюстрациями настенными;
стендами;
информационными досками
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:
Световой стол для рисования песком
В школе-интернате создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся с инвалидностью и ОВЗ, к образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
На сайте школы функционирует кнопка «для слабовидящих».
Имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски.
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Для помощи в организации учебного процесса, для родителей и детей создана подборка электронных ресурсов:электронно образовательные ресурсы
В школе-интернате имеется общежитие на 120 мест, созданы комфортные условия для проживания приближенные к домашним: есть жилые комнаты, рассчитанные для проживания 8 воспитанников.
Каждая группа имеет помещение для отдыха, спальную комнату, комнату гигиены, кладовую. Устройство домашнего быта продолжается: закупается необходимая мебель, в группах установлены душевые кабины, имеется возможность расположения личных вещей воспитанников в свободном беспрепятственном доступе, в т.ч. одежды, игрушек, книг и других вещей, которые могут храниться в комнате детей, обеспечивая тем самым личное индивидуальное пространство.
Группы сформированы из воспитанников разного возраста и состояния здоровья, полнородных и неполнородных братьев и сестер, детей-членов одной семьи или детей, находящихся в родственных отношениях, которые ранее воспитывались в одной семье.
За воспитательной группой закреплено ограниченное количество педагогических работников (воспитателей), постоянно находящихся с воспитательной группой детей, замещение которых не допускается. Постоянное нахождение означает, что педагогические работники должны находиться с воспитательной группой круглосуточно.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" Ф3-273 от 29.12.2012 (ред. от 29.12.2017) законодательно закрепляет принцип доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе-интернате созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
- вход/выход для инвалидов и лиц с ОВЗ размещен с левой стороны от главного входа в здание школы-интерната;
- здание оснащено системой видеонаблюдения, пожарной сигнализацией, противопожарным оповещением, тревожной кнопкой безопасности;
- при необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо;
- разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- в школе-интернате организованно взаимодействие со специалистами службы ПМПк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
В логопедическом кабинете имеются логопедический тренажер для коррекции устной и письменной речи, зеркала индивидуальные для проведения артикулярной гимнастики, муляж артикулярного аппарата, логопедическое зеркало с отверстием, шпатели медицинские, логопедические зонды, зонды для массажа, набор логопедических игр и др.
В кабинете педагога-психолога имеются световой стол, мягкие модули, сухой бассейн с шариками, тактильное панно «Бесконечность», дорожка панно «Кривое зеркало», панно «Звездное небо», панно «Водопад», лабиринт в форме змеи, фибероптический модуль «Волшебный фонтан», Сенсорная дорожка для хождения босиком, специализированный стол, Дидактическое пособие и обучающие игры для развития зрительного восприятия, дидактическое пособие и обучающие игры для изучения величин предметов и т.д.
В кабинете дефектолога имеется:
-Интерактивный пол
- Интерактивный комплекс
- Выносная компьютерная кнопка
Учебно-методические комплекты :
Диагностические материалы и дидактические пособия для коррекционно-развивающей работы для учителя-логопеда
Дидактические пособия и обучающие игры для формирования словаря обобщающих понятий
Дидактические пособия и обучающие игры для изучения правил этикета
Дидактические пособия и обучающие игры для изучения правил дорожного движения
Дидактические пособия и обучающие игры для математических вычислений (в том числе бруски для счета, весовой набор, весы-балансир для изучения математики)
Программно-методический комплекс развития речи
Дидактические пособия и обучающие игры для изучения части и целого предмета
Дидактические пособия и обучающие игры для изучения цвета
Дидактические пособия и обучающие игры для изучения величин предметов (комплект терапевтических мячиков)
Дидактические пособия и обучающие игры для изучения форм предметов
Дидактические пособия и обучающие игры для изучения объема
Дидактические пособия и обучающие игры по развитию эмоционально-волевой сферы
Дидактические пособия и обучающие игры по привитию навыков самообслуживания
Дидактические пособия и обучающие игры для изучения времен года.
Во всех кабинетах имеются инструкции по охране труда, соблюдены нормы СанПин по освещению, мебель соответствует ростовым показателям, санитарно-гигиенические требования выполняются. В кабинетах имеются средства индивидуальной защиты и гигиены.
В школе-интернате имеются следующие технические средства обучения, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями:
-интерактивная доска
-компьютер;
-ноутбук ;
-музыкальный центр ;
-принтер ;
-многофункциональное устройство ;
-фотоаппарат ;
-факс;
-ксерокс ;
-интерактивная панель на колесиках .
-умный пол.
Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в образовательном учреждении включает в себя:
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактику и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
- проведение уроков о здоровом образе жизни, классных часов, оформление стенгазет, изготовление информационных и агитационных буклетов, создание презентаций;
- сотрудничество с субъектами профилактики;
- проверку исправности и испытания спортивного оборудования и инвентаря;
- инструктажи по ТБ;
- установку средств охраны (АПС и пожарной сигнализации);
- организацию работы по гражданской обороне и действиям в ЧС;
- проведение мероприятий по антитеррористической безопасности;
- проведение мероприятий по ПДД;
- проведение мероприятий по электробезопасности;
- проведение мероприятий по пожарной безопасности.
Возможности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотеки, объектов спорта, средств обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - имеются кнопка вызова, на первом этаже здания, сборно-разборные пандусы.
- Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - имеются.
- Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: здание школы оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиНом. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет медицинская сестра. В школе-интернате организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.
- Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы –интерната и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
- Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья-имеются.
- Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - имеются - (экранно-звуковые носители учебной информации и аппаратуры).
- Имеется общежитие приспособленное для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- . Для обучающихся с ОВЗ используются адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями (УО(ИН)) здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом — психологом, учителем-логопедом.
- АООП разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью которой является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой АООП школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной образовательной программы является ФАООП.
Формы работы в учреждении с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами: индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ, целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками. Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, объединений и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальные практики, используя при этом возможности существующих кружков дополнительного образования. Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в творческие, спортивные и интеллектуальные соревнования. Педагоги прошли курсы повышения квалификации по организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ УО(ИН).
Учебные кабинеты, комнаты для проживания
Мастерские и лаборатории
Для проведения уроков по профессионально-трудовому обучению оборудованы швейная, столярная , кабинет "Поворского дела", кабинет "Сельско-хозяйственного труда", 1 теплица. Учебные мастерские оснащены станочным и другим оборудованием, инструментами, приспособлениями, учебно-наглядными пособиями, техническими средствами обучения в соответствии с действующими типовыми перечнями учебно-наглядных пособий и учебного оборудования, а также дидактическими материалами, технической и технологической документацией.
Трудовое обучение ведется с 5 по 9 класс, дети занимаются в 1 учебной мастерской швейного дела, 1 мастерской - столярного дела, 1 –кабинете сельскохозяйственного труда, кабинете «Поварское дело». Для занятий по трудовому обучению обучающиеся V-IХ классов делятся на 2 группы. Комплектование групп осуществляется с учетом интеллектуальных, психофизических особенностей обучающихся и рекомендаций врача.
Педагоги в мастерских дают обучающимся не только теоретические знания, но в основном практические навыки, для дальнейшей адаптации в социум. Организована большая работа по пошиву костюмов для художественной самодеятельности, постельного белья, пижам, халатов и т.д. Учащиеся ежегодно участвуют в конкурсе трудового мастерства среди школ-интернатов республики, региона и отмечаются дипломами, грамотами.
На уроках по сельскохозяйственному труду дети учатся сельскохозяйственным работам, знакомятся с основами овощеводства и полеводства, технологией выращивания столовых корнеплодов и т. д. Практические навыки получают по уходу за животными (кролики, овцы).
Закрепляют полученные знания при работе на пришкольном участке, теплице, подсобном хозяйстве.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе-интернате созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Имеется спортивный зал, кабинет ЛФК, спортивная площадка. Для детей с ОВЗ в школе-интернате имеется спортивный инвентарь и оборудование в полном объёме.
Средства обучения и воспитания
Школа-интернат оснащена следующими средствами обучения и воспитания:
учебниками и учебными пособиями;
книгами для чтения;
хрестоматиями;
рабочими тетрадями;
видео-проекторами;
экранами для видео-проекторов;
интерактивными досками
плакатами настенными;
иллюстрациями настенными;
стендами;
информационными досками
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:
Световой стол для рисования песком
В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ОВЗ созданы и дооборудованы новым, современным оборудованием кабинеты: «Поварское дело», «Сельскохозяйственный труд», кабинет – логопеда, кабинет-психолога, кабинет дефектолога, кабинет ЛФК. Кабинеты имеют не только новое оборудование, но и современный дизайн. Рассчитаны на последовательную и параллельную организацию фронтальных, групповых, индивидуальных форм работы педагога с обучающимися.
1.Кабинет «Поварское дело»
Получен комплект оборудования для мастерской повара тип 1, куда входит:
1.Щипцы для разбивания яиц
2. Говорящие крышки для банок
3. Открывалка автоматическая для стеклянных банок
4. Ножеточка на присосках
5. Таймер тактильный кухонный
6. Нож-дозатор
7. Сахарница-дозатор
8. Приспособление для открывания бутылок
9. Нескользящий коврик для посуды
10. Рельефный держатель для чашек
11. Нескользящая миска для смешивания продуктов
12. Индикатор уровня жидкости звуковибрационный
13. Приспособление для открывания банок
14. Ограничитель для тарелки
15. Нескользящая разделочная доска
16. Миксер BoschMFQ 3010
17. Посудомоечная машина HansaZWM 416 SHE
18. Плита индукционная ВЕКО HII64400 АТХ
19. Кухонный комбайн BOSCHMCM3110W1 шт
20. Набор столовых приборов Набор 24 М-3 «Тройка»
21. Холодильник SamsungRB30J3000SA
22. Мультиварка «Исток»
23. Микроволновая печь BBK
24. Тостер BoschТАТ 3А004
25. Соковыжималка KINFORTКТ-1110-1
26. Электрическая мясорубка KenwoodMG480
27. Раковина BlancoMini
28. Стол производственный HESSENCO 9*6 (оц)
29. Набор посуды для приготовления с крышками
30. Кухонный гарнитур (напольные и навесные ящики, смеситель, мойка)
31. Вытяжка кухонная ElikorDavoline60П-290-П3Л
32. Спецодежда (комплект: фартук, нарукавник, колпак повара)
33. Стол производственный HESSENCO 9*6 (оц)
36. Спецодежда (комплект: фартук, берет, нарукавник)
Учебно-методические комплекты :
Наглядные пособия по технике безопасности.
Комплект учебно-методических материалов.
2. Кабинет сельскохозяйственного труда
Комплект оборудования для мастерской агропромышленного профиля/сети-фермерства тип 1, куда входит:
-Комплект оборудования для выращивания рассады
-С/х инвентарь (комплект: лопата, грабли, мотыга, вилы, лейка)
-Набор садового инвентаря (вилка посадочная, грабли для цветов, культиватор ручной, совок, опрыскиватель, секатор, мотыжка ручная, рыхлитель)
-Пистолет – распылитель
-Стол производственный HESSENCO 9*6 (оц)
-Ящики (кассеты) для рассады (28 ячеек)
- Мотоблок
-Насадки для мотоблока (плуг, окучник, картофелесажалка)
- Спецодежда (комплект: фартук, берет, нарукавник)
-Парты
Учебно-методические комплекты по сельскохозяйственному труду.
-Наглядные пособия для изучения с/х растений.
-Муляжи и растений, животных, птиц (набор)
-Наглядные пособия по технике безопасности, для изучения направления «Агропромышленный профиль»
-Комплект учебно-методических материалов для изучения направления «Агропромышленный профиль».
3. Кабинет – психолога:
-Световой стол
-Мягкие модули
-Сухой бассейн с шариками
-Тактильная дорожка
-Панно Кривое зеркало
-Панно Бесконечность
-Панно Звездное небо
-Панно Водопад
-Фибероптический модуль «Волшебный фонтан»
-Лабиринт в форме змеи
-Сенсорная дорожка для хождения босиком
-Специализированный стол
4.Кабинет - логопеда:
-Интерактивный стол логопеда
-Зеркало для тренировки речи с возможностью записи
-Специализированный программный технический комплекс логопеда
-Система вывода звуковой информации
-Выносная компьютерная кнопка большая, средняя беспроводная
5.Кабинет – ЛФК:
Разноуровневый игровой ковёр
Шведская скамья
Лестница для ходьбы
Массажная дорожка
Мяч массажный (различной жесткости, диаметр до 10 см)
Тренажер для разработки суставов
Лавочка для пресса
Комплект цилиндров-пуфов
Массажные валики
Набор для спортивных игр
Набор мячей для спортивных игр
Двигательно-развивающий комплекс
Тренажер для функциональной подготовки и гимнастики-1 шт.
Фитболы (комплект диаметром-45см,диаметром-60 см, диаметром-80)
Прибор для измерения становой силы
6.Кабинет дефектолога:
1.Интерактивный пол
2. Интерактивный комплекс
3. Выносная компьютерная кнопка
Учебно-методические комплекты :
Диагностические материалы и дидактические пособия для коррекционно-развивающей работы для учителя-логопеда
Дидактические пособия и обучающие игры для формирования словаря обобщающих понятий
Дидактические пособия и обучающие игры для изучения правил этикета
Дидактические пособия и обучающие игры для изучения правил дорожного движения
Дидактические пособия и обучающие игры для математических вычислений (в том числе бруски для счета, весовой набор, весы-балансир для изучения математики)
Программно-методический комплекс развития речи
Дидактические пособия и обучающие игры для изучения части и целого предмета
Дидактические пособия и обучающие игры для изучения цвета
Дидактические пособия и обучающие игры для изучения величин предметов (комплект терапевтических мячиков)
Дидактические пособия и обучающие игры для изучения форм предметов
Дидактические пособия и обучающие игры для изучения объема
Дидактические пособия и обучающие игры по развитию эмоционально-волевой сферы
Дидактические пособия и обучающие игры по привитию навыков самообслуживания
Дидактические пособия и обучающие игры для изучения времен года.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе-интернате есть всё необходимое - актовый зал на 120 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; центр детских инициатив, кабинет дополнительного образования, кабинеты для школьных кружков: «Бисероплетение», «Бумажная фантазия», «Основы православной культуры», «Волшебная игла», «Шахматный», «Юный столяр», «Лёгкоатлетический».
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в образовательном учреждении включает в себя:
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактику и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
- проведение уроков о здоровом образе жизни, классных часов, оформление стенгазет, изготовление информационных и агитационных буклетов, создание презентаций;
- сотрудничество с субъектами профилактики;
- проверку исправности и испытания спортивного оборудования и инвентаря;
- инструктажи по ТБ;
- установку средств охраны (АПС и пожарной сигнализации);
- организацию работы по гражданской обороне и действиям в ЧС;
- проведение мероприятий по антитеррористической безопасности;
- проведение мероприятий по ПДД;
- проведение мероприятий по электробезопасности;
- проведение мероприятий по пожарной безопасности.
Возможности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотеки, объектов спорта, средств обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - имеются кнопка вызова, на первом этаже здания, сборно-разборные пандусы.
- Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - имеются.
- Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: здание школы оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиНом. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет медицинская сестра. В школе-интернате организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.
- Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы –интерната и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
- Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья-имеются.
- Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - имеются - (экранно-звуковые носители учебной информации и аппаратуры).
- Имеется общежитие приспособленное для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- . Для обучающихся с ОВЗ используются адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями (УО(ИН)) здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом — психологом, учителем-логопедом.
- АООП разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью которой является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой АООП школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной образовательной программы является ФАООП.
Формы работы в учреждении с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами: индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ, целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками. Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, объединений и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальные практики, используя при этом возможности существующих кружков дополнительного образования. Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в творческие, спортивные и интеллектуальные соревнования. Педагоги прошли курсы повышения квалификации по организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ УО(ИН).
Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом
Одними из приоритетных направлений деятельности ГБОУ РМ "Инсарская общеобразовательная школа-интернат» является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь. На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе. В школе-интернатне в рамках спортивно-оздоровительного направления организованы кружки: «Баскетбол»,"Мини футбол» "Шахматы". В плане работы школы-интерната запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных и областных спортивных мероприятиях. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с медицинским персоналом.
Прохождение учащимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации
В соответствии со статьями 14, 54 и 97 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах Охраны здоровья граждан в Российской Федерации», утверждён приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346 н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них», Приказ МЗ РФ от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» в школе-интернате установлен порядок и правила прохождения обучающихся медицинских осмотров.
Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ
Классными руководителями и воспитателями на классных часах, занятиях и родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ, с привлечением сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних. Школьным педагогом-психологом ежегодно проводится диагностика факторов риска приобщения к наркотическим средствам и психотропных веществ учащихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения. Проводятся профилактические психологические игры, направленные на профилактику употребления наркотических средств и психотропных веществ. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве со специалистами.
Система обеспечения безопасности учащихся во время пребывания в школе-интернате.
Формируется и достигается комплексная безопасность школы-интерната в процессе реализаций следующих направлений:
• работа по организации и управлению безопасным образовательным пространством
• работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму;
• работа по обеспечению охраны образовательного учреждения;
• информационная безопасность;
• пожарная безопасность;
• электробезопасность.
Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе-интернате
Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе-интернате, проводится через организацию бесед, классных часов, занятий, родительских собраний.
Расследование и учёт несчастных случаев с учащимися во время пребывания в ОУ, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти.
Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий
Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия проводятся в ГБОУ РМ "Инсарская общеобразовательная школа-интернат» постоянно в соответствии с действующим законодательством РФ.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Оснащены компьютерами: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психолога, кабинет логопеда, кабинет дополнительного образования, кабинет ТСО, кабинет СБО, кабинет дефектолога, методический кабинет воспитателей, медицинский пункт, кабинеты социального педагога и кабинет педагога по постинтернатному сопровождению.
Мультимедийное оборудование кабинетов регулярно используется в образовательном процессе, согласно рабочим программам, и во внеурочной деятельности. Интерактивные доски используются как в урочной, так и во внеурочной и внеклассной деятельности отображая цифровые образовательные ресурсы, а также служат экраном для переноса различной информации, в том числе познавательных презентаций, карт, схем, рисунков, сохранять изображения в виде файла и т.д. Данный вид деятельности обеспечивает коррекцию познавательных, коммуникативных, регулятивных, включая планирование, контроль.
Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет 34 персональных компьютера (из них ноотбуков 12)
Мультимедийных проекторов – 9
Интерактивных досок – 4
Принтеры – 18
Сканеры-2
МФУ – 7
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в школе-интернате ПАО «Ростелеком».
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В 2022 по федеральной программе в школе-интернате был произведен капитальный ремонт. Конструктивные особенности здания предусматривают приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ограниченными возможностями здоровья в школе имеются и используются в полном объеме.
Приспособление для туалета специализированного назначения в образовательной организации имеется. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе в имеющихся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетах, библиотеке, актовом и спортивных залах.