Основная информация.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Создать условия для повышения мотивационной готовности педагогического коллектива образовательного учреждения для включения в процесс непрерывного повышения профессиональной компетентности, обобщения и представления опыта образования детей с ограниченными возможностями здоровья, а также для реализации задач развития образовательного учреждения;
- Развивать систему методической работы в образовательной организации в соответствии с современными требованиями к качеству образования детей с ограниченными возможностями здоровья;
- Обновить содержание воспитательной системы образовательного учреждения на основе Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности и гражданина России;
- Удовлетворить потребности в получении детьми с ограниченными возможностями здоровья качественного образования;
- Создать специфические условия для детей с ограниченными возможностями здоровья на основе уровневого подхода в обучении, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;
- Использовать в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, и в первую очередь, личностно-ориентированного и коррекционно-развивающего обучения;
- Формировать основы общей культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе достижения ими планируемых результатов освоения основной образовательной программы, создание условий для становления и развития личности, раскрытия индивидуальных способностей учащихся, адаптация их к жизни в обществе;
- Создать систему взаимодействия родителей, педагогов, общественности на основе принципа сотрудничества;
- Создать условия для формирования у обучающихся с умственной отсталостью позитивной адаптации к жизни, как процесса сознательного построения и достижения человеком относительно устойчивых равновесий отношений между собой, другими людьми и миром в целом средствами интерактивных методов и психолого-педагогических технологий.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);
- Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);
- Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта);
- Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);
- Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).
Содержание работы органа управления
- формирование целей и задач методического обеспечения УВП;
- методическая учеба кадров;
- определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогических кадров;
- планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов;
- решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением УВП и методической учебы.
- разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта;