Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Мордовия «Инсарскаяобщеобразовательная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
О школе
Добрый день! Мы рады приветствовать на страницах нашей школы-интерната!
Школа-интернат создана для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.
Основной целью деятельности школы-интерната является исправление дефектов развития учащихся с нарушением интеллекта в процессе образовательной и трудовой подготовки, формирование личности, а также социальная реабилитация, подготовка умственно отсталых подростков к самостоятельной жизни, труду, интеграции в обществе. Содержание образования направлено на получение учащимися основного общего образования. Содержание образования и организация образовательного процесса регламентируется учебным планом. Образовательный процесс включает в себя теоретическое обучение, трудовую подготовку, коррекционно-развивающую работу.
История школы
Учебное заведение основано в 1957 году как детский дом. В 1959 году на базе детского дома была открыта образовательная школа – интернат. В интернате воспитывались дети из малообеспеченных семей, из отдаленных населённых пунктов, в которых не было школ; дети, лишённые родительского попечения. 15 июня 1981 года произошла реорганизация школы-интерната во вспомогательную школу-интернат. С 26 февраля 1996 года – специальная (коррекционная) школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии. С 14 июня 2011 года изменен статус школы, школа имеет название ГКС(К)ОУ РМ «Инсарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида. 14 сентября 2015 г. изменён статус школы ГКОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья.
Образование и формы обучения
Форма обучения - очная.
Нормативные сроки обучения:
1-9 класс - 9 лет
Программа развития
Ключевая задача:
- создание здоровьесберегающей среды в школе-интернате, которая позволит обеспечить укрепление здоровья участников образовательного процесса, через совершенствование физкультурно-оздоровительной работы, а также через обновление материально-технического состояния школы-интерната;
- создание современных условий образовательного и воспитательного пространства как среды развития и саморазвития личности ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), способствующей достижению оптимального уровня психофизического здоровья, формирующей у обучающихся коммуникативные навыки, правосообразное поведение, способности к успешной социализации в обществе путем обновление инфраструктуры;;
- изменение содержания образования и осуществление индивидуализации образовательного процесса на основе широкого использования средств, способов развития и продвижения ученика в образовательном процессе через обновление инфраструктуры;
- повышение качества образовательного процесса через обновление инфраструктуры.
- оказание информационной и практической поддержки родителям, повышение их психолого-педагогической и социальной компетентности;
- совершенствование системы воспитательной работы через внедрение эффективных форм воспитания и социализации обучающихся;
- совершенствование механизма реализации в образовательном пространстве школы-интерната системы комплексного сопровождения
Задачи кадрового обеспечения:
· укомплектованность кадрами, соответствующими профилю
преподаваемой дисциплины и необходимой квалификации, способными к инновационной профессиональной деятельности, обладающими необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию;
· обучение работников по всему комплексу вопросов, связанных:
- с успешной реализацией ФГОС для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
- с преподаванием предметной области «Технология» в рамках изменений, связанных с реализацией федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»;
-с модернизацией содержания комплексного медико-психолого-педагогического сопровождения обучающихся всеми специалистами образовательного учреждения (логопед, психолог, дефектолог…).
- создание современной системы оценки и самооценки профессионального уровня педагогов по результатам образовательного процесса;
Задачи педагогического обеспечения:
· разработка рабочих адаптированных образовательных программ по различным предметам на основе федеральных программ, новых государственных образовательных стандартов;
· разработка и реализация воспитательной программы по духовно-нравственному воспитанию;
· реализация программы по сохранению и укреплению духовного и физического здоровья;
· разработка программы коррекционно-развивающей работы
( коррекционные занятия, ЛФК, логопедические занятия, занятия с психологом);
· разработка локальных актов по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, в свете модернизации образования.
- Повышение эффективности системы дополни-тельного образования во взаимодействии с урочной и внеурочной деятельностью;
Задачи материально-технического обеспечения:
· создание необходимой современной инфраструктуры,
Обеспечивающей высокое качество коррекционно-развивающего сопровождения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) специалистами образовательного учреждения (психолог, логопед, дефектолог).
·создание необходимой материально-технической базы, обеспечивающей высокое качество преподавания в предметной области «Технология» в рамках изменений, связанных с реализацией федерального проекта «Современная школа»;
- обновление оборудованием мастерских для реализации предметной области «Технология» (Кабинет «Поварское дело», «Сельскохозяйственный труд», «Швейное дело», «Столярное дело»)
- обновление оборудованием кабинетов психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы обучающихся (кабинет педагога-психолога, логопеда, ЛФК, дефектологический кабинет);
· совершенствование развития школьной доступной,
здоровьесберегающей образовательной среды.
Задачи управления:
· разработка и реализация концепции эффективного управления образовательной системой и персоналом, включенным в реализацию программы развития;
· организация и проведение курсов подготовки и переподготовки, учебных семинаров, практических конференций;
- обеспечение информационной открытости образовательного пространства школы-интерната в целях привлечения социальных партнеров для обновления инфраструктуры и содержания образовательного процесса;
- совершенствование работы имеющихся Интернет-ресурсов: сайта школы, сайтов отдельных педагогов;
совершенствование форм публичной отчетности;
- совершенствование форм публичной отчетности;
эффективная реализация инновационных проектов, способствующих созданию новых технологий модернизации образовательного процесса;