ГБОУ РМ "Инсарская общеобразовательная школа-интернат"
Город Инсар, Инсарский район, Республика Мордовия
  • О школе

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Мордовия «Инсарскаяобщеобразовательная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

    Добрый день! Мы рады приветствовать на страницах нашей школы-интерната!

    Школа-интернат создана для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.

    Основной целью деятельности школы-интерната является исправление дефектов развития учащихся с нарушением интеллекта в процессе образовательной и трудовой подготовки, формирование личности, а также социальная реабилитация, подготовка умственно отсталых подростков к самостоятельной жизни, труду, интеграции в обществе. Содержание образования направлено на получение учащимися основного общего образования. Содержание образования и организация образовательного процесса регламентируется учебным планом. Образовательный процесс включает в себя теоретическое обучение, трудовую подготовку, коррекционно-развивающую работу.

    История школы

    Учебное заведение основано в 1957 году как детский дом. В 1959 году на базе детского дома была открыта образовательная школа – интернат. В интернате воспитывались дети из малообеспеченных семей, из отдаленных населённых пунктов, в которых не было школ; дети, лишённые родительского попечения. 15 июня 1981 года произошла реорганизация школы-интерната во вспомогательную школу-интернат. С 26 февраля 1996 года – специальная (коррекционная) школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии. С 14 июня 2011 года изменен статус школы, школа имеет название ГКС(К)ОУ РМ «Инсарская специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа- интернат VIII вида. 14 сентября 2015 г. изменён статус школы ГКОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья.

    Образование и формы обучения

    Форма обучения - очная.

    Нормативные сроки обучения:
     1-9 класс - 9 лет

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Дополнительное образование
    для 1–9 классов

    Программа развития

    Ключевая задача:

    • создание здоровьесберегающей среды в школе-интернате, которая позволит обеспечить укрепление здоровья участников образовательного процесса, через совершенствование физкультурно-оздоровительной работы, а также через обновление материально-технического состояния   школы-интерната;
    • создание современных условий  образовательного и воспитательного  пространства как среды развития и саморазвития личности ребенка с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), способствующей достижению оптимального уровня психофизического здоровья, формирующей у обучающихся коммуникативные навыки,  правосообразное поведение, способности к успешной социализации в обществе путем обновление инфраструктуры;;
    • изменение содержания образования и осуществление индивидуализации образовательного процесса на основе широкого использования средств, способов развития и продвижения ученика в образовательном процессе через обновление инфраструктуры;
    • повышение качества образовательного процесса через обновление инфраструктуры.
    • оказание информационной и практической поддержки родителям, повышение их психолого-педагогической и социальной компетентности;
    • совершенствование системы воспитательной работы через внедрение эффективных форм воспитания и социализации обучающихся;
    • совершенствование механизма реализации в образовательном пространстве школы-интерната системы комплексного сопровождения

    Задачи кадрового обеспечения:

    · укомплектованность кадрами, соответствующими профилю

    преподаваемой дисциплины и необходимой квалификации, способными к инновационной профессиональной деятельности, обладающими необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию;

    · обучение работников по всему комплексу вопросов, связанных:

        - с успешной реализацией ФГОС для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),

        -   с преподаванием предметной области «Технология» в рамках изменений, связанных с реализацией федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»;

      -с модернизацией содержания комплексного медико-психолого-педагогического сопровождения обучающихся всеми специалистами образовательного учреждения (логопед, психолог, дефектолог…).

    • создание современной системы оценки и самооценки профессионального уровня педагогов по результатам образовательного процесса;

    Задачи педагогического обеспечения:

    ·  разработка рабочих адаптированных образовательных программ по различным предметам на основе федеральных программ, новых государственных образовательных стандартов;

    ·   разработка и реализация воспитательной программы по духовно-нравственному воспитанию;

    ·  реализация программы по сохранению и укреплению духовного и физического здоровья;

    · разработка программы коррекционно-развивающей работы

    ( коррекционные занятия, ЛФК, логопедические занятия, занятия  с психологом);

    ·   разработка локальных актов по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, в свете модернизации образования.

    • Повышение эффективности системы дополни-тельного образования во взаимодействии с урочной и внеурочной деятельностью;

    Задачи материально-технического обеспечения:

    ·  создание необходимой современной инфраструктуры,

    Обеспечивающей высокое качество коррекционно-развивающего сопровождения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) специалистами образовательного учреждения (психолог, логопед, дефектолог).

    ·создание  необходимой материально-технической базы, обеспечивающей высокое качество преподавания в предметной области «Технология» в рамках изменений, связанных с реализацией федерального проекта «Современная школа»;

    • обновление оборудованием мастерских для реализации предметной области «Технология» (Кабинет «Поварское дело», «Сельскохозяйственный труд», «Швейное дело», «Столярное дело»)
    • обновление оборудованием кабинетов психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы  обучающихся  (кабинет педагога-психолога, логопеда, ЛФК, дефектологический кабинет);

    ·       совершенствование развития школьной доступной,

    здоровьесберегающей образовательной среды.

    Задачи управления:

    · разработка и реализация концепции эффективного управления образовательной системой и персоналом, включенным  в реализацию программы развития;

    · организация и проведение курсов подготовки и переподготовки, учебных семинаров, практических конференций;

    • обеспечение информационной открытости образовательного пространства школы-интерната в целях привлечения социальных партнеров для обновления инфраструктуры и содержания образовательного процесса;
    • совершенствование работы имеющихся Интернет-ресурсов: сайта школы, сайтов отдельных педагогов;

    совершенствование форм публичной отчетности;

    • совершенствование форм публичной отчетности;

    эффективная реализация инновационных проектов, способствующих созданию новых технологий модернизации образовательного процесса;

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie