Мероприятия
"Всемирный день мира"
Беседы-презентации "Всемирный день мира" провели воспитатели.
Цель:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, дружелюбие, сопереживание.
- развивать кругозор, умение сопереживать.
- познакомить с символом мира - птицей «голубь».
Сегодня мы познакомимся с праздником, посвящённым миру на планете Земля.
Без мира нельзя, это жизни основа, Война обрекает на верную смерть. Пусть мирными будут поступок и слово,
Давайте же МИР будем вместе беречь!
Посмотрите, какой маленький наш земной шар и на нем всем есть место: и людям, и животным, и воде, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом.
День мира был учрежден в 1981 году Генеральной Ассамблеей ООН. Каждый год в этот день люди собираются, чтобы вместе подумать о том, как поддерживать мир на нашей планете и прекратить войны. Всем странам предложено воздерживаться от военных действий в этот день.
Торжественные мероприятия начинаются с церемонии у Колокола мира. Такие колокола установлены во многих городах. В России они есть в Санкт- Петербурге, Новосибирске. Традиция установки подобных колоколов появилась после Второй Мировой войны. А самый первый колокол появился в знак памяти о страшной трагедии в Японии, где произошла ядерная бомбардировка. Он был отлит из монеток, которые собрали дети из 60 стран. Многие люди также отдали для него свои ордена и медали. Люди должны помнить о том, что жить надо без конфликтов, без войны, в справедливом мире.
Теперь мы познакомимся с легендой о японском журавлике, которая связана с маленькой девочкой из Японии - Сасаки Садако. Однажды (во время войны, в 1945 году) планету потряс ядерный взрыв - на город Хиросиму упала атомная бомба.
Семья девочки не пострадала, хоть и взрыв прозвучал всего в двух километрах от их дома. Всё было в порядке. Только через несколько лет Садако заболела, причиной этого стал взрыв бомбы.Однажды друзья девочки принесли бумажного журавлика. И рассказали старинную японскую легенду о том, что тот, кто сложит 1000 бумажных журавликов, получит от судьбы в подарок одно желание – длинную жизнь, излечение от болезни. Девочка поверила в легенду и стала делать журавликов из бумаги. Но здоровье Садако ухудшалось и она успела сделать лишь 644 журавлика. Её друзья доделали остальные 356 журавликов. И в память о Садако и других детях, погибших от войны, они установили статую девочки с бумажным журавликом в руке.
"Экскурсия в осенний парк"
Занимательное занятие "Всемирный день мира"
"Экскурсия в осенний парк"
Виртуальная экскурсия по следам осени "Осень золотая"
Виртуальную экскурсию по следам осени "Осень золотая" провели воспитатели школы интернат Березина Е.В и Душутин О.С.
Цель:
- обобщить знания детей об осени, ее признаках и изменениях в природе;
- содействовать формированию коммуникативных качеств личности через имитационные игры, умению анализировать, делать умозаключения. воспитывать нравственно-культурологические ценности личности, прививать любовь к родной природе.
Сегодня, ребята, мы отправляемся в удивительное путешествие. Оно пройдет под девизом: «Мы - хозяева нашей природы, и она для нас - кладовая солнца с великими сокровищами жизни…» (М.Пришвин.)
По старинному русскому обычаю мы приветствуем храм Природы: поклонимся вправо - царю- батюшке Лесу (поклон);
Поклонимся влево - матушке Природе (поклон);
Поклон прямо - Яриле-Солнцу, началу жизни на Земле.
"Экскурсия в парк"
Дети вместе с воспитателями совершили познавательную и увлекательную экскурсию в парк. Сегодня наша прогулка будет необычной, она пройдет в парке. И прежде, чем туда отправиться мы с вами должны вспомнить правила поведения в общественных местах и на природе, ведь городской парк – это общественное место и в тоже время уголок природы.
-Вот и наступила осенняя пора. Старый парк украсился цветными листьями, наступила пора листопада. Среди опавших листьев множество ярких красок, которые так приятны для глаз. Сегодня мы отправимся в парк, чтобы посмотреть, как он изменился, что происходит в природе осенью, действительно ли парк стал золотым.- Давайте с вами погуляем по парку и посмотрим, как он изменился парк.В начале осени еще бывает много теплых дней, греет солнышко. На клумбах и цветниках еще можно увидеть яркие цветы. Кругом красиво.
"Экскурсия по городу"
Экскурсия получилась интересной, насыщенной. А главное, ребята увидели в живую те места, о которых говорили на занятиях. Уставшие, но очень довольные и счастливые, с новыми эмоциями и впечатлениями ребята вернулись в школу-интернат.
Такие прогулки—экскурсии нужны детям, они приносят много радости. Дети получают удовольствие от общения с природой.
Осенние старты
В соревнованиях приняли участие легкоатлеты из Саранска, Краснослободска, Инсара, Ардатова.
По регламенту стартов все участвующие спортсмены были разделены на возрастные категории и соответственно состязались на дистанциях 500 метров, 1 и 2 км.
Целью этих состязаний является отбор самых перспективных спортсменов на чемпионат и первенство России по кроссу (спорт ЛИН), который намечен уже в конце этого месяца в Тамбове, а также на чемпионат и первенство России по кроссу (спорт глухих) в начале октября в Саранске.
"100 лет со дня рождения советской партизанки Зои Космодемьянской"
100 лет со дня рождения советской партизанки Зои Космодемьянской
Зо́я Анато́льевна Космодемья́нская - красноармеец диверсионно-разведывательной группы. Первая женщина, удостоенная звания Героя Советского Союза (посмертно) во время войны.Стала символом героизма советских людей в Великой Отечественной войне . Её образ отражён в художественной литературе, публицистике, кинематографе, живописи, монументальном искусстве, музейных экспозициях.
"День памяти святого благоверного князя Александра Невского"
Цель : приобщение школьников к историческому и культурному наследию Отечества,
воспитание патриотизма и активной гражданской позиции на примере личности Святого Благоверного князя Александра Невского.
12 сентября – День памяти Святого благоверного князя Александра Невского– защитника России, покровителя русского воинст
"Международный день памяти жертв фашизма"
Воспитатели провели беседы с детьми "Международный день памяти жертв фашизма"
Цель:
- воспитание у учащихся чувства уважения и признательности к участникам Великой Отечественной войны, бывшим малолетним узникам концлагерей,
развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иных культур.
"Всемирный день журавля"
Воспитатели провели беседы с детьми "Всемирный день журавля"
Цель: формировать экологическое сознание; воспитать чувство ответственности за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой.
Час экологической грамотности
"В рамках празднования Всемирного дня журавля воспитатель Шиляева О.В. провела час экологической грамотности «Журавль – птица счастья, птица мира».
Она познакомила воспитанников с историей праздника, рассказала о внешнем виде, повадках, местах обитания пернатых. Ребята узнали о том, какую работу проводят учёные и энтузиасты по спасению и восстановлению редких видов журавлей. И в заключении занятия ребята изготовили журавлей из бумаги.
-
Цели: - формировать экологически грамотного, знающего и любящего природу ребёнка. Задачи: - развивать у воспитанников интерес об экологических праздниках, - дать знания детям о журавлях: их видах, среде обитания,
повадках, - побуждать детей к необходимости беречь и защищать птиц.
"Оригами журавль"
Занимательное занятие ко «Дню белых журавлей» "Оригами журавль" провела воспитатель Адышкина В.С.
Оригами журавлик из бумаги — одна из самых популярных фигурок, ставшая классикой и символом этого искусства. Кстати, если у вас есть заветное желание и порядочное количество свободного времени, вы можете попробовать воплотить эту мечту, сложив, ни больше не меньше, тысячу таких фигурок. В Японии есть легенда, согласно которой если человек сделает 1000 бумажных журавлей и загадает желание, оно обязательно исполнится.
Виртуальная экскурсия
195 лет со дня рождения Л.Н. Толстого, писателя, философа
Беседу 195 лет со дня рождения Л.Н. Толстого, писателя, философа провели воспитатели
Цели: Расширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.Толстого проследить, каким образом законы добра воссоздаются в творчестве писателя; воспитывать чувство сопричастности, милосердия, толерантности на основе произведений для детского чтения, созданных Л.Н. Толстым.
Сегодня мы с вами окунёмся в мир добра, понимания и сочувствия. Этот мир на протяжении всей своей жизни выстраивал великий русский писатель Лев Николаевич Толстой. Лев Николаевич родился и значительную часть своей жизни провел в усадьбе Ясная Поляна, которая находится на территории Тульской области.
"Бородинское сражение"
Беседы "Бородинское сражение" провели воспитатели школы-интернат
Цель
- - развития и формирования интереса у воспитанников к истории страны, к ее героическому прошлому через изучение подвигов предков;
- - формирования представлений о воинском долге и верности Отечеству;
- - систематизации знаний кадет о бородинской битве как об одном из величайших сражений русской армии против иноземных захватчиков;
- - воспитания чувства патриотизма и гордости за свою страну и ее народ.
Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить об одном из великих событий в истории нашего Отечества - победе русского народа в войне с Наполеоном в 1812 году. Мы будем говорить о Бородинском сражении русской армии под командованием М. И. Кутузова с французской армией, которое произошло 26 августа (7 сентября) 1812 года. Это день воинской славы России. Дни воинской славы России (Дни славы русского оружия) – это победные дни России в ознаменование побед российских войск, которые сыграли решающую роль в истории нашей Родины.
Бородино! Эта мало кому известная до 26 августа 1812 г. подмосковная деревушка стала местом славы русского солдата, славы России. В этот день на Бородинском поле произошло генеральное сражение Отечественной войны 1812 г. против французских захватчиков. Его целью было упорной обороной добиться истощенья Наполеоновской армии и прекратить наступление французов к Москве.На Бородинском поле русские солдаты нанесли непобедимой ранее наполеоновской армии удар такой силы, что эта армия уже не могла оправиться. Бородинское сражение положило начало разгрому «великой армии» Наполеона. Европа с помощью России получила свой шанс на свободу.
"Неделя безопасности"
Неделя безопасности прошла в школе-интернате
Цель: формирование и систематизация представлений детей школьного возраста о безопасной жизнедеятельности через различные виды деятельности.
Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экстремальный - значит трудный, сложный. Экстремальные ситуации - значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.
Акция "Сердце Беслана"
Ежегодно 3 сентября Россия отмечает День солидарности в борьбе с терроризмом. В этот день россияне вспоминают трагические события, произошедшие 1-3 сентября 2004 года в Северной Осетии: в результате захвата террористами школы в г. Беслане перестали биться сердца 334 человек, в том числе 186 детей.
Обучающиеся начальных классов приняли активное участие в акции.
"День солидарности в борьбе с терроризмом"
Воспитатели провели беседы с детьми "День солидарности в борьбе с терроризмом"
Терроризм – это страшное слово,
Это боль, отчаянье, страх,
Терроризм – это гибель живого!
Это крики на детских губах.
Это смерть ни в чём не повинных –
Стариков, женщин, детей!
Это подлое злое деянье
Озверевших, жестоких людей.
Мы помним. 3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом.
Одна из памятных дат России, которая ежегодно отмечается 3 сентября, называется Днем солидарности в борьбе с терроризмом. Это достаточно новая дата для нашей страны. Она была установлена в 2005 году, так как имела прямую связь с трагическими событиями, произошедшими в Беслане (Северная Осетия) в сентябре 2004 года, унесшими жизни множества детей. Тогда, 1 сентября 2004 года, когда дети с родителями пришли в школу на День знаний, не ожидая беды и радуясь новому учебному году, боевики проникли в школу № 1 и захватили в заложники, учеников, их родителей и учителей. В здании школы преступники целых три дня удерживали 1.128 человек. Итогом этого террористического акта стала гибель более 350 человек, что составило около 1% населения города. Среди погибших были не только заложники и мирные жители, но также и военнослужащие. Половина погибших были несовершеннолетними. Особая трагичность этого теракта заключается в том, что погибли в основном дети и женщины.