Мероприятия
Методическое объединение учителей школы: "Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету"
Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и целых коллективов. Этот процесс не может быть стихийным, он нуждается в управлении.
Открытая самоподготовка
Открытую самоподготовку в 8 классе провела воспитатель Адышкина В.С.
Цель:
- формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания;
- повысить интерес к изучаемым предметам; привить навыки самостоятельного труда, расширить словарный запас;
- коррекция познавательной деятельности.
Задачи:
- - Соблюдать последовательность выполнения домашней работы в определенных временных рамках.
- - Коррекция логического мышления, слухового восприятия, память, внимание, мышление.
- - Воспитывать усидчивость, коллективизм, позитивное отношение к учебе.
- - Осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.
- - Закрепить умения, полученные на уроке.
- - Закреплять умение решать примеры.
Самоподготовка является одним из ведущих видов познавательной деятельности, применяемой в условиях школы-интерната.
Конвенция ООН о правах ребёнка
Открытую беседу "Конвенция ООН о правах ребёнка" провела воспитатель Целомудрова В.А
Цели:
- познакомить детей с основными положениями Конвенции;
- соотнести права и обязанности детей;
- способствовать осознанию ответственности за свои права;
- формировать положительное отношение к правам других.
Конвенция – это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними возникли и главные вопросы: что люди могут делать и что не могут? На что они имеют право и на что не имеют? И люди взялись за решение этих вопросов: в беседах между собой, с помощью различных решений, путем международных переговоров. В конце концов удалось решить главные вопросы и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека, в которой изложено много различных прав взрослых людей. А права детей записаны в Конвенции о правах ребенка, которую создала и приняла Организация Объединенных Наций (ООН) в 1989 году.
"Волшебная страна дружба"
Открытую беседу "Волшебная страна дружба" провела воспитатель Душутина А.М.
Цели:
- Расширить знания детей о дружбе;
- Познакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека;
- Учить доброжелательности, стремлению понимать друг, друга.
Ребята, сегодня мы совершим путешествие по волшебной стране «Дружба». Это необычная страна, в этой стране много городов. А в каждом городе много улиц и эти улицы открыты только для тех, кто умеет дружить, правильно себя ведет, не обижает маленьких, всегда придет на помощь. В этом городе живут необычные жители-герои сказок, которые научились дружить и научат нас.
-Какое прекрасное слово – “дружба”! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём. Произносишь слово “дружба” - и сразу вспоминаешь весёлых герое мультфильмов: это забавный Маугли со своим умным Балу, это музыкальный Львёнок и мудрая Черепаха.
Методическое объединение учителей трудового обучения, физкультуры, СБО и дополнительного образования.
Целью трудового обучения в специальной школе является создание условий для получения и развития обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) знаний и умений в области трудовой подготовки, повышение уровня познавательной активности, развитие способности обучающихся к осознанной регуляции трудовой деятельности, выявление и развитие индивидуальных особенностей, предрасположенностей каждого обучающегося к тому или иному виду деятельности. К основным задачам относится воспитание любви к труду и уважения к людям труда; формирование у обучающихся в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых навыков; побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профессиональной подготовки.
Коррекционная направленность и четкая организация трудового обучения позволяет подготовить большинство выпускников школы к работе по профессиям квалифицированного труда, предъявляющего определенные (более высокие, чем при неквалифицированном труде) требования к интеллектуальным возможностям работающего. Это накладывает особую ответственность на учителей трудового обучения. Докладчик Петров С.И.
"Прорыв блокады Ленинграда"
"Прорыв блокады Ленинграда" провела воспитатель Шиляева Н.Г.
Цель:
- Патриотическое воспитание;
- Вспомнить о понятии блокада; о страшном периоде в жизни нашей страны;
- Развивать в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны.
Сегодняшний наш разговор мы посвятим важной, но очень печальной теме. В эти январские дни наша страна вспоминает страшные события, произошедшие в годы Великой Отечественной войны - блокаду Ленинграда. Блокада Ленинграда - военная блокада города Ленинграда немецкими и финскими войсками и их союзниками во время Великой Отечественной войны. Длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года (блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 года) - блокада продолжалась 872 дня, в ряде источников 871 день. В литературе и на памятниках встречается округление - 900 дней и ночей.
"Профессии от А до Я"
Открытое мероприятие "Профессии от А до Я" провела воспитатель Проказова А.И.
Цель:
- Познакомить учащихся с существующими профессиями;
- Показать важность созидательного труда в любой профессиональной деятельности;
- Показать связь изучаемой темы с жизнью.
Профессия – род трудовой деятельности, приносящий пользу людям, требующий специальных знаний и опыта и обеспечивающий условия существования человека. В нашей жизни все профессии нужны и все профессии важны.
Представьте первобытных людей, живших в далёком каменном веке. Люди одного племени занимались разными делами.Мужчины изготавливали орудия для охоты – луки, стрелы, дротики. С хорошим оружием охота обычно бывала успешной, и охотники приносили крупную дичь – оленя, буйвола или кабана. Какие профессии уже существовали в то время?
ЖенщиныОни растили детей, собирали коренья, плоды и ягоды, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду или одеяла. О существовании, каких профессий вы можете сказать?
Мы видим, что уже в те древнейшие времена люди разделяли между собой разные дела. Профессии появились тогда, когда между людьми возникло разделение труда! С развитием торговли и возникновением городов появились и новые профессии.
Разговоры о важном - "ПРОРЫВ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА"
Блокада Ленинграда – одна их самых трагических страниц Великой Отечественной войны.
Напомним основные вехи:
8 сентября 1941 года – начало блокады Ленинграда.
22 ноября 1941 г открыта легендарная Дорога жизни.
18 января 1943 года – День прорыва блокады Ленинграда.
27 января 1944 года – День снятия блокады Лениграда – День воинской славы России.
Экскурсия "Автовокзал"
Экскурсия "Автовокзал" провела воспитатель Клыкова Т.В.
- Формировать у учащихся знания о назначении автовокзала, маршрутах, основных службах автовокзала, о правилах поведения в транспорте.
- Познакомить с порядком сдачи багажа и приобретением билетов, с работниками вокзала.
- Развивать коммуникативные навыки.
- Воспитывать культуру поведения с незнакомыми людьми.
Экскурсия "Сбербанк"
Экскурсия "Сбербанк" провела воспитатель Клыкова Т.В.
Цель:
- Ознакомление детей с работой сбербанка;
- Дать понятие, что такое сбербанк, для чего он нужен. Познакомить с сотрудниками сбербанка, характерными особенностями одежды и символики, логотипов сбербанка;
- Познакомить с банковскими терминалами, использование банковской карты на личном примере, произведя операцию с ней;
- Познакомить детей с новыми словами, встречающимися в современной жизни;
- Уточнять и закреплять знания детей о денежных купюрах;
- Воспитывать умение выполнять правила поведения в общественных местах. Воспитывать интерес к профессии сотрудников банка.
Сбербанк сегодня — это крупнейший банк в России. Сбербанк России предлагает своим клиентам финансовые продукты широкого спектра, банковские услуги и инвестиционные программы. Был основан в 1841 году указом императора всея Руси Николая I.Банк – это место для хранения денег. Деньги «рождаются» на специальном заводе – монетном дворе. А из монетного двора попадают в банк на хранение.
Экскурсия по городу
Экскурсию по городу провела воспитатель Клыкова Т.В.
Цель:
- формирование правил поведения в городе;
- читься соблюдать правила дорожного движения;
- развивать умение ориентироваться в городе;
- развивать кругозор.
Слово Родина, означает очень многое, и каждый понимает его по-своему. Родина – это и земля, и страна в которой мы родились. Родина, это и цветы, и воздух, и даже небо, ведь даже оно не везде одинаковое. Родное небо – это то, под которым ты родился и живёшь.
"Путешествие в мир прав и обязанностей"
"Путешествие в мир прав и обязанностей" провела воспитатель Лобанова О.П.
Цели:
- расширить и систематизировать знания учащихся в области правовых знаний;
- изучить основные права и обязанности из декларации прав человека;
- ознакомиться с видами ответственности за нарушение законов воспитание гражданственности и патриотизма.
Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас в путешествие по удивительной стране. Говорят, есть такая страна в этой стране уважают каждого, не сравнивая не с кем, уважают всегда и любого. И неважно, какого цвета твоя кожа, к какой национальности ты принадлежишь, где живешь - в роскошном доме или маленькой комнате, в какой школе ты учишься, какой статус занимают твои родители, как ты одет, если у тебя свой сотовый телефон.
На доброту здесь нет запретов так же, как на свет и воздух. Эта страна называется страной «Прав и обязанностей». А живется в ней так хорошо, потому, что все ее жители знают и уважают законы и права друг друга. В путешествие по этой стране мы вас и приглашаем.
Гражданство – установленная законом связь человека с определенным государством. Эта связь выражается во взаимных правах и обязанностях друг перед другом. Права и свободы закреплены в Конституции Российской Федерации. Как стать гражданином России? – для этого надо родиться в России, от родителей – граждан России. До 14 лет гражданство приобретается как бы автоматически. А в 14 лет, когда вы получаете паспорт, гражданство закрепляется.
"Чем увлекается современная молодёжь"
Открытую беседу "Чем увлекается современная молодёжь" провела воспитатель Ларина Е.В.
Цель:
- профилактика опасности современных подростковых увлечений;
- показать последствия опасности увлечения для жизни и здоровья подростков;
- формировать правильные жизненые ориентиры.
Подростковый возраст – трудный период полового созревания и психологического взросления. В самосознании происходят значительные изменения, меняется внутренний мир ребенка, его увлечения и интересы. Именно при их помощи подросток пытается выразить свое чувство взрослости, стремление к эмансипации.
"Эти спички -невилички"
Открытую беседу "Эти спички -невилички" провела воспитатель Шиляева О.В.
Цель:
- закрепить понятие, что спички детям не игрушка;
- познакомить детей с правилами противопожарной безопасности, формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.
От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнём. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.
Дети, а чтобы избежать пожаров дома, в школе, на улице нужно знать правила противопожарной безопасности. Вот некоторых из них:
- - нельзя играть с огнём;
- - нельзя зажигать огонь без взрослых;
- - нельзя оставлять без присмотра электроприборы;
- - нельзя прятаться от огня в шкафу и других укромных местах;
- - нельзя оставлять без присмотра газовые плиты;
- - нельзя без взрослых зажигать фейерверки и петарды.
- - нужно в случае пожара позвонить по телефону 01;
- - нужно в задымлённом помещении дышать через мокрую ткань;
- - нужно покинуть помещение в случае крупного возгорания;
- - нужно мелкое возгорание тушить подручными средствами;
- - нужно сорвать загоревшуюся одежду или залить водой;
- - нужно при лесных пожарах бежать к водоёму или на большую поляну.
Викторина о природе Мордовии."Мир прекрасен пока мы живём"
Открытое мероприятие Викторина о природе Мордовии."Мир прекрасен пока мы живём" провела воспитатель Шиляева Н.Г.
Цель:
- обобщить знания воспитанников о живой природе;
- развивать познавательную и творческую активность, любознательность и интерес к окружающему миру; развивать коммуникативные навыки воспитанников при работе в команде;
- воспитывать бережное отношение к живым организмам и любовь к окружающему миру.
Действительно, когда мы оглядываемся вокруг, мы видим много красивого: это и леса, и моря, и озёра, и, конечно, же те, кто их населяет: растения, животные, рыбы, насекомые. Вся эта красота даётся нам природой и мы как властелины природы, должны за ней ухаживать, беречь. Но прежде всего мы должны её знать. И сегодня мы проверим ваши знания, а в этом поможет мне викторина.
Неделя географии
09.01.2023г. – 14.01.2023г. в школе-интернате проходила Неделя географии.
Цель: учить применять знания, приобретенные на уроках географии; прививать навыки самообразования, самосовершенствования; пробуждать в детях желание познавать окружающий мир, формирование экологической культуры у детей, воспитание патриотических чувств.
Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.
Экскурсия по Республике Мордовия
Заочную экскурсию по Республике Мордовия провели воспитатели.
Цель:
- Обратить внимание детей на произведения искусства мордовского народа;
- Развивать творческие способности;
- Привитие любви к родному краю, гордости за свой народ, знание и умение ценить традиции своего народа.
"День заповедников и национальных парков"
"День заповедников и национальных парков" провели воспитатели
Цель:
- Формирование представления о заповедных местах, национальных парках России;
- расширять и систематизировать представление детей о заповеднике, для чего они создаются;
- акрепить знание детей о значимости Красной книги, о растениях и животных, занесенных в нее, учить узнавать и различать их по внешнему виду;
- формировать ответственное, бережное отношение к природе, желание принять посильное участие в ее охране и защите;
- воспитывать у детей интерес к природе родного края, желание больше узнать о ней.
Природа имеет важное значение в жизни каждого человека: ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно. Солнце, воздух, вода, ягоды, и т. д.Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. В истории человечества не раз с лица земли исчезали многие виды животных и растений. Тогда люди стали задумываться, как же сделать так, чтоб сохранить нашу природу, как исправить свои ошибки? И тогда они стали создавать заповедники и национальные парки.
Заповедники и национальные парки — это место, где природа имеет право жить по своим законам. Это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы, и здесь их изучают ученые.
"День образования автономии Мордовии"
"День образования автономии Мордовии" провели воспитатели.
Цель:
- Познакомить детей с государственной символикой Республики Мордовия.
- Обратить внимание детей на произведения искусства мордовского народа.
- Развивать творческие способности.
- Привитие любви к родному краю, гордости за свой народ, знание и умение ценить традиции своего народа.
- Приобщить детей к национальной культуре.
- Пробудить интерес к культуре родного края.
- Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей республике.
Самое прекрасное на свете это - Родина. У каждого человека есть свой маленький уголок – город, деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина, а из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая, великая Родина. Родина начинается на пороге родного дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна. Как мама.
Родина – мать своего народа. А наша маленькая Родина – это Мордовия. Сегодня мы с вами поговорим о нашей маленькой Родине – Мордовии.
Однажды в мордовских дремучих лесах свершилось великое чудо. Ранней весной Бог солнца поцеловал своими лучами молоденькую яблоньку - и раскрылся на земле первый яблоневый цвет, красоты первозданной и невиданной. За ним – другой, третий. И стала вся яблонька ослепительно белой и сказочно прекрасной.
Залюбовалась красотой неслыханной птица счастья, ,коснулась своим крылом чудо - яблоньку, и превратила её в девицу ненаглядную. И пошла она по цветущей земле.
И там, где нога её ступала рождался мордовский народ : высокий, голубоглазый, златокудрый, мудрый, добрый, трудолюбивый и хлебосольный.
Разговоры о важном "Светлый праздник Рождества"
Ребята посмотрели видеообращение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, узнали историю праздника, обсудили традиции, связанные с Рождеством.