Мероприятия
Разговоры о важном "День Героев Отечества"
Ребята вместе с педагогами находили ответы на важные нравственные вопросы: "Кто такой герой", "В чем заключается героизм", "Вспомним, каких героев мы знаем? ", "Может ли каждый из нас быть героем? ", " Чем отличается настоящий герой от вымышленного? ".
Поняли какие качества нужно воспитывать в себе, сделали вывод об истинных ценностях для всех людей.
Игровая программа "Зимние потешки"
Провела: учитель физичской культуры Баймаковская Н.И.
Скоро Новый год и мы решили проводить старый год по-спортивному.
17 декабря в нашей школе состоялась самая весёлая из всех спортивных и самая спортивная из всех весёлых игр - «Зимние потешки».
На этот раз, наш спортивный зал превратился в весёлый новогодний стадион. Всё было по-новогоднему: и название команд («Снежинки», «Снеговики»), и оформление спортивного зала, и конечно же, конкурсы.
Участники соревнований состязались в силе, ловкости, смекалке, быстроте. Эстафеты были весёлыми, задорными и заставляли участников проявлять отличную физическую подготовку.
Всю игру болельщики поддерживали команды своими звонкими криками.
Все спортсмены и болельщики были награждены сладкими призами и грамотами.
Методическое объединение учителей школы на тему : «Методы и приемы формирования читательских интересов у обучающихся с ОВЗ»
«Строка, оборванная пулей - День памяти журналистов, погибших при исполнении профессиональных обязанностей »
Цели и задачи:
- - познакомить детей с профессией – журналист, особенностями данной профессии;
- - отдать дань памяти и уважения журналистам, которые погибли, исполняя свой профессиональный долг.
Кто на ежедневной основе подвергает свою жизнь опасности? Когда мы думаем о самых опасных профессиях, в первую очередь нам на ум приходят армия, полиция, пожарная охрана. Однако статистика ЮНЕСКО и Международной федерации журналистов указывает на то, что в XXI веке ежегодно сотрудники прессы подвергают себя не меньшему риску, чем сотрудники аварийно- и поисково-спасательных служб. Начиная с 1992 года в мире при исполнении служебного долга погибло больше 2500 журналистов, около 1800 было заключено под арест и примерно сотня является пропавшими без вести – не говоря уже о бесчисленных угрозах, нападках, физических нападениях и прочих опасностей, с которыми ежедневно сталкиваются репортеры во время своей работы.
15 декабря - памятная дата, которая отмечается в России начиная с 1991 года, по инициативе Союза журналистов России, чтобы напомнить, какой вклад в развитие общества вносят журналисты, профессия которых была и остается одной из самых опасных.
Первый раз родственники и коллеги погибших журналистов собрались, чтобы почтить память отдавших свои жизни за свободу слова 11 декабря 1991 года. Это случилось после того, как в сентябре 1991 года в Югославии погибли корреспондент российского телевидения Виктор Ногин и оператор Геннадий Куренной. В ходе расследования выяснилось, что машина журналистов была обстреляна сербскими боевиками.
Открытые веселые старты "Зимние забавы"
Открытые весёлые старты провели воспитатели Лобанова О.П, Ушаков А.А.
Цель:
- воспитывать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни;
- формировать товарищескую солидарность;
- учить взаимодействовать в команде, формировать патриотическое отношение к стране.
Здравствуйте ребята. Мы рады приветствовать Вас на самой спортивной, патриотической, зимней и веселой игре. «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ».
У нас сегодня соревнуются две команды.
Давайте посмотрим, какие команды сегодня принимают у нас участия.
Команда – зелёных и команда – синих!
Уважаемые участники!
Вас прошу без промедленья
Поприветствовать друг друга
1 команда
Ни шагу назад, а только вперед,
Победа нас ждет! Победа нас ждет!
2 команда
Тучи на небе для нас не беда,
Готовы сразиться везде и всегда!
Ведущий: Команды, на старт!
Весело и с большим желанием дети принимали участие в конкурсах «Гонки с припятствием», «догони мяч», «Кочки», «снегопад», «Соберём снежки » и др., где они проявили ловкость, быстроту, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по игре и умение быть внимательными при выполнении заданий.
Весёлые старты получились захватывающими и забавными, оставили массу положительных эмоций и впечатлений. Все были счастливы! А счастливые от восторга глаза детей – лучшая награда.
Открытая самоподготовка
Открытую самоподготовку в 7 классе провела воспитатель Балятинская Н.В.
Цель:
- формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания;
- повысить интерес к изучаемым предметам; привить навыки самостоятельного труда, расширить словарный запас;
- коррекция познавательной деятельности.
Задачи:
- - Соблюдать последовательность выполнения домашней работы в определенных временных рамках.
- - Коррекция логического мышления, слухового восприятия, память, внимание, мышление.
- - Воспитывать усидчивость, коллективизм, позитивное отношение к учебе.
- - Осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.
- - Закрепить умения, полученные на уроке.
- - Закреплять умение решать примеры.
Самоподготовка является одним из ведущих видов познавательной деятельности, применяемой в условиях школы-интерната.
Самоподготовка - одна из форм организации учебного процесса, где школьники самостоятельно выполняют домашние задания под внимательным контролем и руководством воспитателя в строго отведенное время.
Открытая беседа "Знай правила движения как таблицу умножения"
Открытую беседу "Знай правила движения, как таблицу умножения" провела воспитатель Шиляева О.В
Цель:
- закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников;
- способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья-
Знать как таблицу должны умноженья:
На мостовой - не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться!
- Сколько на улицах машин! И скаждым годом их становится все больше. Вы уже знаете, что все автомобили, автобусы не едут, как вздумается, обгоняя друг друга, поворачивая в любые стороны, пересекая площади и перекрестки… Для того, чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим законам дорожного движения.
Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети. Но, к сожалению, не все водители и пешеходы выполняют эти правила, и все это приводит к несчастным случаям.
Первой аварией на механическом транспорте можно считать аварию с паровой телегой французского изобретателя Кюньо в 1769 году. Паровой автомобиль выехал в пробный рейс на улицы Парижа, водитель не смог справиться с управлением тяжелой и неуклюжей машиной, и она врезалась в каменный забор. Котел паровой телеги взорвался с «грохотом на весь Париж», как писал об этом очевидец. Водителя отправили в больницу. Когда появились быстроходные автомобили с двигателем, работающем на бензине, увеличилось и число дорожно-транспортных происшествий.Первое, официально зарегистрированное, дорожно-транспортное происшествие произошло 17 августа 1896 года в Великобритании. Автомобиль, двигавшийся со скоростью 6 км/ч, совершил наезд на пешехода.
Едва ли не каждый понимает, что знание правил безопасности движения, совершенно необходимо сегодня в повседневной жизни. Почему же, сознавая эту необходимость, дети так бездумно ведут себя на дороге? Обычно дети не готовы к опасности на дороге. «Вдруг я увидел на дороге машину», «вдруг из-за угла выехал автомобиль», «внезапно из-за автобуса я увидел машину» — в объяснениях ребят после аварии постоянно присутствует слово «вдруг». Транспорт на проезжей части не может оказаться вдруг, дорога — законное место транспорта, вдруг автомобиль может появиться только на тротуаре. Но везде он является источником повышенной опасности. Запомните обязательно, если вы появились на проезжей части дороги внезапно, то даже самый опытный водитель при надежных тормозах не сможет сразу остановить машину.
Открытая беседа "Дети и гаджеты- вред или польза"
Открытую беседу "Дети и гаджеты- вред или польза" провела воспитатель Ларина Е.В
Цель:
- учить детей правильно использовать гаджеты с пользой для детского организма;
- ознакомить с угрозами, с которыми могут столкнуться дети в интернете, а также при использовании гаджета, найти пути решения проблемы совместно с детьми;
- Воспитывать у детей здоровый интерес к гаджетам, без злоупотребления.
- Жизнь «преподнесла» нам серьезную психологическую проблему — зависимость от гаджетов (от англ. gadget, что обозначает «техническая новинка»). Это многие устройства: смартфоны, электронные книги, ноутбуки и ультрабуки, планшеты, музыкальные плееры, игровые консоли и другое. Ситуация сложилась на самом деле абсурдная: гаджеты созданы, чтобы служить человеку, а на деле они часто подчиняют человека себе. Особенно опасно, когда появляется зависимость от гаджетов у детей.
К плюсам от использования ребёнком гаджетов относят следующее:
- ребёнок с детства учится пользоваться техникой
- можно занять ребёнка в очереди, в транспорте
- можно обучаться по развивающим программам (так можно выучить буквы, цифры, различные понятия), смотреть развивающие мультики, читать книги и т.д.
- возможность, играя учить иностранный язык
Зависимость детей от модных гаджетов имеет ряд негативных последствий.
К ним можно отнести такие:
- портится зрение, особенно если смотреть в экран при движении транспорта;
- не развиваются в должной мере коммуникационные навыки у ребёнка (он мало общается со сверстниками, а много сидит с гаджетом);
- дети не ценят время, легко расходуют его на игры, социальные сети, а не полезные дела, обучение, развитии, к тому же они лентяйничают в вопросах помощи родителям по дому и т.д.;
- активно расходуется семейный бюджет (дети не ценят деньги родителей, требуют покупать всё новые модели гаджетов, чтобы было не хуже, чем у других).
Мастерская Деда Мороза Конкурс"Новогоднее окно"
Цель:
- Создание в школе-интернате праздничного настроения и атмосферы сказки.
Узоры нежные рисует нам мороз,
Проснешься утром и увидишь - Диво!
Снежинок разной формы - чудный холст,
Все сногсшибательно-чарующе красиво!
Вытынанка – это древнейший вид славянской культуры. Зародился он ещё в древности. Когда племена скифов украшали свои сёдла и одежду специальным орнаментом: из кожи вырезался узор, накладывался на другой кусок кожи и прижигался горячим плоским камнем. Получался орнамент, который и можно назвать прототипом вытынанки.
– Затем в Китае, когда изобрели бумагу (примерно в 4–5 веках), стали украшать жилища миниатюрными бабочками и стрекозами.
Затем искусство вырезания из бумаги распространилось по всей Европе (X IV–XV в в.) и к XIX в. в России.
Вытынанки — Это восхитительные картины, вырезанные из тонкой бумаги, вызывают интерес у современных мастеров. – Искусство вырезания в нашей стране почти не исследовано.
Вытынанка ( от укр. «вытинати» -вырезать) – это древний славянский вид декоративно-прикладного искусства; ажурное вырезание из бумаги, кожи, ткани, бересты, дерева.
Искусство вырезания ажурных узоров из бумаги существует с тех пор, когда в Китае была изобретена бумага. Сначала вырезали драконов, позже – героев легенд, духов, бабочек, рыб, птиц, людей и цветов. Такие картинки вывешивали на окна, чтобы защитить дом от зла. В некоторых поселениях перед свадьбой украшали жилище белыми вытынанками, которые изготавливали невесты. Считалось, что лучшая невеста та, у которой самые ажурные вытынанки.Дети с удовольствием, вырезают, украшения для окон, это очень увлекательное и интересное занятие.
Открытая самоподготовка
Открытую самоподготовку в 6 классе провела воспитатель Рузавина Е.С.
Цель самоподготовки:
- формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.
- Развитие у воспитанников активности и интереса к выполняемой работе.
- организовать самостоятельную познавательную деятельность школьников по выполнению домашнего задания;
- формировать положительную мотивацию учебно- познавательной деятельности, используя активные формы и методы обучения и воспитания.
Самоподготовка – одна их форм организации учебного процесса. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством воспитателя. Как учебное занятие самоподготовка выполняет образовательные и воспитательные функции.
- Ребята, сегодня у нас необычная самоподготовка. Пришли гости посмотреть, как мы умеем сами делать домашние задания. Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу.
Точечный массаж: «Крутим шарик у висков, гладим переносицу, брови, катаем шарик на мочках ушей, гладим шею, похлопаем по щекам».
- Вы приступаете к самостоятельной работе. Помните, что сейчас вы не можете просить помощи у меня и своих товарищей, потому что каждому из вас задания по плечу, необходимо только приложить все силы на их выполнение.
Мастерская Деда Мороза Конкурс рисунков и плакатов "Зимняя сказка"
В нашей школе- интернате стартовала мастерская Деда Мороза, ежегодно у нас проходит конкурс рисунков и плакатов, дети с удовольствием приняли участие в конкурсе.
- предоставить детям возможность выразить свои впечатления в рисунке;
- раскрытие творческих способностей и воображения детей.
Всегда хочется встретить Новый год как-то особенно, оказаться в волшебной зимней сказке, увидеть что-то необыкновенное. Даже взрослому интересно ощутить магию этого праздника. Ну а дети, конечно, ждут всегда с нетерпением этого момента. Ведь раз в год открываются двери в чудный мир, где в наших домах сказка отражается в каждой елочной игрушке.
Ребятишки ждут подарков, сюрпризов и неожиданностей. Так пусть же будет все празднично и весело для них
Разговоры о важном "День Конституции"
12 декабря — памятная дата в жизни нашей страны. 12 декабря 1993 года, всенародным голосованием была принята Конституция Российской Федерации. День Конституции является одним из самых важных государственных праздников России.
В этот день в школе-интернате прошли мероприятия, посвященные этой знаменательной дате. Во всех классах прошли занятия «Разговоры о важном». В ходе которых, ребята узнали, что каждое государство предоставляет своим гражданам права, которые прописаны в Конституции — основном законе страны, вспомнили государственные символы России, прочитали основные права человека: на жизнь, на свободу, на образование, на выбор профессии, на отдых, жильё, медицинскую помощь. Учащиеся 7 класса приняли участие в квиз-игре «Что вы знаете о конституции?». Ребята отвечали на вопросы на знание статей Конституции, на знание прав и свобод, которые закреплены в основном законе государства.
Обучающиеся 8-9 класса приняли участие в интеллектуальной игре «Конституция – основной закон Российской Федерации». Ребята показали хорошие хорошие знания. Подобные игры - прекрасная возможность показать свою эрудированность и узнать что-то новое. Каждый грамотный гражданин должен знать Основной закон своей страны.
Важным результатом таких мероприятий явилось понимание того, насколько значима Конституция для нашего государства и как важно не только знать, но и выполнять законы Российской Федерации.
День Конституции в Российской Федерации
Цель:
- дать представление о Конституции;
- сформировать понятия «закон, право, обязанность»;
- ознакомить учащихся с символикой: флагом, гербом, гимном;
- воспитывать гордость за свою страну, развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории России.
Наша страна большая и красивая. Для того, чтобы люди в стране могли работать, отдыхать, учиться, нужны законы. Законы – это правила, которые устанавливаются государством. Их должны выполнять все граждане нашей страны, независимо от того, к какому народу они принадлежат. Главный закон, определяющий жизнь государства, права и обязанности граждан – это Конституция Российской Федерации. Ныне действующая Конституция была принята 12 декабря 1993 года. Поэтому день принятия Конституции – 12 декабря – является государственным праздником. Права граждан , записанные в Конституции: право на образование, на охрану здоровья, на отдых и труд. Кроме прав, у граждан России есть обязанности, которые тоже отражены в основном Законе, сохранять и беречь природу. Защищать Родину. Как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы – флаг, герб, гимн.
Конституция Российской Федерации — это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане Российской Федерации. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, даже правила перехода улицы, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции.
Открытая беседа "Вандализм.Хулиганство.Массовые беспорядки"
Открытую беседу "Вандализм.Хулиганство.Массовые беспорядки" провела воспитатель Шиляева Н.Г.
- Цель:
- Сформировать у учащихся понятия шалость, вандализм, хулиганство, массовые беспорядки научить различать их.
- Дать представление о том, что такое хулиганство, массовые беспорядки, вандализм;
- воспитывать позитивное отношение к окружающим людям.
Вандали́зм — одна из форм деструктивного (разрушительного) девиантного поведения человека, в ходе которого уничтожаются или оскверняются предметы искусства, культуры.
- сознательно или неосознанно портит красивые вещи;
- разрушает памятники культуры, исходя из соображений протеста (может быть даже официальным);
- портит объекты общественного имущества из-за национальной, идеологической, религиозной ненависти и других видов нетерпимости по отношению к определенной социальной группе;
- устраивает атаку на интернет-ресурс, захламляя его постами сомнительного содержания (этот вид вандализма распространен на Википедии и аналогичных информационных ресурсах).
Хулига́нство — грубое нарушение общественного порядка, открытое выражение неуважения к устоявшимся нормам общества.
Хулиганство в России делится на два вида:
1) хулиганство как состав преступления;
2) мелкое хулиганство как административное правонарушение.
Массовые беспорядки — преступление против общественной безопасности, заключающееся в организации и участии в массовых беспорядках, сопровождающихся насилием, погромами, поджогами, уничтожением имущества, применением огнестрельного оружия, взрывчатых веществ или взрывных устройств, а также оказанием вооружённого сопротивления представителю власти.
Мастерская Деда Мороза Конкурс"Лучшая новогодняя игрушка"
Цель
- познакомить детей с историей новогодней игрушки, ;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- создать предновогоднее настроение;
- расширять кругозор учащихся.
12 декабря в школе-интернате состоялся конкурс на лучшую новогоднюю игрушку для школьной ёлки. Весь декабрь учащиеся школы готовились к этому конкурсу. В «Мастерской Деда Мороза» трудились и малыши, и старшеклассники. Традиционно выставка новогодних игрушек состоялась в школе.
Все ближе долгожданный праздник -Новый год.Наверное самый главный праздник,для каждого. Сегодня новогоднее украшение можно купить в любом магазине, но мало кто задумывается, что главный символ праздника-ёлочная игрушка. Украшение ёлки в канун праздника одно из самых приятных и увлекательных занятий. И украшения для этого случая могут быть самыми, что ни есть разнообразными. Можно купить, а можно сделать игрушку своими руками. Дети с удовольствием , делают угрушки своими руками, для елочки красавицы.
Игрушки бывают разные: из ваты, бумаги, стекла. Стеклянные фигурки и шарики хоть и хрупкие, зато самые привлекательные.Первые стеклянные шары научились делать в Германии. Искусство их изготовления хранилось в строжайшей тайне и передавалось мастерами по наследству, из поколения в поколение. Эти шары, обсыпанные золотой и серебряной пылью, стоили очень дорого и были по карману лишь немногим.Но самые лучшие игрушки сделанные своими руками и от всего сердца.
Весёлые старты "Мы против Спида"
Весёлые старты "Мы против Спида" провела воспитатель Адышкина В.С.
Цель:
- формировать знания и представления о здоровом образе жизни и положительном влиянии занятий физическими упражнениями на здоровье человека;
- укреплять здоровье детей;
- развивать ловкость,быстроту, выносливость,память,мышление, творческие способности;
- воспитывать умение работать сообща, сплочёность.
Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его нельзя купить ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире.
Как прожить и не заболеть СПИДом самому и уберечь от этого своих родных и близких? Это сложный вопрос. Но жизнь устроена так, что безвыходных ситуаций не бывает. Человек всегда имеет право выбора. И этот выбор зависит от него самого. Чем больше человек знает, тем меньше ошибок он сделает. Для каждого из нас главное не только владеть информацией о проблеме ВИЧ/СПИД, а реально использовать эти знания в жизни.
И сегодня мы посвящаем наш праздник –международному дню Спида.
Наша жизнь пролетает незаметно, и то, что было 10 лет назад, кажется вчерашним днём. Поэтому надо любить жизнь, пытливо познавать её, дорожить каждой минутой, каждым прожитым днём. И величайшее преступление совершает тот, кто упускает её прекрасные мгновения.
Час творчества "Поделка ко дню героев Отечества"
Поделку ко дню героев Отечества вместе с воспитанниками сделала воспитатель Рузавина Е.С.
Цель:
- воспитание гражданско-патриотического чувства;
- формировать представление у детей о долге, мужестве, героизме как слагаемых внутренней красоты человека;
- развивать чувство гордости за свой непобедимый и героический народ;
- воспитывать любовь, гордость и уважение к героям своей страны.
День Героев Отечества в России – это памятная дата, которая отмечается 9 декабря. В этот день чествуют Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы. В честь этой даты воспитатель вместе с детьми , сделали поделку цель которыой– формирование у воспитанников чувства патриотизма, чувства гордости и уважения к воинам, защитникам Отечества.
Ребята усвоили, что герой – это тот, кто совершил подвиг, проявив личное мужество, стойкость, готовность к самопожертвованию. Героями не рождаются, ими становятся, а значит у каждого есть возможность в будущем стать Героем России!
Единый урок безопасности в сети интернет
С 07 ноября по 10 декабря 2022 года в Российских школах прошел «Единый урок по безопасности в сети «Интернет». Данный урок проходил при активной поддержке Минобрнауки РФ, Минкомсвязи РФ, Института развития Интернета, федеральных и региональных органов власти и представлял собой цикл мероприятий, направленных на повышение уровня информационной безопасности детей, направленных на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.
Единый урок является одним из крупнейших мероприятий в сфере детства, а благодаря его проведению и реализации других программ обучения и повышения уровня знаний школьников в сфере информационной безопасности по данным различных исследований информационная культура и цифровая грамотность российских детей растет с каждым годом.
Единый урок представляет собой цикл мероприятий для школьников, направленных на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.
Методическое объединение кл.руководителей : "Развитие системы действенной профориентации в образовательном учреждении, способствующей формированию у обучающихся потребности в профессиональном самоопределении в соответствии с желаниями и способностями"
Вопрос «Кем быть?» - жизненно важный для каждого человека. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь. Не растеряться, правильно сориентироваться, найти свое место в мире профессий сложно, особенно молодому человеку с ограниченными возможностями здоровья. Он должен остановить свой выбор на профессии важной для общества и соответствующей его способностям. Помочь юноше или девушке с ОВЗ найти свое место в жизни и призвана профессиональная ориентация.
Профессиональная ориентация в школе –это система педагогического воздействия на учащихся на уроках и во внеурочной работе для подготовки их к сознательному выбору профессии с учётом личных и общественных интересов.
День героев Отечества
Цель: познакомить с историей праздника «День Героев Отечества».
- формировать у воспитанников чувство патриотизма;
- развивать чувства гордости и уважения к воинам – защитникам Отечества;
- сохранять память о подвигах Героев Отечества;
- активизировать интерес к изучению истории России, символам государства;
- воспитывать любовь к Родине.
Всем нам хочется жить в мире, свободном от войн и насилия. Об этом человечество мечтало во все времена. Но, к сожалению, в мире возникают военные конфликты, и потому наряду с мирными тружениками нашей стране нужны воины для защиты родного Отечества.
Во все времена все народы защищали свою землю, поэтому и мы должны быть патриотами нашей Родины. В каждой стране есть свои герои. На их долю выпали самые суровые испытания, они проливали реки крови за свободу и независимость своего народа, за мирное небо над головой. На подвигах и именах Героев будет воспитано и не одно поколение защитников Отечества.