Мероприятия
День валенок.
Издавна Россия наша валенками славилась.16 февраля в России празднуется День валенок. Для приобщения младших школьников к народной культуре и к народным традициям, в преддверии этого праздника для обучающихся начальных классов прошло развлечение «Праздник русского валенка».Наверное, почти каждый из нас помнит как когда-то, в детстве он носил зимой валенки. А ведь валенки, так же как шапка – ушанка, матрёшка – это один из символов России, доказывающий талантливость русского народа и богатую самобытную культуру нашей страны. Началось мероприятие с прослушивания самой известной музыкальной композиции «Валенки» в исполнении Л. Руслановой. Затем дети с большим интересом рассмотрели валенки, узнали о валенках много нового. Ребята просмотрели презентацию, из которой познакомились с русским народным промыслом, технологией изготовления валенок, их значимостью. Также дети узнали о разнообразии видов украшения валенок, что у каждого мастера имеется свой стиль.
Ребята побывали сами в роли дизайнера, придумывали свой узор, для украшения валенок выполнив рисунки.
Дети проявили неподдельный интерес к исконно русской обуви.
«Открытка солдату СВО».
"Моя любимая книга"
Развивать коммуникативные умения детей, обогащать словарь.
Развивать познавательные, творческие способности у детей через совместное чтение.
Прививать любовь и бережное отношение к книге.
« Эхо афганской войны» .
Цель: способствовать формированию патриотизма, воспитывать чувство любви к Родине, военной службе, способствовать воспитанию уважения к людям, побывавшим в горячих точках.
"Трагедия Беслана в наших сердцах".
«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский
Знакомство детей с родной страной, родным краем, их национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.
В рамках недели патриотического воспитания в 3 классе Лапшиной Л.А. был проведëн классный час «Россия – Родина моя». Ребята прослушали гимн России, собрали российский флаг из белых, синих и красных полос и попытались объяснить значение цветов триколора, обсуждали основные элементы герба Российской Федерации. Также вместе с учителем вспомнили о неофициальных символах России: матрешке, белой березке, самоваре, гармошке и др.
На заключительном этапе мероприятия ребята поучаствовали в интерактивной викторине «Моя Родина - Россия».
Виртуальная экскурсия по музею Победы в Москве.
"Открытка солдату"
Поддержка военнослужащих: Выражение благодарности, уважения и поддержки солдатам и офицерам, находящимся на службе.Поднятие боевого духа: Сообщение солдатам, что они не забыты и ценятся дома.Укрепление связи между обществом и армией: Создание чувства единения и взаимопонимания.Воспитание патриотизма: Формирование у детей и молодежи чувства гордости за свою страну и уважения к ее защитникам.
«Открытка солдату».
Поэтому ученики нашей школы под руководством педагога Башмаковой В.В. приняли участие в акции «Открытка солдату».
«Открытка солдату».
Ребята сделали открытки, в которых поздравили наших защитников с наступающим 23 февраля. Ученики выразили слова благодарности, пожелали здоровья и скорейшего возвращения домой.
Мы надеемся, что наши открытки с письмами согреют души солдат и окажут им поддержку.
"Открытка солдату к 23 февраля".
" Культура письма ".
" Культура письма ".
Цель:
Познакомить воспитанников с некоторыми правилами написания писем;
научить соблюдать аккуратность в письме;
воспитывать культуру общения.
В ходе беседы воспитанники познакомились с историей письма, с правилами написания письма. В конце беседы воспитатель предложила воспитанникам выполнить практическую работу, написать письмо солдату на СВО к 23 февраля, Дню защитника Отечества.
В своих письмах воспитанники написали тёплые слова солдатам СВО ко Дню защитника Отечества, а так же разукрасили письма и сложили их в "Солдатских треугольник ". Письма получились красочные.
«Письмо солдату».
Дети отразили в письме поддержку нашим солдатам, выразили слова пожеланий и напутствия, благодарности и уверенности в скорой Победе.
?Эта традиция восходит к Великой Отечественной войне, когда письмо становилось радостной весточкой для солдат и даровало им силы. Пусть вести писем сегодняшнего времени несут только радостные вести!
Воспитание патриотических чувств у детей
Воспитание патриотических чувств у детей – одна из важнейших задач нравственного воспитания. Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы.
В рамках Года защитника Отечества и 80- летия Победы в ВОВ воспитатели Степаненко С. А, Ларина Е. В., Целомудрова В. А. и Балятинская Н. В. организовали познавательную экскурсию к Вечному огню, посвященную 80- летию Победы в ВОВ. Цель экскурсии: воспитание нравственно – патриотических чувств у детей;
познакомить детей с мемориальными комплексами, посвященными воинам ВОВ;
расширить представления детей о воинах-защитниках; воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину; чтить память о погибших земляках.
В ходе экскурсии ребята посетили улицы, названные в честь героев ВОВ- уроженцев Инсарского района: И. Ф. Бибишева, И. А. Фролова. Воспитатели рассказали о значении праздника Дня Победы в нашей стране, о подвиге солдат, погибших за нашу Родину в ВОВ, о героях-земляках, которые проявили невероятное мужество и отвагу в годы ВОВ. Минутой молчания все присутствующие почтили память тех, кто не вернулся с полей сражений. Все мы - взрослые и дети - должны помнить какой ценой завоёвано счастье. Наша память – наша сила. Пока мы будем помнить подвиг защитников Родины, мы непобедимы.
10 февраля День памяти А. С. Пушкина.
Накануне этого дня обучающиеся начальных классов присоединились к памятному событию и приняли участие в игре- викторине "У Лукоморья... ". Очень порадовала любовь наших юных читателей к сказкам А.С. Пушкина. Дети отвечали на самые заковыристые вопросы сказочной викторины, а также хором читали отрывки из любимых сказок этого замечательного поэта. Свои впечатления о сказках дети отразили в рисунках.
«Пушкин—незаходящее солнце русской поэзии».
Военно-патриотическое воспитание школьников.
С той поры прошло много лет, но мы не забываем имена героев.Наша вечная память и слава всем, кто в страшные годы войны отдал за нас, ныне
живущих, самое дорогое – жизнь. Мы вечно будем помнить о них.
«Мир профессий. Зеленое богатство».
Цель: показать значение профессии садовника, озеленителя, цветовода в жизни человека.
Задачи:
- корректировать и развивать связную речь, зрительное восприятие, память, логическое мышление;
- воспитывать трудолюбие, уважительное и доброе отношение к людям самой «Зелёной» профессии, желание познать окружающий мир. Дети с удовольствием отгадывали загадки, поучаствовали в викторине. Была предложена игра«Кому что нужно?»
Цель: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.
День российской науки.
День памяти юного героя- антифашиста.
В завершении беседы дети пришли к единому мнению, что судьба героев-антифашистов навсегда останется примером отваги и мужества, борьбы со злом за мир и чистое небо.