Мероприятия
Методическое объединение воспитателей
Тема мероприятия: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен» провела воспитатель Артюшкина Т.П. Доклад: Адышкина В.С.
Цель:
- Пробуждать интерес учащихся к истории своей страны, воспитывать чувство патриотизма;
- Формировать активную гражданскую позицию;
- Способствовать развитию сочувствия, сопереживания.
Если открыть любую изданную в нашей стране «Книгу Памяти», то напротив фамилий огромного числа советских солдат, не вернувшихся с Великой Отечественной войны, написано — «пропал без вести». Далеко не у всех тех, кто числится убитым, указано место захоронения. Эти бойцы и командиры Красной Армии так и остались лежать там, где их настигла смерть: в обвалившихся блиндажах, в засыпанных окопах или воронках, а порой и под открытым небом. В полях, лесах и болотах России до сих пор лежат безвестные останки воинов, погибших на той войне. Сейчас лишь очень немногим воинам, чьи останки находят поисковики, удается вернуть имена. Остальные так и остаются «Неизвестными солдатами» той далёкой и страшной войны
3 декабря 2014 года, впервые в истории, россияне отметили новую памятную дату -День Неизвестного солдата. Закон, которым введен "новый день", был подписан президентом РФ Владимиром Владимировичем Путиным 5 ноября 2014 года.
Масштабная акция «Своих не бросаем» в преддверии Дня Защитника Отечества в России
Коллектив ГБОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа-интернат» в преддверии Дня Защитника Отечества в России принял участие в рамках масштабной акции «Своих не бросаем» в поддержку спецоперации по защите жителей Донбасса.
Основная цель акции-выразить поддержку российским военным и показать единство граждан страны.
Открытая самоподготовка
Цель:
- формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания;
- повысить интерес к изучаемым предметам; привить навыки самостоятельного труда, расширить словарный запас;
- коррекция познавательной деятельности.
Задачи:
- - Соблюдать последовательность выполнения домашней работы в определенных временных рамках.
- - Коррекция логического мышления, слухового восприятия, память, внимание, мышление.
- - Воспитывать усидчивость, коллективизм, позитивное отношение к учебе.
- - Осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.
- - Закрепить умения, полученные на уроке.
- - Закреплять умение решать примеры.
Самоподготовка - одна из форм организации учебного процесса, где школьники самостоятельно выполняют домашние задания под внимательным контролем и руководством воспитателя в строго отведенное время.
Открытая самоподготовка
Цель:
- формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания;
- повысить интерес к изучаемым предметам; привить навыки самостоятельного труда, расширить словарный запас;
- коррекция познавательной деятельности.
Задачи:
- - Соблюдать последовательность выполнения домашней работы в определенных временных рамках.
- - Коррекция логического мышления, слухового восприятия, память, внимание, мышление.
- - Воспитывать усидчивость, коллективизм, позитивное отношение к учебе.
- - Осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.
- - Закрепить умения, полученные на уроке.
- - Закреплять умение решать примеры.
Самоподготовка - одна из форм организации учебного процесса, где школьники самостоятельно выполняют домашние задания под внимательным контролем и руководством воспитателя в строго отведенное время.
Открытая самоподготовка "Зима в Простоквашино"
Открытую самоподготовку "Зима в Простоквашино" в 7 классе провела воспитатель Клыкова Т.В.
Цель:
- формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания;
- повысить интерес к изучаемым предметам;
- привить навыки самостоятельного труда, расширить словарный запас;
- развитие внимания, памяти, умения понимать и пересказывать прочитанное;
- воспитание интереса к учебе, самостоятельности, трудолюбия, аккуратности.
Разговоры о важном по теме "Россия в мире"
Россия — страна-цивилизация, создавшая вместе с соседними, духовно близкими народами, неповторимый культурный мир и реализующая самостоятельные пути общественного развития.
В начальной школе учащиеся познакомились с особенностями природного и культурного богатства России, отражающими уникальность нашей страны в мире. Говорили о значимости России в мире, о сохранении и дальнейшем развитии природного и культурного потенциала страны.
В средних и старших классах ребята говорили о значении и роли России в современном мире. Сформировали представления о достижениях и мировой значимости российской науки, культуры, технологий, о вкладе России в борьбу с нацизмом.
"Полезные и вредные привычки"
Открытое мероприятие "Полезные и вредные привычки" провела воспитатель Парамонова В.Н.
Цель:
- - учить детей отличать вредные и полезные привычки;
- - формировать сознательный отказ от вредных привычек.
Каждый человек способен привыкать к каким-то действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то - поздно; кто-то привык делать по утрам зарядку, а кто-то нет. Что появляется у человека? Правильно, привычка. Сегодня мы с вами поговорим о привычках.
Полезные, хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.
"Нам есть чем гордиться и есть что сберечь"
Открытое мероприятие "Нам есть чем гордиться и есть что сберечь" провела воспитатель Целомудрова В.А.
Цель:
- гражданско-правовое воспитание учащихся на основе развития исторической памяти;
- укрепление связи поколений для осознания себя как преемника наследия прошлого;
- развитие представлений обучающихсяоб осознанных поступках людей, отражающих их нравственную силу при преодолении страха на примерах отважного поведения их сверстников.
Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о том, что рядом с нами с самого рождения – о нашей любимой, огромной и славной Родине, о России, о её героическом прошлом и не менее, героическом настоящем. Днём и ночью, в дождь и снег, в жару и холод наши лётчики, солдаты, моряки, пограничники охраняют рубежи нашей великой страны, защищают нашу мирную жизнь.Воин – это человек чести. Это – лучшие из нас.
"Все профессии важны"
Открытое мероприятие "Все профессии важны" провела воспитатель Сафронова Н.В.
Цель: расширить представление воспитанников о различных профессиях, сформировать позитивное отношение к труду, побудить учащихся к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.
На земле существует сотни тысяч профессий. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно. Ни одна профессиия человека не может существовать изолированно от других. Многие профессии связаны между собой и помогают друг другу.
Открытая беседа "Беслан в наших сердцах"
Открытую беседу "Беслан в наших сердцах" провела воспитатель Рузавина Е.С.
Цель:
- бсудить с обучающимися трагические события в Беслане;
- воспитание доброты, милосердия, взаимопомощи.
1 сентября 2004 года. Она вошла в жизнь трагедией в Беслане. Мирный, такой чистый и трогательный день, каким был всегда 1 сентября, содрогнулся от горя, плача и боли. В результате злодейского, беспримерного по жестокости террористического акта в городе Беслане погибли и получили ранения сотни мирных граждан, большая часть которых – ни в чем не повинные дети. Забыть тот горький день мы никогда не сможем. Пусть наступит минута молчания. Вечная память погибшим в Беслане!
"Оказание первой помощи при пожаре"
Открытую беседу "Оказание первой помощи при пожаре" провела воспитатель Адышкина В.С.
Цель:
- Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности;
- Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
На огонь можно смотреть бесконечно. Наверное, это осталось от наших далеких предков, которым огонь костра казался загадочным живым существом. В древнейшие времена первобытные люди боялись огня и не умели его «приручать»? Ночью они прятались в глубоких пещерах, укрывались шкурами диких зверей и дрожали от страха и холода, ведь у них не было костра, который бы согревал их. Однако первобытные люди часто видели, как во время грозы молния ударяла в высокое старое дерево и оно загоралось. Когда дерево сгорало, оставалась лишь горстка черного пепла. Постепенно наши далекие предки привыкли к огню. Они смогли «приручить» его и поселить в своем доме, сделать его своим помощником. Прошло много – много лет люди уже давно умеют пользоваться огнём, но и в наше время не все соблюдают правила пожарной безопасности.
День памяти юного героя-антифашиста
День памяти юного героя-антифашиста провели воспитатели .
Цель:
- познакомить детей с юными героями-антифашистами, пионерами-героями Великой Отечественной войны;
- воспитывать чувства долга, патриотизма и любви к своей Родине;
- чувства уважения к памяти героев, сострадание к людям, гражданской ответственности и гуманистического мировоззрения;
- развивать кругозор, пополнить словарный запас учащихся.
8 февраля – День юного героя – антифашиста. А 8 февраля 1964 года юные интернационалисты Москвы написали обращение к пионерам Советского Союза, к детям трудящихся всех стран: «Мы предлагаем день 8 февраля сделать традиционным днем памяти юных героев – наших сверстников. Пусть в этот день все дети во всех уголках земли, вспоминая о бессмертных подвигах юных борцов, еще теснее сомкнут свои ряды, еще крепче возьмутся за руки и новыми делами укрепят мир и дружбу на всем земном шаре!»
8 февраля – День памяти всех детей, которые боролись за мир не только в мирное время, но и в годы войны.
В этот день особое внимание безусловно заслуживают пионеры-герои Великой Отечественной.До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья.Пришёл час - они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нём священная любовь к Родине и ненависть к её врагам.Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями, рядом с коммунистами и комсомольцами.
"День Российской науки"
"День российской науки"
Цель :
- расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной науки ;
- способствовать воспитанию патриотических чувств, привлечь внимание к важной дате в истории России – Дню Российской науки.
Наука играет важную роль в истории человечества, нашего государства, каждого отдельного человека. Во все времена научная мысль являлась сердцем научно-технического прогресса. Ученые, исследователи, изобретатели, естествоиспытатели, их труды и открытия давали толчок новому витку развития человеческой цивилизации. Так было в античном мире, в средние века, в эпоху Просвещения, в XIX и XX веках… Особенно это становится актуальным в XXI веке.
Праздник День российской науки имеет свою уникальную историю. Праздничные дни в Российской Федерации, как правило, выбираются не случайно, обычно они приурочены к какому-то историческому событию. В этом плане День российской науки, который отмечается ежегодно 8 февраля, также не является случайным днем. Именно 8 февраля, правда еще 1724 года, по распоряжению российского императора Петра I указом сената была образована Академия Наук. Позднее уже в 1925 году она изменила название на Академию наук СССР, а уже в конце XX века была переименована в нынешнюю Российскую академию наук (РАН).
7 июня 1999 года указом президента РФ, “следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук” был учрежден День российской науки, который ежегодно празднуется 8 февраля.
"Путешествие в страну здоровья"
"Путешествие в страну здоровья" провела воспитатель Хохлова И.В.
Цель:
- формирование представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
- Дать представления о необходимых телу человека веществах и витаминах; о составляющих здорового образа жизни;
- Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, употребления в пищу овощей, фруктов и других полезных продуктов;
- Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.
Здоровье – самое ценное, что есть у человека, оно дороже любого богатства. Недаром пословица гласит: «Деньги потерял – ничего не потерял. Время потерял – много потерял. Здоровье потерял – всё потерял». Поэтому очень важно учить детей с самого детства бережно относиться к своему здоровью.
"Круг общения подростков и его влияние на формирование нравственного поведения"
Открытую беседу "Круг общения подростков и его влияние на формирование нравственного поведения"провела воспитатель Ларина Е.В.
С первых дней жизни ребенок общается с людьми. От них он получает знания о мире, перенимает их взгляды, благодаря им накапливает разнообразный опыт. В настоящее время, когда контакты стали значительно шире и постоянно растут, когда нельзя себе представить полноценную жизнь без определенного, часто обширного круга людей, умение общаться с ними необычайно важно.
Разговоры о важном "День российской науки"
Экскурсия в виртуальный музей "Мамаев Курган"
Экскурсию в виртуальный музей "Мамаев Курган" провела воспитатель Шиляева Н.Г.
Цель:
- Знакомство с памятником - «Героям Сталинградской битвы: Мамаев Курган» в Волгограде.
- воспитание патриотизма, формирование положительных качеств личности;
- Развитие интереса к истории своей страны.
И сегодня мы отправимся в виртуальную экскурсию по памятнику Сталинградской битвы: Мамаеву Кургану
В сентябре 1942 года местом самых ожесточённых боёв стала господствующая высота - Мамаев Курган. На военных картах она обозначена как высота 102, 0 и имела важное стратегическое значение: с её вершины хорошо просматривалась и простреливалась прилегающая территория. Здесь 140 дней и ночей не унималась дрожь земли от взрывов снарядов, мин и авиационных бомб. Именно здесь, в районе Мамаева кургана, 2 февраля 1943 года закончилась Сталинградская битва. Волгоградцы вернули к жизни Мамаев Курган. Вынули из его израненной земли мины, неразорвавшиеся снаряды и бомбы, разбили на нём скверы и парки, укрыли зелёным ковром травы.
На Мамаевом Кургане сооружён грандиозный памятник - ансамбль «Героям Сталинградской битвы» .Мамаев курган увенчан величественным скульптурным ансамблем. Почти все композиции скульптурного ансамбля как бы выросли из земли и застыли навечно перед братскими могилами героев сражения. Мамаев курган стал символом жизни, бессмертной славы ратного подвига.
Мамаев курган является самым большим памятником в мире, посвященному событиям второй мировой войны. Монумент передаёт наиболее полно размах героизма советского народа, а также значения событий Сталинградской битвы. «Лестница на Мамаев Курган»
От подножия кургана и до его вершины ведут 200 гранитных ступеней, так как именно двести огненных дней и ночей продолжалась Сталинградская битва.
"Дружбой дорожить умейте"
Открытую беседу "Дружбой дорожить умейте" провела воспитатель Осипова Н.В.
Цель:
- формировать понятия «друг», «дружба»;
- учить понимать, оценивать чувства и поступки других;
- уточнить, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;
- знакомить детей с правилами дружеских отношений;
- закреплять знания пословиц и стихов о дружбе.
Урок природоведения в 5 классе "Растворимые и нерастворимые вещества. Свойства воды"
Учитель Митрошиной О. Г. провела лабораторную работу в 5 классе.
Цель: узнать опытным путем, какие твердые вещества растворяются в воде, а какие не растворяются в воде.
Ребята на лабораторной работе узнали, какие вещества вода может растворять, а какие – нет.
Растворимые в воде вещества – такие, которые при помещении их в воду становятся невидимыми и не оседают на фильтре при фильтрации.
Нерастворимые в воде вещества – такие, которые не растворяются в воде и оседают на фильтре.
80 лет со дня победы Вооруженных сил СССР над армией гитлеровской Германии в 1943 году в Сталинградской битве
80 лет со дня победы Воруженных сил СССР над армией гитлеровской Германии в 1943 году в Сталинградской битве провели воспитатели.
Цель:
- Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны по освобождению Сталинграда от фашистских захватчиков;
- Дать детям представление о мужестве и героизме защитников Сталинграда;
- Воспитывать чувство гордости за свою Родину, свой народ, чувство сострадания к тем, кому выпала тяжелая доля военной поры;
- Формировать бережное отношение к истории своей страны и ее наследию;
- Развивать любознательность, наблюдательность, внимание.
Сегодня мы вспоминаем одно из сражений Великой отечественной войны – Сталинградскую битву. 2 февраля 2023 г. исполняется 80 лет со дня разгрома немецко-фашистских войск в Сталинградской битве.Ранним летним утром, немецкая армия неожиданно напала на нашу Родину. Это произошло внезапно. Советский Союз совершенно не был готов к такому повороту событий. Наша страна хоть и ждала войну, но не думала, что все произойдет настолько молниеносно. Германия, стремительным порывом атаковала границы западной части Страны Советов. Началась Великая и жестокая война.
Сталинградская битва — одно из крупнейших значимых событий в Великой Отечественной войне. Она началась 17 июля 1942 года и закончилась 2 февраля 1943 года. Двести дней и ночей на берегах Дона и Волги, а затем у стен Сталинграда и непосредственно в самом городе продолжалась эта ожесточенная битва.
Она развернулась на огромной территории площадью около 100 тыс. км2 при протяженности фронта от 400 до 850 км.