Мероприятия
Новогодний плакат
Новогодняя композиция
Скоро, скоро Новый год!
Он торопится, идёт!
Постучится в двери к нам:
Дети, здравствуйте, я к вам!
"Правила дорожного движения"
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья –
Знать как таблицу должны умноженья.
Открытое мероприятие "Правила дорожного движения" провела воспитатель Березина Е.В.
Цель:
- Углублять знания детей о правилах дорожного движения.
- Развивать умение работать в группе, умение выслушивать друг друга.
- Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах.
- Сегодня мы вспомним некоторые правила дорожного движения, уже известные вам, и узнаем новые.
Каждый день вы выходите на улицу, где действуют, множество правил, которые нужно соблюдать, чтобы не попасть в неприятную историю. У всех нас по пути встречается автомобильная дорога. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, нужно соблюдать правила дорожного движения. С каждым годом на дорогах становится все больше и больше автомобилей. Остановить железный поток нам не под силу. Чтобы не случилось страшной беды давайте всегда помнить о правилах дорожного движения.
Новогодний конкурс лучшее оформление группы
Дети и воспитатели украшали группы своими руками, сделав гирлянды, снежинки, оформив окна. Благодаря этому они получили огромное удовольствие от процесса совместной работы.
Шашечный турнир
Победителями и призёрами стали:
Младшая/средняя группа
1. Дубинин Максим;
3. Удовенко Юля.
"Новый год у ворот"
" Рукавички- невелички "
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
Ребята, отдыхающие в санатории " Сосновый бор", даром время не теряют!
Сегодня педагоги Кожевникова Е.В и Кузьмина О.А . провели интересное занятие по изобразительному искусству " Рукавички- невелички ".
В ходе занятия ребята проявили творческие способности и создали свою неповторимую пару рукавичек!
"Новый год у ворот"
19 декабря состоялось методическое объединение воспитателей школы-интернат на тему "Внеурочная деятельность как средство формирования социальной компетенции детей с ОВЗ", занятие "Новый год у ворот" провел Ушаков А. А., доклад Сафронова Н. В.
Цель:
- Дать представление о Новогоднем празднике.
- Формировать представление о новогоднем празднике, приобщать детей к русской праздничной культуре. Воспитывать чуткое отношение к природе.
Новый год – это праздник волшебства, чудес и исполнения желаний. Самая долгожданная гостья этого праздника - это, конечно же, ёлочка. На Новый год принято украшать ёлочку разноцветными игрушками, шарами, гирляндами и мишурой. И вот когда ёлочка украшена, все дети ждут новогоднего волшебства. А чудесные дела в Новый год творит добрый Дедушка Мороз. Он живет в ледяном дворце и приезжает к нам на праздник на санях, которые везут северные олени. Дед Мороз приходит на праздник с огромным мешком подарков. А помогает ему внучка Снегурочка. И вот когда наступает 31 декабря, и стрелки на часах покажут 12 часов, наступает Новый год, и происходят чудеса. Все детишки наряжаются в новогодние костюмы и пляшут возле ёлочки. В конце праздника Дедушка Мороз раздает детям подарки.
"Мелкое хулиганство"
Открытую беседу "Мелкое хулиганство" провела воспитатель Степаненко С.А.
Цель:
- Уточнить знания учащихся о гражданских правах и обязанностях.
- Познакомить учащихся с различными видами ответственности.
- Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.
- Воспитывать чувства ответственности за свои поступки и действия.
"Новогоднее письмо солдату".
Обучающиеся школы-интернат приняли активное участие. Они написали письма бойцам СВО.
Ребята благодарили их за мужество и отвагу. Выразили надежду на скорейшее окончание СВО и возвращение всех солдат домой! Пожелали здоровья, счастья в Новом году.
"Сладкие подарки"
"Огонь добрый, огонь злой"
Открытую беседу "Огонь добрый, огонь злой" провела воспитатель Лобанова О.П.
Цель:
- ознакомление детей с пользой или вредом, который может принести человеку огонь;
- привитие навыков осторожного обращения с огнём; соблюдения правил пожарной безопасности.
Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования.Открытие способа добывания огня было значительной победой человека над природой. Вот что говорится о значении огня в Легенде о Прометее. В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только расселились на земле. Они были беспомощными слабыми и пугливыми. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало они прятались в пещеры. Не было у них жилища, где они могли бы согреться и спрятаться от диких животных. Пожалел людей титан Прометей и нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, он украл небольшую искру огня и принёс её людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, грелись, жарили мясо, танцевали. Прометей научил их укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди впервые почувствовали себя людьми. С тех пор огонь стал надёжным товарищем и помощником людей.Трудно представить нашу жизнь без огня. Огонь-друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.
"Новогодняя открытка солдату".
"В гости к деду Морозу»
«Виртуальную экскурсию в гости к деду Морозу» провела воспитатель Рузавина Е.С
Сегодня ребята, мы отправимся с вами в гости к деду Морозу, посетим его вотчину.
В Вологодской области на берегу реки Сухоны стоит небольшой городок,, окруженный величественными сосновыми и лиственными лесами - Великий Устюг.
Недалеко от города в могучем бору, расположена вотчина деда Мороза
"Волшебница Зима"
Открытое мероприятие "Волшебница Зима" провела воспитатель Целомудрова В.А.
Цель:
Закрепить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях.Уточнить представления детей о жизни диких и домашних животных, а также зимующих с нами птиц. Формировать желание помогать им.
Первый месяц зимы – Декабрь в старину называли Лютень, Студень, Стужайло. О чем говорят нам эти названия? Месяц декабрь — шапка русской зимы. Это месяц долгих ночей и первых крепких морозов. Народная мудрость гласит: «Декабрь год кончает, зиму начинает», «Декабрь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает, глаз снегом лепит, за ухо морозом колет».
С приходом декабря наступают самые короткие дни и самые длинные ночи. 22 декабря – самый короткий день в году. После 22 декабря день начинает понемногу прибавляться.
Второй месяц зимы – январь. Месяц январь — вершина зимы. Это месяц ярких звезд, морозных ночей, белых троп. Январь считается самым холодным месяцем, сердцем зимы. С его приходом зима окончательно вступает в свои права. Наступает пора холодов и относительного покоя в природе. В народе его называют Просинец. Потому что к концу января в наших краях чаще светит солнце и проглядывает синее небо. Последний месяц зимы – февраль. В феврале зима с весной встречаются.
«История новогодней игрушки»
Беседу «История новогодней игрушки» провела воспитатель школы-интернат Шиляева Н.Г.
Цель:
- приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям;
- расширение, обогащение знаний детей об истории новогодней игрушки.
Трудно найти человека, который бы не любил Новый год. С раннего детства Новый Год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас. Кто же первый придумал праздновать Новый год? Никто не знает точно!
В древности у многих народов год начинался весной или осенью. А в древней Руси новый год начинался в марте. Его встречали, как праздник весны, солнца, тепла, ожидания нового урожая. И вот много, много лет назад по указу Петра 1 началом Нового года повелевалось считать 1 января, как в других странах. Царь Пётр І велел всем украсить свои дома сосновыми, еловыми ветками. Все должны были поздравлять родных и знакомых с праздником. И вот в 12 часов ночи Пётр І вышел на площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Так начался салют в честь новогоднего праздника. С тех пор новогодний праздник трудно представить без салютов и ёлки. Ровно в 12 часов ночи мы с вами прощаемся со старым годом и встречаем Новый год. Поэтому этот праздник принято отмечать ночью.
Очень-очень давно люди верили, что, украшая новогоднюю ёлку, они делают злые силы добрее. О злых силах давно забыли, но ёлка по-прежнему символ новогоднего праздника. Однажды, один мастер-стеклодув из германского города Лауш, решил нарядить для своих детей елку. Но он был очень беден. Денег на фрукты и сладости не хватало, ведь тогда ёлку наряжали фруктами и сладостями. И тогда он сделал яблоки, лимоны, пряники и орехи из стекла. Игрушки получились настолько красивые, что о них пошла молва. И вскоре уже жители всей Германии стали заказывать себе стеклянные украшения на ёлку. С этого момента наряжать елку стеклянными игрушками стало очень модно.
Игра : "Взросление"
Ролевые игры : "Взросление" провела воспитатель Шиляева О.В
Цели : формировать чувство принадлежности к группе, позитивное отношение к своему "Я". Развивать чувство уникальности каждого. Развивать фантазию. Снятие психоэмоционального напряжения. Выявить отношение ребёнка к школе. Развивать произвольность. Детям были предложены следующие упражнения. Ритуал приветствия. 1."Рука в руке". Приглашение в страну "Взросления". 2."Моё имя". 3."Каким я буду, когда вырасту". 4."Я в будущем". 5. "Мы разные". 6. "Цветок". 7. "Школа моей мечты" Ритуал прощания.
"Соревнования по настольному теннису"
В финальную часть турнира вышли сильнейшие: Рогожин Н., Сырбуль С., Захаров М., Курков Н., Дубинин М., Винокуров В., Алешин М. и Надейкин И.
17 декабря определятся победители и призёры турнира.
Новогодняя игрушка в технике "Вытынанка"
Воспитатель Клыкова Т. В. провела матер-класс по изготовление Новогодней вытанки.
Цель творческой мастерской:
Повышение мотивации педагогов к овладению техникой резьбы по бумаге.
Задачи:
-познакомить с историей возникновения данного вида техники;
-расширить кругозор педагогов в процессе изучения данного вида прикладного творчества;
-научить педагогов технике вырезывания;
-воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими предметами.