Мероприятия
Интерактивная игра "Город профессий"
В рамках Недели Мастеров и Мастериц, учителя Лапшина Л.А. и Овечкина И.А. провели интерактивную игру.
В школе -интернате прошло профоринтационное мероприятие для обучающихся начальных классов «Город профессий». Его основной целью является знакомство младших школьников с миром профессий, формирование их мечты о профессиональном будущем, оказание помощи в выборе видов деятельности по их интересам, пропаганда рабочих профессий в процессе приобретения практических навыков. Учащимся пришлось окунуться в мир профессий не только в теории, но и на практике.
Классный час «Мы – русичи, мы – россияне!»
В 7 классе классный руководитель Зобнина Н.А. провела открытый классный час.
Цель:
- формирование представлений учащихся о Родине, как великой многонациональной державе;
- развитие мотивации учащихся к познанию историко-культурных традиций народов России;
- развитие эмоциональной сферы, устной речи учащихся, навыков выразительного чтения;
- воспитание гражданско-патриотических чувств, любви к Родине, толерантного отношения к представителям других национальностей, чувства гордости за свою страну.
Открытая самоподготовка в 1-3 классе
Открытую самоподготовку в 1-3 классе провёл воспитатель Ушаков А.А.
Цель:
- формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания;
- повысить интерес к изучаемым предметам;
- привить навыки самостоятельного труда, расширить словарный запас;
- развитие внимания, памяти, умения понимать и пересказывать прочитанное;
- воспитание интереса к учебе, самостоятельности, трудолюбия, аккуратности.
Открытая самоподготовка
Цель:
- формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания;
- повысить интерес к изучаемым предметам; привить навыки самостоятельного труда, расширить словарный запас;
- коррекция познавательной деятельности.
Задачи:
- - Соблюдать последовательность выполнения домашней работы в определенных временных рамках.
- - Коррекция логического мышления, слухового восприятия, память, внимание, мышление.
- - Воспитывать усидчивость, коллективизм, позитивное отношение к учебе.
- - Осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.
- - Закрепить умения, полученные на уроке.
- - Закреплять умение решать примеры.
Самоподготовка - одна из форм организации учебного процесса, где школьники самостоятельно выполняют домашние задания под внимательным контролем и руководством воспитателя в строго отведенное время.
Внеклассное мероприятие "Своя игра. За здоровый образ жизни"
В рамках Недели Мастеров и Мастериц учитель Митрошина О.Г. провела с обучающимися 8-9 класса интерактивную игру.
Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью, развитие навыков ЗОЖ, активизация словаря по теме «ЗОЖ». Создание условий для самореализации обучающихся в интеллектуально-развивающей деятельности, развития познавательной и творческой активности и освоения правил работы в группах.
Интерактивная игра имеет общеинтеллектуальную направленность и нацелена на формирование навыков здорового образа жизни у обучающихся школы-интерната.
Викторина «Безопасная кулинария»
Провела: Кожевниова Е.В. в 6 классе
Цель викторины «Безопасная кулинария»: в игровой форме обобщить и закрепить знания учащихся по кулинарии и основам безопасности жизнедеятельности. Викторина построена таким образом, чтобы сочетать в себе различные виды вопросов и заданий по кулинарии и безопасности. Интегрированная викторина предполагала обмен информацией между учащимися во время игры, коллективное выполнение заданий.
Викторина состояла из 7 конкурсов. Конкурсы отличались друг от друга разносторонностью работ, сочетали в себе знание теории, практических навыков и заданий на логическое мышление. Интегрированные задания по безопасности и кулинарии позволили проверить знания учащихся и использование их в повседневной жизни, способствовали формированию положительной мотивации к трудовой деятельности.
Внеклассное мероприятие в 5-6 классах, в рамках Недели Мастеров и Мастериц
- 5- 6 классы приняли участие во внеклассном мероприятии «Швейные заморочки», которое подготовила и провела учитель трудового обучения по профилю швейное дело Холодова Е.А.
Цель: повысить уровень мотивации к предмету «Швейное дело».
Мероприятие было проведено в форме конкурсов с красочной презентацией. Дети с удовольствием участвовали в них: отгадывали загадки о профессиях, угадывали на ощупь с закрытыми глазами предметы, которые нужны в определённом труде, угадывали в задании «Четвёртый лишний» лишний предмет, который не относился к группе предметов, объединённые по определённому признаку. В конкурсе «Намотай катушку» дети на скорость с ловкостью рук наматывали нитки. Составляли и отгадывали пословицу по картинке. В заключении мероприятия обучающиеся рассказали о своих достижениях и успехах на уроках швейного дела. За каждое выполненное задание, дети получали смайлики. Мероприятие прошло увлекательно и весело.
Также для 5- 6 классов для второй группы обучающихся было проведено внеклассное мероприятие «Весёлые мастера», подготовленное учителем трудового обучения по профилю столярное дело Петровым С.И.
Мероприятие на закрепление знаний, полученных на уроках столярного дела, проверку умений и навыков работы со столярными инструментами; развитие у обучающихся логического мышления и внимания; содействие сплочению обучающихся путем объединения их в коллективной творческой деятельности и создания благоприятного психологического микроклимата; воспитание ответственности перед коллективом, критического отношение к достигнутому результату, любовь к труду и мастерству.
Мастерская была оформлена плакатами о труде, работами, сделанными детьми на занятиях. Мероприятие прошло в форме соревнования между двумя командами «Рубанок» и «Молоток».
Разговоры о важном по теме «Кибербезопасность»
Медиаграмотность –это самый важный навык для человека 21 века.
Медиаграмотность- это умение искать, получать, анализировать информацию. Уметь критически оценивать достоверность информации. Защищать свои персональные данные, а также ответственно общаться в сети интернет и создавать свой медиаконтент.
Поиск и анализ информации— это универсальные умения, необходимые не только на уроках, но и в повседневной жизни.
Во время занятия были использованы видеоролики «Что такое интернет», «Цифровая гигиена», «Что такое фейк?».
Открытая беседа "Права ребёнка"
Открытую беседу "Права ребёнка" провела воспитатель Осипова Н.В.
Цель :
- Формирование правовой культуры у детей через ознакомлени с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка;
- Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав;
- Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других;
- Воспитывать уважение к другим людям.
Открытая беседа "Почётная профессия пожарный"
Открытаую беседу "Почётная профессия пожарный" провела воспитатель Рузавина.Е.С
Цель:
- Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную;
- Воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность;
- Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии.
Сегодня наше занятие мы посвящаем людям, чей труд связан с пожарной охраной. Пожарный-это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью. Задания, которые будут даны, помогут вам проверить свои силы, сообразительность, умения и знания пожарной безопасности.
Пожарный- это тот, кто тушит пожары, спасает и эвакуирует людей, а также предотвращает подобные случаи.Работа пожарных считается одной из самых сложных и опасных профессий в мире. Любой здоровый человек способен научиться бегать и прыгать, поднимать различные тяжести, лазить по лестнице, пользоваться противогазом, двигаться в густом дыму и т.д. Но не каждый способен в любой момент рисковать своей жизнью ради спасения чужой. Способность человека сочувствовать другим людям, воспринимать горе чужого как свое личное, свойственна многим людям. Вот такие люди и становятся настоящими пожарными, которые приходят на службу в подразделения Государственной противопожарной службы.
Открытая беседа "Экстремизм-идеология и основа террора"
Открытаую беседу "Экстремизм-идеология и основа террора" провела воспитатель Шиляева Н.Г.
Понятие терроризм и экстремизм. В конце 20-го и начале 21-го века в жизнь молодой России вошли такие уродливые явления– терроризм и экстремизм. Средства массовой информации пестрят заголовками, напоминающими сводки с полей сражений. На самом деле так оно и есть: терроризм уже давно объявил войну миру. Понятия теракт, террорист - смертник, пояс шахида, захват заложников и т.д. стали неотъемлемой частью современного мира. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.
Причины терроризма и экстремизма. Терроризм может иметь питательную среду там, где народ бедствует, где народ сталкивают в поисках врага. Социально-экономическая среда в России за эти десять лет нисколько не улучшилась. Безработица, особенно на Северном Кавказе, достигает 40% и более. А если добавить сюда наркоманию. Безнадзорность, разгул криминала – вот это питательная среда для террористов и их пособников. Это хорошо видно на примере Дагестана, Ингушетии, Чечни. В настоящее время в отечественной юридической литературе называют следующие причины терроризма: I Социальные – экономические. II Политические. III Религиозные.
Просмотр фильма "Ладога"
«Ладога» – это фильм о героической работе Дороги жизни, единственной транспортной артерии, проложенной по льду Ладожского озера и снабжающей продовольствием, топливом, медикаментами, боеприпасами и вооружением осажденный Ленинград. Под постоянным обстрелом немецкой артиллерии и авиации водители «полуторок» ежедневно перевозили в обе стороны до 6 000 тонн грузов. В фильме ярко показано, чего стоила эта работа и как часто Дорога жизни становилась «дорогой смерти».
Действие фильма происходит зимой 1941-го. Советская контрразведка узнает, что немцы готовят диверсию на Дороге жизни – единственном пути, по которому в город доставляется продовольствие и другие грузы. Скорее всего, диверсант – один из водителей «полуторок», работающих на замерзшем Ладожском озере.
Методическое объединение учителей школы: "Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету"
Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и целых коллективов. Этот процесс не может быть стихийным, он нуждается в управлении.
Открытая самоподготовка
Открытую самоподготовку в 8 классе провела воспитатель Адышкина В.С.
Цель:
- формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания;
- повысить интерес к изучаемым предметам; привить навыки самостоятельного труда, расширить словарный запас;
- коррекция познавательной деятельности.
Задачи:
- - Соблюдать последовательность выполнения домашней работы в определенных временных рамках.
- - Коррекция логического мышления, слухового восприятия, память, внимание, мышление.
- - Воспитывать усидчивость, коллективизм, позитивное отношение к учебе.
- - Осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.
- - Закрепить умения, полученные на уроке.
- - Закреплять умение решать примеры.
Самоподготовка является одним из ведущих видов познавательной деятельности, применяемой в условиях школы-интерната.
Конвенция ООН о правах ребёнка
Открытую беседу "Конвенция ООН о правах ребёнка" провела воспитатель Целомудрова В.А
Цели:
- познакомить детей с основными положениями Конвенции;
- соотнести права и обязанности детей;
- способствовать осознанию ответственности за свои права;
- формировать положительное отношение к правам других.
Конвенция – это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними возникли и главные вопросы: что люди могут делать и что не могут? На что они имеют право и на что не имеют? И люди взялись за решение этих вопросов: в беседах между собой, с помощью различных решений, путем международных переговоров. В конце концов удалось решить главные вопросы и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека, в которой изложено много различных прав взрослых людей. А права детей записаны в Конвенции о правах ребенка, которую создала и приняла Организация Объединенных Наций (ООН) в 1989 году.
"Волшебная страна дружба"
Открытую беседу "Волшебная страна дружба" провела воспитатель Душутина А.М.
Цели:
- Расширить знания детей о дружбе;
- Познакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека;
- Учить доброжелательности, стремлению понимать друг, друга.
Ребята, сегодня мы совершим путешествие по волшебной стране «Дружба». Это необычная страна, в этой стране много городов. А в каждом городе много улиц и эти улицы открыты только для тех, кто умеет дружить, правильно себя ведет, не обижает маленьких, всегда придет на помощь. В этом городе живут необычные жители-герои сказок, которые научились дружить и научат нас.
-Какое прекрасное слово – “дружба”! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём. Произносишь слово “дружба” - и сразу вспоминаешь весёлых герое мультфильмов: это забавный Маугли со своим умным Балу, это музыкальный Львёнок и мудрая Черепаха.
Методическое объединение учителей трудового обучения, физкультуры, СБО и дополнительного образования.
Целью трудового обучения в специальной школе является создание условий для получения и развития обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) знаний и умений в области трудовой подготовки, повышение уровня познавательной активности, развитие способности обучающихся к осознанной регуляции трудовой деятельности, выявление и развитие индивидуальных особенностей, предрасположенностей каждого обучающегося к тому или иному виду деятельности. К основным задачам относится воспитание любви к труду и уважения к людям труда; формирование у обучающихся в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых навыков; побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профессиональной подготовки.
Коррекционная направленность и четкая организация трудового обучения позволяет подготовить большинство выпускников школы к работе по профессиям квалифицированного труда, предъявляющего определенные (более высокие, чем при неквалифицированном труде) требования к интеллектуальным возможностям работающего. Это накладывает особую ответственность на учителей трудового обучения. Докладчик Петров С.И.
"Прорыв блокады Ленинграда"
"Прорыв блокады Ленинграда" провела воспитатель Шиляева Н.Г.
Цель:
- Патриотическое воспитание;
- Вспомнить о понятии блокада; о страшном периоде в жизни нашей страны;
- Развивать в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны.
Сегодняшний наш разговор мы посвятим важной, но очень печальной теме. В эти январские дни наша страна вспоминает страшные события, произошедшие в годы Великой Отечественной войны - блокаду Ленинграда. Блокада Ленинграда - военная блокада города Ленинграда немецкими и финскими войсками и их союзниками во время Великой Отечественной войны. Длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года (блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 года) - блокада продолжалась 872 дня, в ряде источников 871 день. В литературе и на памятниках встречается округление - 900 дней и ночей.
"Профессии от А до Я"
Открытое мероприятие "Профессии от А до Я" провела воспитатель Проказова А.И.
Цель:
- Познакомить учащихся с существующими профессиями;
- Показать важность созидательного труда в любой профессиональной деятельности;
- Показать связь изучаемой темы с жизнью.
Профессия – род трудовой деятельности, приносящий пользу людям, требующий специальных знаний и опыта и обеспечивающий условия существования человека. В нашей жизни все профессии нужны и все профессии важны.
Представьте первобытных людей, живших в далёком каменном веке. Люди одного племени занимались разными делами.Мужчины изготавливали орудия для охоты – луки, стрелы, дротики. С хорошим оружием охота обычно бывала успешной, и охотники приносили крупную дичь – оленя, буйвола или кабана. Какие профессии уже существовали в то время?
ЖенщиныОни растили детей, собирали коренья, плоды и ягоды, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду или одеяла. О существовании, каких профессий вы можете сказать?
Мы видим, что уже в те древнейшие времена люди разделяли между собой разные дела. Профессии появились тогда, когда между людьми возникло разделение труда! С развитием торговли и возникновением городов появились и новые профессии.
Разговоры о важном - "ПРОРЫВ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА"
Блокада Ленинграда – одна их самых трагических страниц Великой Отечественной войны.
Напомним основные вехи:
8 сентября 1941 года – начало блокады Ленинграда.
22 ноября 1941 г открыта легендарная Дорога жизни.
18 января 1943 года – День прорыва блокады Ленинграда.
27 января 1944 года – День снятия блокады Лениграда – День воинской славы России.