Мероприятия
"День матери – праздник любви и уважения"
Воспитатели школы- интерната провели беседы для детей приуроченные ко Дню матери.
Цель:
- воспитывать любовь к самому дорогому, что есть у человека – маме, укреплять семейные устои.
- дать детям представление о значимости матери для каждого человека;
- поддерживать традиции бережного отношения к женщине, воспитывать уважительное, внимательное отношение к маме;
- познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать.
День Матери – международный праздник. В России праздник День матери учреждён в 1998 году и отмечается в последнее ноябрьское воскресенье. Все люди в этот день поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. Это своеобразная дань благодарности мамам за заботу и любовь.Мама! Мамочка! Это первое слово, которое произносит человек. Сколько тепла таит это слово, которым называют самого дорогого, близкого, единственного человека. Каждую секунду в мире рождаются 3 человека. Это мама даёт им жизнь. Мать и дитя – это две неразрывные нити и в беде, и в радости.
Мама — это самое светлое, что есть в нашей жизни.Символом Дня матери в России стала незабудка, считается, что цветок символизирует постоянность, преданность и бескорыстную любовь - то, с чем более всего ассоциируется образ матери.Сложно сказать, скольких нежных и ласковых слов достойны наши матери. Во всех странах есть праздник матери. У каждой страны свои традиции и история. Одно неизменно у всех – женщину, мать почитают. В современном мире, особое внимание уделяется семье. Основой любой семьи являются наши матери. Они дарят безграничную любовь и заботу. В день матери вспомните, кому вы обязаны жизнью. Самой главной ценностью.
Есть в природе знак святой и вещий.
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин
Женщина с ребенком на руках.
От любой напасти заклиная
Ей-то уж добра не занимать!
Нет, не Богоматерь, а земная,
Гордая, возвышенная мать.
Открытка Маме
Изготовление поздравительной открытки ко дню Матери воспитателем Клыковой Т.В.
Цель:
- изготовить поздравительную открытку ко Дню Матери.
- - развивать глазомер, мелкую моторику рук, пространственное изображение;
- - развивать творческие способности, фантазию;
- - развивать художественный и эстетический вкус;
- - воспитывать любовь и интерес к празднику «День Матери»;
- - воспитывать уважение к старшему поколению;
- - воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, волю, культуру труда, желание создать прекрасное своими руками, интерес к творчеству;
- - формировать у обучающихся умения представлять результаты своего труда.
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Нет ни одной страны в мире, где бы ни отмечали День Матери. Во все времена женщину-мать почитали, ведь она несла новую жизнь. Мама для всех нас самый главный человек в жизни. Мать дарит нам заботу, любовь и терпение. В этот день хочется порадовать мам и бабушек, сделать приятный и милый сюрприз. А как можно порадовать самую родную и любимую маму на свете? Сделать подарок своими руками!
Открытая самоподготовка
Открытую самоподготовку в 6 классе провела воспитатель Парамонова В.Н.
Цель: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.
Задачи:
- - Соблюдать последовательность выполнения домашней работы в определенных временных рамках.
- - Коррекция логического мышления, слухового восприятия, память, внимание, мышление.
- - Воспитывать усидчивость, коллективизм, позитивное отношение к учебе.
- - Осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.
- - Закрепить умения, полученные на уроке.
- - Закреплять умение решать примеры.
Самоподготовка - выполнение домашних заданий в школе-интернате -важный этап процесса обучения, призванный формировать в учащихся навыки самостоятельности, развивать познавательные способности, прививать культуру умственного труда.
Неделя школьного питания
Фольклорный праздник «Русские посиделки»
24 ноября - в школе-интернате прошел фольклорный праздник «Русские посиделки». На Руси посиделки сопровождались русскими народными песнями и хороводами, играми, пословицами, загадками, народными приметами, пословицами и поговорками.
Хозяйка встретила юных гостей хлебом и солью. Красные девицы в русских народных костюмах исполняли танцы, пели народные песни. Ребята выучили скороговорки, отгадывали загадки, водили хоровод, играли на музыкальных инструментах, и конечно, играли в русские народные хороводные игры!
Основная цель мероприятия – приобщение детей к истокам народной культуры. На праздник были приглашены все учащиеся и сотрудники нашей школы-интерната. Организовали и провели это мероприятие Балятинская Н.В. и Шиляева Н.Г.
В нарядных костюмах, с песнями, закличками, ряженые, участники подарили хороший эмоциональный настрой всем присутствующим. Праздник получился веселым, шумным и зрелищным. Участвуя в подобных мероприятиях, дети приобщаются к русской культуре и традициям.
Межведомственная комплексная оперативно-профилактическая операция "Дети России-2022"
Воспитатели школы- интерната провели беседы с воспитаниками направленные на формирование правового сознания и законапослушного поведения, а также беседы направленные на формирование негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ, на пропаганду здорового образа жизни.
Цель мероприятия- предупреждение распростронения наркомании среди несовершеннолетних и молодёжи, выявление и пресечение фактов их вовлечения в противоправную деятельность, связанную с нехаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров и новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также повышение уровня осведомленности населения о последствиях потребления наркотиков и об ответственности за участие в их незаконном обороте.
Распространение наркомании среди подростков и молодёжи — вопрос особой важности по многим причинам: даже однократная проба наркотика подростком до 15 лет сильно увеличивает риск употребления наркотиков им в дальнейшем.Злоупотребление наркотиками в подростково - юношеском возрасте часто становится причиной химической зависимости и соответственно началом пожизненной борьбы с ней, злоупотребление наркотиками мешает становлению личности молодого человека, его эмоциональному и социальному развитию, учебе и карьере.
В последние годы, из Китая в Россию заходит непрекращающийся поток новых наркотиков, расходится по стране почтовыми отправлениями, а непосредственная торговля ведется через сеть интернет. Названия этих наркотиков на слэнге: спайсы и соли. Бороться с ними сложно, потому что их с запозданием включают в список запрещенных, а также потому что распространение происходит через интернет, и организаторы сами не прикасаются к наркотикам. Основные потребители - молодежь.
Наркотики эти чрезвычайно опасны, так как доступны, просты в употреблении, и действуют в первую очередь на психику.
Разговоры о важном "День Матери"
Учащиеся узнали возникновение дня, его историю и символику. Также подготовили открытки для своих любимых мам. С этим праздником познакомили детей классные руководители нашей школы-интерната. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность, заботу. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд.
Открытая самоподготовка "Зайки на полянке"
Открытую самоподготовку в 1-3 классе провела воспитатель Лобанова О.П.
Цель самоподготовки:
- прививать навыки самостоятельной работы;
- закреплять и повторять материал полученный на уроке.
- - формировать умение соблюдать режим, контролировать время;
- - формировать добросовестное отношение к учебе;
- - воспитывать умение не мешать другим;
- - пополнение словарного запаса;
- - коррекция речи.
Самоподготовка является одним из ведущих видов познавательной деятельности, применяемой в условиях школы-интерната.
Самоподготовка - одна из форм организации учебного процесса, где школьники самостоятельно выполняют домашние задания под внимательным контролем и руководством воспитателя в строго отведенное время.
Во время самоподготовки была проведена игра "да или нет",также проведены игровые упражнения на развитие памяти
"Что общего у предметов", "Что изменилось", "Какого предмета не хватает", разминка для глаз "Воздушные шарики".
Открытая беседа "Я выбираю ЗОЖ"
Открытую беседу "Я выбираю ЗОЖ" провела воспитатель Сафронова Н.В.
Цель беседы:
- способствовать воспитанию здорового образа жизни, бережного и вдумчивого отношения к своему здоровью;
- дать основы здорового образа жизни, научить ценить и сохранить собственное здоровье;
- развивать кругозор и познавательную деятельность.
- сформировать представления у детей потребности в здоровом образе жизни, желания укреплять своё здоровье.
На протяжении веков представления людей о том, что значит быть здоровым не изменились. Здоровье, как естественное состояние человека, и на Западе и на Востоке одинаково. Врачи и философы древности совершенно справедливо полагали, что человек неотделимая часть окружающего мира.
В России еще Екатерина II понимала как важно подрастающему поколению научиться заботиться о своем здоровье. Она утвердила городские народные училища, где ученикам уже тогда преподавали, как заботится ос воем здоровье.
Здоровье-это великая ценность! Каждый человек должен заботиться о своем здоровье, потому что никто не позаботиться лучше, чем вы сами. Самое главное постоянно работать над собой, соблюдать здоровый образ жизни, отказаться от вредных привычек. Японская пословица гласит: «Забота о здоровье-лучшее лекарство!».
Открытая беседа "Как защитится от простуды и гриппа"
Открытую беседу " Как защитится от простуды и гриппа" провела воспитатель Шиляева О.В.
Цель:
- познакомить детей со способами профилактики гриппа и простудных заболеваний;
- воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.
Грипп (от фр.grippe)- острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемых вирусом гриппа. В настоящее время выявлено более 2000 вариантов вируса гриппа. Грипп – это чрезвычайно заразное инфекционное заболевание, опасное своими осложнениями: поражением сердечнососудистой системы, центральной нервной системы и органов дыхания.
Грипп передается по воздуху. Источником инфекции является больной человек. Мы заражаемся, вдыхая воздух с мельчайшими капельками слюны и мокроты, выделяемыми больными при кашле и чихании. Такой способ передачи называется воздушно-капельным путем.
Сегодня уже доказано, что основным методом профилактики гриппа является вакцина или как мы ее называем – прививка, что стимулирует организм к выработке защитных антител, которые предотвращают размножение вирусов. Благодаря этому, заболевание предупреждается еще до его начала. Прививку лучше делать осенью (сентябрь-ноябрь), поскольку заболевания гриппом начинают регистрироваться, как правило, между ноябрем и мартом.
Открытая беседа " Профессия моих родителей"
Открытую беседу "Профессия моих родителей" провела воспитатель Адышкина В.С.
Цель:
- закрепить знания детей о профессиях людей.
- - формировать представления детей о трудовой деятельности - её цели, планировании, общественном значении;
- - развивать у детей интерес к труду взрослых и уважение к человеку;
- - воспитывать старательность, добросовестность, привычку доводить начатое дело до конца и добиваться хороших результатов.
Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много. Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям.
Столько есть профессий разных,
Все их нам не перечесть:
Есть врачи и водолазы,
Токари, шахтеры есть.
Учит в школе нас учитель,
А портной костюмы шьет.
Строит новый дом строитель,
Капитан корабль ведет.
Главное — не ошибиться,
Выбирая, кем же стать?
Парикмахером, певицей,
Или на Луну летать.
Открытая беседа "Спаси и сохрани"
Открытую беседу "Спаси и сохрани" провела воспитатель Березина Е.В
Цель беседы:
- формирование у обучающихся устойчивых представлений о необходимости сохранения окружающей человека природы;
- расширение кругозора о животном и растительном мире, о редких и исчезающих видах живых организмов, занесенных в Красную книгу ;
- привитие навыков правильного поведения в природе;
- формирование чувства патриотизма, любви и бережного отношения к природе родного края.
На протяжении своей истории человечество не только познавало природу и открывало новые земли. Люди использовали природные богатства. И по мере того, как людей становилось больше, а развитие науки и техники давало им новые возможности, все заметнее проявлялись изменения в природе, вызванные деятельностью человека. Уже древние люди, охотившиеся на крупных животных, погубили многих из них. Считается, что в вымирании мамонтов, пещерных медведей, шерстистых носорогов немалую роль сыграл человек. Люди преследовали их, заманивали в ямы – ловушки и убивали. В те далекие времена живой мир планеты понес первые большие потери от рук людей. С тех пор прошло много лет, а человек не перестает брать у природы ее богатства: полезные ископаемые, почву, воздух, воду, животных и растения. Причем, человек воздействует на природу в большей степени уже не прямыми способами: истребляя живые организмы, а косвенными: загрязняя окружающую среду, освобождая земли под строительство городов и дорог, вырубая леса, осушая болота и озера, добывая минеральные ресурсы и др., тем самым, загрязняя и истребляя среду обитания животных и Поэтому многие виды флоры и фауны сейчас являются редкими.В 1963г. появился первый список редких и исчезающих видов диких животных и растений мира, получивший название «Красная книга». Все виды растений и животных, занесенные в Красную книгу, нуждаются в особой охране. Красная книга – это документ человеческой тревоги о сохранении на Земле живой природы с каждым днем привлекает к себе большое внимание.
Неделя Этикета
Цель: -повышение культурного уровня обучающихся, приобщение к нравственным и культурным ценностям, вклад в формирование положительных качеств личности воспитанников, формирование положительного климата в коллективе.
- обобщить такие понятия, как «Этикет», «Вежливость», «Волшебные слова», познакомить детей с историей возникновения этикета; научить практическим умениям поведения в театре, на концерте, в кинотеатре;
- развивать навыки общения, культурного уверенного поведения детей в разнообразных жизненных ситуациях, правильного применения правил этикета на практике;
- воспитывать уважение к личности другого человека, вежливое отношение друг к другу, умение жить в коллективе.
Воспитатели проводили, дидактические игры, беседы по вопросам: «Что такое этикет? Что значит быть вежливым? Что означает: вежливость на каждый день?» , "Азбука Этикета","Золотые правила Этикета" , "Правила поведения на дне рождении","Мир Этикета"," Урок Этикета","Правила Этикета" "дидактические игры Верно-не верно", "Путешествие в страну Этикета","Давайте будем вежливыми",- познакомить детей с понятием этикета; побуждать к пониманию важности вежливого обращения с просьбой к окружающим; учить не перебивать говорящего, терпеливо выслушивать.
В современном обществе для успешного существования человека необходимо соблюдение правил поведения, принятых в определенных социальных кругах. Тема культуры поведения обучающихся несомненно актуальна, так-как в настоящее время наблюдается существенный недостаток нравственности среди детей, подростков, а порой и взрослых. Человеческая жестокость, наглость, равнодушие порождают все большее количество конфликтов в обществе. В связи с этим актуальность изучения этикета как правил поведения, принятых в определенных социальных кругах, не вызывает сомнения. Именно в детские годы закладываются навыки культурного поведения, которые потом ребёнок пронесёт через всю жизнь.
Открытое занятие на методическом объединении воспитателей "Путешествие по экологическим тропинкам нашей планеты"
Открытое занятие "Путешествие по экологическим тропинкам нашей планеты" на методическом объединении воспитателей провела воспитатель Ларина Е.В Тема: "Использование игровых,коррекционно-развивающих технологий в экологическом воспитании детей с ОВЗ"
Цели и задачи данного мероприятия:
- формирование представлений и элементарных знаний об экологии;
- анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;
- развитие индивидуальных способностей учащихся;
- воспитание бережного отношения к природе;
- формирование познавательных интересов во внеурочное время.
Разговоры о важном на тему: «Мы разные, мы вместе»
12 ноября - Синичкин день
коллективную поделку «Наши пернатые друзья». Очень активно прошло обсуждение, какие безопасные и красивые кормушки можно смастерить для птиц и подкармливать их зимой. Впереди долгая суровая зима и наши дети не останутся безучастными к жизни зимующих птиц!
Открытое внеклассное мероприятие "Математика + спорт"
12.11.2022г. в рамках недели математики было проведено открытое внеклассное мероприятие «Математика +спорт».
Цель:
-закрепление знаний, полученных на уроках математики;
-формирование умения применять полученные математические знания в новых условиях;
-формирование умения решать нестандартные математические задачи;
-воспитание навыка работы в команде.
Неделя математики
Цель:
- развивать у учащихся интерес к занятиям математикой;
- углубить представление учащихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни;
- показать ценность математических знаний в профессиональной деятельности;
- расширение кругозора;
- формирование умения использовать знания в нестандартных ситуациях;
- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.
Веселые старты "Осенние забавы"
Веселые старты "Осенние забавы" провели воспитатели Хохлова И.В и Мельникова Ю.В
Программа «Веселых стартов» была довольно насыщенной. Командам были предложены занимательные конкурсы с бегом, прыжками, эстафеты с мячами, кеглями и обручами, собирали уражай где они смогли проявить свои спортивные, умственные способности и навыки. Дети приняли активное участие в различных конкурсах. Ребята соревновались в скорости, ловкости, умении работать в команде. Спортивный задор и желание добиться победы для своей команды захватывали детей настолько, что они не замечали происходящего вокруг. Все старались изо всех сил прийти к финишу первыми.
В зависимости от цели и задач соревнования «Веселые старты» могут способствовать развитию у участников двигательных качеств, формированию таких положительных черт характера, как воля, уверенность в своих силах, здоровый азарт и спортивная злость, чувство взаимопомощи, умение укрощать свои эмоции, подчинение своих интересов интересам команды. Ведь недаром говорят «Человек познается в беде, а ребенок в игре». В нашей школе «Веселые старты» среди воспитанников пользуются большой популярностью. Ребятам очень нравится соревноваться в командах , и пробовать свои силы и возможности, соревнуясь с другой командой.
Час творчества по изготовлению патриотического уголка группы "Россия наша Родина"
Изготовление патриотического уголка "Россия наша Родина" воспитателем Клыковой Т.В.
Цель.
- Формировать представления у детей о России;
- воспитывать любовь к родному городу, краю, к Родине;
- чувство гордости , уважения к государственной символике.
Патриотическое воспитание — важная составляющая становления будущей личности. Ребёнку от рождения не даётся чувство любви к родине, уважения семейных и народных традиций, гордости за свой народ и государство. Все эти качества воспитываются семьёй и обществом начиная с ранего детства. Станут ли воспитанники патриотами своей Отчизны, захотят ли юноши и девушки в случае необходимости защищать интересы государства — это во многом зависит от формирования их мировоззрения в самом раннем возрасте.
Детство - каждодневное открытие мира
и поэтому надо сделать так, чтобы
оно стало, прежде всего, познанием человека
и Отечества, их красоты и величия.
В. А. Сухомлинский