Мероприятия
"Птицы наши друзья"
Познавательный час "День птиц"
Он был направлен на привитие бережного отношения к друзьям своим меньшим, сохранению всего живого на земле.
В ходе мероприятия обучающиеся вспомнили обитателей наших лесов, послушали запись птичьих голосов, отвечали на вопросы викторины, познакомились с книгами из фонда библиотеки о мире птиц. В заключение, поговорили о том, что птиц надо беречь, оберегать птичьи гнезда, устанавливать весной скворечники, а зимой-кормушки, и не забывать наполнять их кормом.
"День птиц"
Беседу "День птиц" провела воспитатель Шиляева Н.Г
Цели: познакомить воспитанников с информацией о ежегодном празднике «День птиц», необходимости его проведения; формировать знания о разнообразии птиц. Закрепить представление детей о характерных особенностях птиц; воспитывать бережное отношение к ним.
1 апреля - Международный день птиц. Праздник отмечается каждый год во всём мире. Появился он в конце ХІХ века в Америке. Буквально за несколько лет он стал очень быстро распространяться по разным странам. Этот праздник считается самым первым, появившимся в так называемом «экологическом календаре». Отмечать в Европе его начали уже в 1906 году.
Добравшись в Россию, Международный день птиц получил большое признание. К тому моменту здесь уже была организована охрана пернатых. В начале ХХ века существовали десятки разнообразных комитетов, занимающихся этим делом. Одним словом, покровительство живой природе в России процветало.
День птиц
Беседу "День птиц" провели воспитатели Сафронова Н.В и Хохлова И.В
Цель: Познакомить детей с праздником Днём птиц, многообразием пернатых. Обобщить знания о перелётных птицах. Прививать любовь и бережное отношение к родной природе.
Птицы дороги нам, как частица чудесной природы России. Их мелодичные весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас радость, бодрость. Без птиц природа мертва. Птиц у нас на планете Земля великое множество, и каждая живёт в своём домике, где они высиживают своих маленьких птенцов, вот только у кукушки с этим проблема…
В далёкие времена, когда сказали Деве Марии, что у неё родится сын и назовут его Иисус Христос господь Бог назвал этот день – Благовещением, это значит: благая весть и велел в этот день не работать: «Птица гнёзда не совьёт, девица косы не заплетёт». Кукушка не послушалась и свила гнездо для своих будущих кукушат, за то, что она не послушалась её наказали и лишили родного гнезда, с тех пор своих будущих птенцов она подкладывает в другие гнезда.
"Весёлые клоуны"
Мастер класс по изготовлению поделки "Весёлые клоуны" к дню смеха провела воспитатель Шиляева О.В.
Цель:
- знакомить детей с аппликацией, закреплять умение воспроизводить последовательность всех действий при составлении аппликации.
- учить путем аппликации создавать образ веселого человека- клоуна;
- воспитывать аккуратность в работе, умение слушать внимательно,;
- развивать мелкую моторику рук; создать детям радостное настроение.
1 апреля - день смеха, мы смеёмся от души вместе с КОРОЛЯМИ СМЕХА. В нашей стране для детей королями смеха всегда были клоуны. Клоуны добрые, рыжие и смешные. Клоуны печальные, грустные и слезливые. Клоуны мимы и клоуны эксцентрики… Именно они - короли смеха.
Короли смеха на Руси - скоморохи, Петрушка, придворные шуты обладали хорошо развитым чувством юмора и хорошо «подвешенным» язычком, что свидетельствовало о природном уме и отважном характере.
Мастер класс "Встречаем птиц"
В этот день ребята узнали много интересного: какие пернатые друзья живут рядом с нами круглый год, а какие возвращаются весной из теплых краев. Дети отгадывали загадки, придумывали небольшие рассказы о птицах, разгадывали кроссворд.
В заключении воспитатель Ларина Е. В. для детей младшей группы провела мастер-класс по изготовлению объемной аппликации из цветной бумаги "Встречаем птиц". Дети пообещали беречь пернатых друзей и заботиться о них.
"Игровой зависимости - Нет!"
Цель: ознакомление детей с вредными последствиями компьютерных игр, формирование представления о компьютерной, интернет – зависимости.
Задачи:
формировать положительное отношение к живому общению;
побуждать детей к самовыражению, саморазвитию.
"Птицы родного края."
Цели: уточнить представления детей о птицах родного края, условиях их жизни, роли человека в жизни птиц, активировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц.
"Терроризму скажем - НЕТ!"
Цель беседы : - объяснить сущность экстремизма и терроризма, их типы и цели; формировать общественное сознание и гражданскую позицию подрастающего поколения; - расширить представление детей о терроризме и экстремизме как о глобальной проблеме; - способствовать воспитанию в детях толерантного отношения друг к другу.
Шашечный турнир
Шашки — это игра для умных, смелых и находчивых ребят. Этот спорт развивает логику и стратегическое мышление. Эти качества очень пригодятся нашим участникам в их дальнейшей жизни.
Сражаясь со своими соперниками в логике и интеллекте, учащиеся показали, что мирное состязание – это соревнование в самообладании, логике, а также умении просчитывать развитие событий.
Преодолевая волнение, каждый участник стремился к победе. Члены жюри внимательно следили за правильностью шашечной борьбы, наблюдали за ходом сражений. Игры прошли в теплой непринужденной обстановке. Конечно, победителями становятся не все!
После окончания игры судьи подвели итоги и вручили победителям заслуженные награды!
"Чем тушить пожар"
Беседу "Чем тушить пожар" провела воспитатель Толшева Л.Н.
Цель:
- познакомить учащихся с первичными средствами пожаротушения;
- прививать элементарные навыки борьбы с огнем;
- рассказать воспитанникам, как правильно тушить пожар;
- развивать чувство ответственности за свои поступки;
- воспитывать чувство осторожности в обращении согнем;
- обучать элементарным действиям при возникновении пожара;
- помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
С давних пор люди, осознав разрушительную силу пожаров, стали создавать средства пожаротушения. Первые пожарные команды были вооружены самыми простыми средствами – топорами, ломами, баграми, ведрами. Все это размещалось на конных экипажах. На них размещались также лестница и пожарная команда. На отдельной подводе была бочка с водой. Воду подавали ведрами или с помощью ручного насоса. Место пожара определяли с каланчи – пожарной башни. Поэтому к месту пожара пожарные прибывали с большим опозданием, а огромное количество деревянных домов способствовало быстрому распространению огня. Сегодня пожарные части оснащены современными оборудованием, производительными средствами пожаротушения.
Мастер-класс по изготовлению объемной аппликации из цветной бумаги "Лесные звери"
- Её можно гнуть по отмеченным и резать по прямым линиям.
- Можно составлять композицию из деталей и наклеивать их на единый лист.
- Можно разрывать цветную бумагу на кусочки и полосочки, чтобы составлять изображение.
- Сминать кусочки цветной бумаги в комки и составлять образы .
Воспитатель Лобанова О.П. для детей младшей группы провела мастер-класс по изготовлению объемной аппликации из цветной бумаги "Лесные звери"
Мастер-класс «Птичкина столовая»
Е. В. Калинкина провела с ребятами занимательный час "Мир загадок"
Загадка – это интересная головоломка, которая развивает логику, фантазию, внимательность. Не зря все так любят этот жанр.
Ребятишки с удовольствием слушали загадки из книжек и пытались их отгадать. Это были веселые загадки-обманки, загадки про зверей и птиц.
На заседании клуба «Всезнайка» Калинкина Е. В. провела мастер-класс «Птичкина столовая» для воспитанников.
Ежегодно от нехватки корма ранней весной гибнет огромное количество птиц. Сытым птицам холод не страшен. Вот и летят они поближе к жилью человека, так как люди могут помочь птицам устроив для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая в них корм. В ходе мероприятия библиотекарь вместе с ребятами изготовили кормушки для птиц из подручных материалов
Весенние старты
У весны весёлый старт –
На пороге стоит Март.
Весело звенит капель –
К нам уже спешит Апрель.
Май их быстро догоняет,
Всех цветами он встречает.
Света, радости полны
Все три месяца весны.
Весенние старты провела воспитатель Балятинская Н.В
Цель:
- - Приобщение детей к здоровому образу жизни, укрепление здоровья с использованием различных подвижных игр и спортивных эстафет.
- - Развитие физических качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости .
- - Расширение кругозора и воображения обучающихся.
- - Воспитание интереса к физической культуре.
Весна – это пора таяния снега, игр, забав и развлечений. Ребятишки радуются приходу весны, первым лучам солнца, теплу. А теперь давайте и мы немного поиграем. Сегодня у нас в программе «Весенние старты», а это значит, что здесь нет места скуки и лени. Предлагаю проявить ловкость, силу, умение.
Интерактивное занятие "Что? Где? Когда?"
Игра для ребёнка — естественная непринужденная активность, основная форма развития мышления и личности. Что дети всегда делают с особым удовольствием? Играют! Самостоятельно, с родителями или сверстниками, игрушками.
Через игровую деятельность ребёнок познает мир: узнает свойства и характеристики окружающих его предметов, осваивает социальные роли и учится взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, приобретает навыки и подтверждает свою состоятельность.
Весенние старты "Мы за здоровый образ жизни!"
"Мы за здоровый образ жизни!".Именно под таким девизом 28 марта в школе прошло спортивное мероприятие "Веселые старты", которое провела учитель физической культуры Баймаковская Н. И. Программа «Веселых стартов» была довольно насыщенной. Командам были предложены занимательные конкурсы с бегом, прыжками, эстафеты с мячами, где они смогли проявить свои спортивные, умственные способности и навыки. На празднике дети приняли активное участие в различных конкурсах. Ребята соревновались в скорости, ловкости, умении работать в команде. Спортивный задор и желание добиться победы для своей команды захватывали детей настолько, что они не замечали происходящего вокруг. Все старались изо всех сил прийти к финишу первыми. Все этапы «Весёлых стартов» проходили в напряженной борьбе. Болельщики и зрители следили за ходом событий и очень переживали за свои команды. Ребята получили заряд бодрости и хорошее настроение. Участвуя в «Веселых стартах», дети смогли почувствовать себя большой спортивной единой семьей! Праздник получился захватывающим и забавным, оставил массу положительных эмоций и впечатлений. На спортивной площадке царили смех, шум и веселье. Проведённый спортивный праздник сплотил ребят, никого не оставил равнодушным. Участвуя в «Веселых стартах», ребята почувствовали себя настоящим коллективом! Соревнования стали настоящим праздником спорта, здоровья и молодости!
"Этот удивительный театр"
Театр волшебная страна!
Сколько чудес нам дарит она,
Праздник, улыбки, песни и смех
В этой стране ожидает нас всех!
Виртуальные экскурсии по театрам "Этот удивительный театр" провели воспитатели и педагоги школы-интернат.
Цель:
- познакомить детей с театральными терминами и понятием театр.
- формирование представления детей о театре, как о виде искусства, его назначении.
Театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, гдетанцуют и поют, рассказывают стихи.
- Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть.
"Братья Супер Марио в кино"
Экскурсия по школе
Встреча с участником СВО
На уроке мужества присутствовали : социальный координатор по Инсарскому, Кадошкинскому районам Филиала Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции " Защитники Отечества" по Республике Мордовия и участник СВО, ветеран боевых действий наш земляк.
Боец побеседовал с учениками, рассказал о подвигах российских военнослужащих. Участвовать в специальной военной операции на Украине он решил еще в начале осени прошлого года абсолютно добровольно. Школьники слушали с большим интересом и задавали серьезные вопросы.
В диалоге была затронута и тема помощи нашим солдатам, которая приходит из тыла. Письма с теплыми словами от земляков и посылки с родного края греют душу каждому военнослужащему и поддерживают их боевой дух. Это очень важное и нужное дело.
Встреча была волнительной и запоминающейся для ребят. На конкретном примере школьники увидели, что настоящие герои живут рядом, что мужество, храбрость, любовь к Родине – это качества настоящего человека и гражданина своей страны. Ребята по-настоящему переживают за своих героев, и гордятся ими.