Мероприятия
Экологическое занятие о раздельном сборе отходов в Мордовии
Проблема отходов – одна из наиболее актуальных экологических проблем, с которой столкнулось человечество.
Мордовия начала внедрять раздельный сбор мусора в 2012 году в столице – городе Саранске. На каждой площадке находится 4 вида контейнеров: зелёный – для стекла, жёлтый сетчатый – для пластика, с жёлтой крышкой – под упаковку из бумаги и плёнки, серый – для не сортированного мусора. Сегодня до 80 % горожан могут пользоваться контейнерами для сбора вторсырья, которые установлены почти во всех дворах города.
Учащиеся узнали о системе сбора и сортировки раздельных отходов и их правильной утилизации, выявили главные пути решения проблемы накопления отходов, уяснили, что решение проблемы загрязнения окружающей среды зависит не только от правильной природоохранной деятельности и экологической политики, но и от каждого из нас.
Система раздельного сбора способствует улучшению экологической обстановки и экономии энергоресурсов.
Коррекционное занятие "Развивайка"
Коррекционное занятие "Развивайка", провела педагог-психолог Терехина О. С.
Цель: Коррекция познавательных процессов учащихся с помощью специально подобранных игр, упражнений.
Научить учащихся работать в коллективе сверстников, выполнять устные инструкции взрослого.
Познакомить с новыми играми по коррекции познавательной деятельности.
Способствовать полноценному психическому и личностному развитию
школьника;
Развивать пространственную ориентировку.
Развивать внимание, память, мыслительные процессы и операции.
Развивать речь.
"Чебурашка"
Воспитаники школы-интернат посетили ДК и посмотрели фильм "Чебурашка".
В Испании на апельсиновой плантации фермерам досаждает мохнатый зверь (собственно Чебурашка – но это имя он возьмёт себе только в конце фильма). Он обожает апельсины и поглощает их десятками. Терпению фермеров приходит конец, и они решают поймать зверька с помощью ловушки. Затея почти удалась, но внезапно погода портится и смерч уносит урожай апельсинов вместе с Чебурашкой,он попадает в небольшой приморский городок у моря, где встречает старика садовника Гену, мальчика, который не умеет разговаривать, маму мальчика и необычную тётку, желавшую подарить его своей внучке.
"Пальма"
Воспитаники школы-интернат посетили ДК и посмотрели фильм "Пальма".
Овчарка по кличке Пальма вынужденно расстается с хозяином: тот улетает за границу, а верную собаку не берут на рейс и оставляют прямо на летном поле. Пальма прячется в аэропорту и каждый день встречает самолеты в надежде, что хозяин вернулся. Но время идет… 9-летний Коля — тоже новенький в аэропорту: он потерял маму и переехал к отцу-пилоту, которого почти не знает. Пальма становится для мальчика родственной душой и лучшим другом. А отцу Коли, летчику Лазареву, предстоит заслужить доверие и любовь сына, сделав нелегкий выбор между карьерой и семьей. И найти способ не разлучить друзей, когда за Пальмой однажды возвращается хозяин.
"Экскурсия по центру города Саранск"
Воспитаники школы-интернат посетили город Саранск и провели экскурсию по центру города.
Воспитанники погуляли по советской площади. На площади воздвигнут памятник воинам Мордовии, павшим в годы Великой Отечественной войны. Композиция монумента проста и торжественно строга: Мать-Мордовия благословляет на ратный подвиг сына-воина. Величавая женщина в национальной одежде вручает меч коленопреклоненному сыну-солдату. Рядом установлен восемнадцатиметровый гранитный пилон. На нем надпись: "Вечная слава воинам, павшим в боях за свободу и независимость Советской Родины в Великой Отечественной войне 1941 -1945 гг. Вы ушли из жизни, чтобы спасти жизнь. Подвиг Ваш, Имена Ваши Навеки в сердцах Благодарного народа". На площадке памятника в обрамлении звезды горит огонь Вечной славы. Ребята вместе с педагогами почтили память героям минутой молчания.
С окончания Великой отечественной войны прошло уже более полвека, но забывать о цене, которой нам досталась победа, не позволительно. В память о пережитом военном времени, в 1986 году, открыт Музей военного и трудового подвига 1941-1945 годов.
Главным достоянием Саранска, среди многочисленных храмов, является Кафедральный собор святого праведного воина Феодора Ушакова. Торжественное открытие храма состоялось 6 августа 2006 года. Здание собора вполне заслуженно вызывает восторг и восхищение, ведь его архитектура выполнена в изысканном имперском стиле. Главный купол собора возносится высоко в небо (его высота достигает 62 метров), а отделка в неовизантийском стиле - придает храму значимости и важности. Колокольня собора заслуживает отдельного внимания: все 12 колоколов размещены в четырех звонницах строго по периметру.
Саранск – благодарный город, который почитает и увековечивает подвиги своих героев в памятных сооружениях и монументах.
"Мемориальный музей военного и трудового подвига"
Воспитаники школы-интернат побывали на экскурсии в "Мемориальном музеи военного и трудового подвига".
«Мемориальный музей военного и трудового подвига1941-1945гг. г. Саранск» находится в самом центре нашего города Саранска. Он является уникальным мемориальным комплексом, который хранит память о героизме нашего народа в годы Великой Отечественной войны.Музей начинается с цокольного этажа - Зал Полководцев в котором располагаются портреты полководцев России. На одной из стен размещена панорамная витрина «Оружие Победы», где представлено стрелковое оружие периода Великой Отечественной войны.
Нас встречает следующий зал - Зал Славы. Он является торжественным залом музея, который первым встречает посетителей. Левая его часть посвящена труженикам тыла: изображены женщины, обрабатывающие землю; мальчик-подросток, сеющий хлеб; танки, самолеты, снаряды, которые поставлял тыл фронту. Справа находятся солдат и матрос - защитники Родины. Они символизируют триумф Победы над фашизмом. В центральной части панно изображен взрыв - символ войны, разрушающей все живое.
Продолжает нашу экскурсию – Зал Преемственность Поколений. В этом зале рассказывается о наших земляках, принимавших участие в различных военных конфликтах; о работе ветеранских, молодежных и общественных организаций по воспитанию патриотических качеств у молодежи.
И завершает нашу экскурсию – Зал «Огненные Фронтовые дороги». В этом зале размещена основная экспозиция Мемориального музея. В представленных материалах раскрываются важнейшие периоды Великой Отечественной войны: от вероломного вторжения вражеских войск до победного сражения и разгрома Фашистской армии.
"Мордовский республиканский объединенный краеведческий музей имени И.Д. Воронина"
Воспитаники школы-интернат посетили "Мордовский республиканский объединенный краеведческий музей имени И.Д. Воронина"
Краеведческий музей им. И. Д. Воронина в Саранске — один из самых крупных музеев республики. Его история началась в 1918 г. в качестве уездного музея. Первоначально крошечный музей занимал комнату в доме мещанина на нынешней Рабочей улице.
Сегодня коллекции музея крайне обширны и разнообразны. Здесь можно увидеть собрания декоративно-прикладного искусства, живописи, скульптуры, мебели, книг, старинных бытовых предметов, археологических находок из древних могильников. В коллекции старинного оружия можно увидеть интереснейшие экземпляры: к примеру, тульские пистолеты 19 века, испанские пистолеты 17 века, «Смит и Вессон» 1880 г., а также кортики и шпаги. В нумизматической коллекции собраны не только монеты (включая серебряные из кладов начиная с 14 века), но и ордена и знаки отличия. Очень интересна и коллекция часов, где можно увидеть карманные механизмы 19 века производства Швейцарии, вычурные скульптурные каминные часы как отечественного, так и зарубежного производства, включая продукцию фирмы Мозера, и каноничный советский будильник из металла 1920-х гг. выпуска.
Отдел природы – один из самых интересных в музее. Созданные в витринах природные комплексы: леса, реки, луга с их растительным и животным миром дают представление о ландшафтах Мордовии. В следующем зале экспозиции был представлен крестьянский ткацкий станок и крестьянин – гончар, делающий глиняные горшки. У детей возникло много вопросов о жизни и быте древней мордвы.Огромный интерес вызвал у детей макет старинной мордовской избы. В экспозиции был показан интерьер избы и фрагмент наружного оформления. Детям представилась возможность увидеть крестьянский быт прошлых столетий.
"Терроризм угроза человечеству"
Открытую беседу "Терроризм угроза человечеству" провела воспитатель Душутина А.М.
ЦЕЛЬ:
- формирование у обучающихся общественного сознания и гражданской позиции по вопросам патриотизма;
- толерантности по отношению к другим народам;
- чувства неприятия к насилию, терроризму и экстремизму.
Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия. Террористы - это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.Понятие "терроризм", "террорист", появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово "Терроризм" превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие "терроризм" уже означало спектр различных оттенков насилия. В 1881 году народовольцами с помощью самодельной бомбы был убит царь Александр II.
"Кот в сапогах:последние желание"
Воспитаники школы-интернат посетили ДК и посмотрели мультфильм "Кот в сапогах : Последнее желание".
Бездумно потратив восемь жизней, Кот в сапогах впадает в панику: обстоятельства намекают, что бравому авантюристу пора выйти на пенсию и совсем скоро сразиться со смертью. Кот отправляется в дом престарелых, чтобы провести там последние дни, там он вынужденно носит ошейник и унизительно ходит в один лоток с остальными котами. Но ход его жизни может изменить Звезда желаний, находящаяся в глуши тёмного леса.
В финале Кот попадает в пещеру потерянных душ, где встречает свои прошлые воплощения. Герой узнаёт, что смерть всегда была рядом с ним. Желание быть легендой привело его к одиночеству: мания величия оказалась настолько велика, что для других в его жизни просто не нашлось места. Кот понимает, что не стоит бежать от своих чувств: нужно перестать быть эгоистом и научиться ценить близких.
"155 лет со дня рождения Максима Горького"
Беседу "155 лет со дня рождения Максима Горького" провели воспитатели.
Цель:
- Знакомство с жизнью и творчеством писателя;
- Интерес и любовь к книге;
- Воспитание нравственных и коммуникативных качеств.
Алексей Максимович Горький (настоящее имя Алексей Максимович Пешков) (1868-1936) — русский писатель, прозаик, драматург. Один из самых значительных и известных в мире русских писателей и мыслителей. Начиная с 1918 года, был 5 раз номинирован на Нобелевскую премию по литературе (1918, 1923, два раза в 1928, 1933).Многие знают, что на самом деле Максима Горького зовут Алексей Максимович Пешков. По самой популярной версии он взял себе такой псевдоним из-за того, что не мог подписываться Пешковым в литературе, а Горький — был явный намек на тяжелую и горькую жизнь автора, который рано осиротел, и дед отправил его «в люди». Хотя есть и много других версий. Какая из них правдивая — неизвестно до сих пор.
Виртуальная экскурсия "Всемирный день театра"
Виртуальную экскурсию "Всемирный день театра" провели воспитатели.
27 марта Международный день театра. В этот день, во всем мире проходят торжественные события, посвященные людям, преданным сцене, служению его величеству – театральному искусству. Ребята побывали на виртуальной экскурсии и узнали, что быть актёром тяжело. Ведь нужно не только выучить свою роль, но и подготовиться к ней! Мимика, жесты, артикуляция и эмоции - без этого ни как! Дети узнали о том, что такое театр, о строении театра изнутри, рассуждали о правилах поведения в театре, познакомились с видами театров, с разновидностями жанров театрального искусства и с театральными профессиями.
Час творчества по изобразительному искусству
"Внешний вид-залог здоровья"
Открытую беседу "Внешний вид-залог здоровья" провела воспитатель Рузавина Е.С.
Цель:
- Познакомить с различными видами одежды, её назначением, научить ухаживать за собой;
- развивать аккуратность, воспитывать вкус в одежде и бережное отношение к ней;
- Учить детей основным правилам личной гигиены;
- расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.
Каждый из вас должен соблюдать правила личной гигиены. Ребята, а вы знаете эти правила?
Давайте еще раз их повторим.
1.Ежедневно, проснувшись, сделать зарядку, умыть лицо, помыть уши, шею, почистить зубы.
2.Перед сном, прежде чем лечь спать также надо умыться, помыть руки и ноги, почистить зубы.
3 Всегда мыть руки с мылом перед едой, после выполнения любой работы, а также после посещения туалета. Руки надо вытереть насухо полотенцем.
"Профилактическая беседа по мерам безопасности на водных объектах во время паводка"
23 марта Е. В. Аверкин-государственный инспектор по маломерным судам участка (г.Саранск) центра ГИМС Главного управления-старший группы провёл с обучающимися школы-интернат профилактическую беседу по мерам безопасности на водных объектах во время паводка, об опасности выхода на лед и какие действия должны быть при чрезвычайной ситуации.
В конце беседы сотрудник МЧС напомнил номера телефонов для вызова службы спасения «01» и «101» и выдал наглядный материал - памятки по безопасности.
"Кто где живёт"
Открытое мероприятие "Кто где живёт" провела воспитатель Осипова Н.В
Цель:
- Закрепить знания детей о диких животных. Отмечать характерные признаки представлений диких животных.
- Закрепить характерные особенности диких животных;
- Воспитывать у детей любовь к родному краю;
- Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;
- Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызвать желание помогать им.
Скажите, как называют животных, которые живут в лесу? А как вы думаете, почему их так называют? (Потому, что эти животные живут в лесу, они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах).
Все эти дикие животные живут рядом с нами? Скажите, пожалуйста, а где можно в городе увидеть этих животных? Где живут медведь, заяц, волк и лиса? Эти животные живут в лесу, поэтому их так и называют – лесные животные. Все лесные обитатели живут одной большой лесной семьей, в которой существуют свои правила. И все им подчиняются. Потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут.
Ребята, у вас есть дом, где вы живете со своей семьей.А в лесу есть дома у каждого животного. Только эти дома все разные.
С детьми были проведены игры "Кто такой", динамическая физминутка "Зайки танцевали".
Православный праздник "Жаворонки"
Православный праздник "Жаворонки" провела воспитатель Ларина Е.В.
Цель:
- познакомить детей со старинными обычаями встречи весны;
- пробудить в детях интерес к русскому фольклору, к богатому миру человеческих эмоций, связанных со старым традиционным бытом;
- познакомить детей с обычаями, традициями, праздниками русского народа, играми и развлечениями на праздниках.
На весеннее равноденствие - 22 марта - приходится древний славянский праздник Жаворонки, который многие уже не помнят и мало кто вообще знает. И это очень печально, потому что праздник Жаворонки имеет свой интересный смысл, свою историю и свои обычаи.На Руси считалось, что именно во время весеннего равноденствия прилетают из теплых стран жаворонки,а за ними и все перелетные птицы. Именно 22 марта весна окончательно сменяла зиму, а день мерялся с ночью. И это событие означало, что можно начинать полевые и другие хозяйственные работы. Сами люди связывали прилет жаворонков с началом пахотных работ, говоря: «Жаворонок небо пашет».
Давным-давно люди сложили легенду о жаворонке. Будто Бог взял кусочек земли и подбросил его вверх — так и появилась славная птичка с неярким оперением. Жаворонок высоко летает — Христа прославляет. Считается, что жаворонки вытаскивали шипы из тернового венца на голове распятого Христа, чтобы облегчить его участь. Можно видеть, как жаворонок поднимается всё выше в небо и поёт, поёт. А потом замолкнет и ещё выше взлетит — народ отмечает: на исповедь к самому Богу.
Праздник Жаворонки сопровождался различного рода обрядами, в которых явственно прослеживались языческие корни. Например, пекли булочки в виде жаворонков, колобки, пряники, делали различные ритуалы, чтобы повысить урожайность своего хозяйства в будущем году.
На Руси считалось, что если в хозяйстве есть гнездо ласточки – оно будет богатым на урожай. Именно поэтому люди, впервые увидев ласточку, старались покормить ее кусочком хлеба. Считалось, что таким образом призывается урожай.
«Разговоры о важном» на тему «День воссоединения Крыма с Россией»
«Разговоры о важном» были посвящены теме – «День воссоединения Крыма с Россией». Сегодня педагоги и дети говорили об удивительном месте с легендарной историей и славными подвигами – о Крыме. Ребята узнали, что история Крыма неразрывно связана с историей России. Крым – исторически русская земля и олицетворение боевой славы. 18 марта 2014г. был подписан договор о вхождении в состав России двух новых субъектов РФ – Республика Крым и города федерального значения Севастополь.
Ребята с удовольствием выполняли интерактивные задания, смотрели видеоматериал «Крым в сердце каждого из нас», а также смотрели мультфильм об этом удивительном полуострове. В конце внеурочного занятия ребята сделали вывод, что Крым славится не только своим героическим прошлым, но и современными успехами в составе России.
Обучающиеся начальных классов, приняли активное участие в акции "Крымская лаванда" изготовили веточки лаванды и подарили их сотрудникам школы .
Мы - жители Крыма и России – едины!
Весёлые старты. "Россия и Крым-одна семья"
Весёлые старты. "Россия и Крым-одна семья" провела воспитатель Шиляева Н.Г.
Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Веселые старты», посвящённые празднику воссоединения Крыма с Россией. Участники будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Наш спортивный праздник будет посвящен миру, дружбе, согласию между людьми. "Россия и Крым -одна семья.Перед соревнованиями проведём разминку.
Совсем недавно в Крыму произошло грандиозное событие. Был построен Крымский мост, который соединил материк и полуостров. Мы тоже с вами совершим переход через «Крымский мост». Наши спортсмены показали свою быстроту, ловкость и силу. А самое главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!!!