Мероприятия
"Все профессии важны"
Открытое мероприятие "Все профессии важны" провела воспитатель Сафронова Н.В.
Цель: расширить представление воспитанников о различных профессиях, сформировать позитивное отношение к труду, побудить учащихся к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.
На земле существует сотни тысяч профессий. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно. Ни одна профессиия человека не может существовать изолированно от других. Многие профессии связаны между собой и помогают друг другу.
Открытая беседа "Беслан в наших сердцах"
Открытую беседу "Беслан в наших сердцах" провела воспитатель Рузавина Е.С.
Цель:
- бсудить с обучающимися трагические события в Беслане;
- воспитание доброты, милосердия, взаимопомощи.
1 сентября 2004 года. Она вошла в жизнь трагедией в Беслане. Мирный, такой чистый и трогательный день, каким был всегда 1 сентября, содрогнулся от горя, плача и боли. В результате злодейского, беспримерного по жестокости террористического акта в городе Беслане погибли и получили ранения сотни мирных граждан, большая часть которых – ни в чем не повинные дети. Забыть тот горький день мы никогда не сможем. Пусть наступит минута молчания. Вечная память погибшим в Беслане!
"Оказание первой помощи при пожаре"
Открытую беседу "Оказание первой помощи при пожаре" провела воспитатель Адышкина В.С.
Цель:
- Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности;
- Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
На огонь можно смотреть бесконечно. Наверное, это осталось от наших далеких предков, которым огонь костра казался загадочным живым существом. В древнейшие времена первобытные люди боялись огня и не умели его «приручать»? Ночью они прятались в глубоких пещерах, укрывались шкурами диких зверей и дрожали от страха и холода, ведь у них не было костра, который бы согревал их. Однако первобытные люди часто видели, как во время грозы молния ударяла в высокое старое дерево и оно загоралось. Когда дерево сгорало, оставалась лишь горстка черного пепла. Постепенно наши далекие предки привыкли к огню. Они смогли «приручить» его и поселить в своем доме, сделать его своим помощником. Прошло много – много лет люди уже давно умеют пользоваться огнём, но и в наше время не все соблюдают правила пожарной безопасности.
День памяти юного героя-антифашиста
День памяти юного героя-антифашиста провели воспитатели .
Цель:
- познакомить детей с юными героями-антифашистами, пионерами-героями Великой Отечественной войны;
- воспитывать чувства долга, патриотизма и любви к своей Родине;
- чувства уважения к памяти героев, сострадание к людям, гражданской ответственности и гуманистического мировоззрения;
- развивать кругозор, пополнить словарный запас учащихся.
8 февраля – День юного героя – антифашиста. А 8 февраля 1964 года юные интернационалисты Москвы написали обращение к пионерам Советского Союза, к детям трудящихся всех стран: «Мы предлагаем день 8 февраля сделать традиционным днем памяти юных героев – наших сверстников. Пусть в этот день все дети во всех уголках земли, вспоминая о бессмертных подвигах юных борцов, еще теснее сомкнут свои ряды, еще крепче возьмутся за руки и новыми делами укрепят мир и дружбу на всем земном шаре!»
8 февраля – День памяти всех детей, которые боролись за мир не только в мирное время, но и в годы войны.
В этот день особое внимание безусловно заслуживают пионеры-герои Великой Отечественной.До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья.Пришёл час - они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нём священная любовь к Родине и ненависть к её врагам.Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями, рядом с коммунистами и комсомольцами.
"День Российской науки"
"День российской науки"
Цель :
- расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной науки ;
- способствовать воспитанию патриотических чувств, привлечь внимание к важной дате в истории России – Дню Российской науки.
Наука играет важную роль в истории человечества, нашего государства, каждого отдельного человека. Во все времена научная мысль являлась сердцем научно-технического прогресса. Ученые, исследователи, изобретатели, естествоиспытатели, их труды и открытия давали толчок новому витку развития человеческой цивилизации. Так было в античном мире, в средние века, в эпоху Просвещения, в XIX и XX веках… Особенно это становится актуальным в XXI веке.
Праздник День российской науки имеет свою уникальную историю. Праздничные дни в Российской Федерации, как правило, выбираются не случайно, обычно они приурочены к какому-то историческому событию. В этом плане День российской науки, который отмечается ежегодно 8 февраля, также не является случайным днем. Именно 8 февраля, правда еще 1724 года, по распоряжению российского императора Петра I указом сената была образована Академия Наук. Позднее уже в 1925 году она изменила название на Академию наук СССР, а уже в конце XX века была переименована в нынешнюю Российскую академию наук (РАН).
7 июня 1999 года указом президента РФ, “следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук” был учрежден День российской науки, который ежегодно празднуется 8 февраля.
"Путешествие в страну здоровья"
"Путешествие в страну здоровья" провела воспитатель Хохлова И.В.
Цель:
- формирование представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
- Дать представления о необходимых телу человека веществах и витаминах; о составляющих здорового образа жизни;
- Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, употребления в пищу овощей, фруктов и других полезных продуктов;
- Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.
Здоровье – самое ценное, что есть у человека, оно дороже любого богатства. Недаром пословица гласит: «Деньги потерял – ничего не потерял. Время потерял – много потерял. Здоровье потерял – всё потерял». Поэтому очень важно учить детей с самого детства бережно относиться к своему здоровью.
"Круг общения подростков и его влияние на формирование нравственного поведения"
Открытую беседу "Круг общения подростков и его влияние на формирование нравственного поведения"провела воспитатель Ларина Е.В.
С первых дней жизни ребенок общается с людьми. От них он получает знания о мире, перенимает их взгляды, благодаря им накапливает разнообразный опыт. В настоящее время, когда контакты стали значительно шире и постоянно растут, когда нельзя себе представить полноценную жизнь без определенного, часто обширного круга людей, умение общаться с ними необычайно важно.
Разговоры о важном "День российской науки"
Экскурсия в виртуальный музей "Мамаев Курган"
Экскурсию в виртуальный музей "Мамаев Курган" провела воспитатель Шиляева Н.Г.
Цель:
- Знакомство с памятником - «Героям Сталинградской битвы: Мамаев Курган» в Волгограде.
- воспитание патриотизма, формирование положительных качеств личности;
- Развитие интереса к истории своей страны.
И сегодня мы отправимся в виртуальную экскурсию по памятнику Сталинградской битвы: Мамаеву Кургану
В сентябре 1942 года местом самых ожесточённых боёв стала господствующая высота - Мамаев Курган. На военных картах она обозначена как высота 102, 0 и имела важное стратегическое значение: с её вершины хорошо просматривалась и простреливалась прилегающая территория. Здесь 140 дней и ночей не унималась дрожь земли от взрывов снарядов, мин и авиационных бомб. Именно здесь, в районе Мамаева кургана, 2 февраля 1943 года закончилась Сталинградская битва. Волгоградцы вернули к жизни Мамаев Курган. Вынули из его израненной земли мины, неразорвавшиеся снаряды и бомбы, разбили на нём скверы и парки, укрыли зелёным ковром травы.
На Мамаевом Кургане сооружён грандиозный памятник - ансамбль «Героям Сталинградской битвы» .Мамаев курган увенчан величественным скульптурным ансамблем. Почти все композиции скульптурного ансамбля как бы выросли из земли и застыли навечно перед братскими могилами героев сражения. Мамаев курган стал символом жизни, бессмертной славы ратного подвига.
Мамаев курган является самым большим памятником в мире, посвященному событиям второй мировой войны. Монумент передаёт наиболее полно размах героизма советского народа, а также значения событий Сталинградской битвы. «Лестница на Мамаев Курган»
От подножия кургана и до его вершины ведут 200 гранитных ступеней, так как именно двести огненных дней и ночей продолжалась Сталинградская битва.
"Дружбой дорожить умейте"
Открытую беседу "Дружбой дорожить умейте" провела воспитатель Осипова Н.В.
Цель:
- формировать понятия «друг», «дружба»;
- учить понимать, оценивать чувства и поступки других;
- уточнить, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;
- знакомить детей с правилами дружеских отношений;
- закреплять знания пословиц и стихов о дружбе.
Урок природоведения в 5 классе "Растворимые и нерастворимые вещества. Свойства воды"
Учитель Митрошиной О. Г. провела лабораторную работу в 5 классе.
Цель: узнать опытным путем, какие твердые вещества растворяются в воде, а какие не растворяются в воде.
Ребята на лабораторной работе узнали, какие вещества вода может растворять, а какие – нет.
Растворимые в воде вещества – такие, которые при помещении их в воду становятся невидимыми и не оседают на фильтре при фильтрации.
Нерастворимые в воде вещества – такие, которые не растворяются в воде и оседают на фильтре.
80 лет со дня победы Вооруженных сил СССР над армией гитлеровской Германии в 1943 году в Сталинградской битве
80 лет со дня победы Воруженных сил СССР над армией гитлеровской Германии в 1943 году в Сталинградской битве провели воспитатели.
Цель:
- Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны по освобождению Сталинграда от фашистских захватчиков;
- Дать детям представление о мужестве и героизме защитников Сталинграда;
- Воспитывать чувство гордости за свою Родину, свой народ, чувство сострадания к тем, кому выпала тяжелая доля военной поры;
- Формировать бережное отношение к истории своей страны и ее наследию;
- Развивать любознательность, наблюдательность, внимание.
Сегодня мы вспоминаем одно из сражений Великой отечественной войны – Сталинградскую битву. 2 февраля 2023 г. исполняется 80 лет со дня разгрома немецко-фашистских войск в Сталинградской битве.Ранним летним утром, немецкая армия неожиданно напала на нашу Родину. Это произошло внезапно. Советский Союз совершенно не был готов к такому повороту событий. Наша страна хоть и ждала войну, но не думала, что все произойдет настолько молниеносно. Германия, стремительным порывом атаковала границы западной части Страны Советов. Началась Великая и жестокая война.
Сталинградская битва — одно из крупнейших значимых событий в Великой Отечественной войне. Она началась 17 июля 1942 года и закончилась 2 февраля 1943 года. Двести дней и ночей на берегах Дона и Волги, а затем у стен Сталинграда и непосредственно в самом городе продолжалась эта ожесточенная битва.
Она развернулась на огромной территории площадью около 100 тыс. км2 при протяженности фронта от 400 до 850 км.
Методическое объединение классных руководителей
Тема: «Патриотическое воспитание как систематическая и целенаправленная деятельность школы по формированию у обучающихся гражданского сознания »
«Воспитание – великое дело: им решается участь человека.»
Эти хорошо известные слова В.Г. Белинского не только не теряют своей актуальности, но и приобретают еще большую значимость в современном обществе. Многое из окружающей действительности мы изменить не можем, но в силах так воспитать своих учеников, чтобы они были готовы противостоять жизненным проблемам, выбрать для себя истинные жизненные ценности.
Среди задач учебно-воспитательного процесса можно выделить следующие: получение глубоких и прочных знаний, воспитание воли и стойкости, формирование умения ориентироваться в окружающей среде, ведение профориентационной работы, приобщение к истинной культуре, поиск новых форм нравственного воспитания. Эти задачи решаются в комплексе, где учебный процесс неотделим от воспитательного. Таким образом, выстраивается воспитательная система школы, которая представляет собой способ организации жизнедеятельности и воспитания членов коллектива, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов способствующих развитию личности и коллектива. Такая воспитательная система выстроилась в нашей школе на протяжении многих лет, были опробованы различные программы деятельности. Но на практике наиболее приемлемой и находящей отклик среди учащихся и большинства членов педагогического коллектива явились программа: гражданско-патриотического воспитания. выбрать для себя истинные жизненные ценности.
Разговоры о важном "Движение первых"
И первое занятие, как всегда в понедельник, — «Разговоры о важном». 30 января «Разговоры о важном» посвящены Российскому движению детей и молодежи «Движение Первых».
Цель занятия: сформировать первоначальные представления о деятельности Российского движения детей и молодёжи «Движение первых», создать условия для проявления активной гражданской позиции; мотивировать к общественно полезной деятельности.
Веселые старты
Открытые весёлые старты провела воспитатель Мишанина М.Д.
Цель:
- Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;
- Развивать интерес к зимним играм-соревнованиям;
- Развивать ловкость, меткость, быстроту реакции;
- Учить играть в команде, действовать по сигналу и сообща;
- Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.
Внеклассное мероприятие «Традиции русской кухни»
Внеклассное мероприятие «Традиции русской кухни» провела учитель по поварскому делу Качаева А.Г. для 9 класса.
Цель: знакомить обучающихся с историей возникновения и развития кулинарии на Руси, сформировать у детей нравственные качества, основанные на традициях.
Задачи:
- Заинтересовать обучающихся изучением истории русской кухни, её традиций;
- прививать интерес к будущей профессии, расширить кругозор;
- повышать профессиональное мастерство, умение работать в команде, коллективе;
- воспитывать любовь к профессии, пропаганда кулинарного искусства;
- содействовать проявлению творческих качеств обучающихся.
В ходе мероприятия использовалась презентация. Педагог рассказала о развитии русской кухни, её этапах – Древнерусская кухня 9 -16 вв., Кухня Московского государства 16 – 17 вв., Кухня Петровско – Екатериненской эпохи 17 – 18 вв., Петербургская кухня, конец 18 – 19 вв., Общерусская национальная кухня 60-е годы 19 в. – начало 20 в. и Советская кухня с 1917г. по настоящее время. При рассказе о каждом этапе русской кухни были предложены детям задания: на карточках сложить пословицы о хлебе и каше, отгадать на ощупь овощи, загадки, анаграммы. Также обучающиеся определяли по запаху с закрытыми глазами пряности. В Задании «Пантомима» отгадывали действия повара на кухне. И в завершении был блиц – опрос. Мероприятие было очень интересным и познавательным. Дети участвовали с большим удовольствием.
Неделя Мастеров и Мастериц
С 23.01 по 28.01.2023 года в соответствии с годовым учебным планом в школе – интернате проводилась Неделя Труда, целью которой была популяризация рабочих профессий.
Цель: формирование мотивации интереса к обучению в школе, совершенствование и использование приобретенных трудовых навыков, апробация новых форм внеклассной работы в школе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
Обучающая: расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях.
Коррекционная: развивать познавательную активность учащихся, развивать мелкую моторику рук, мышление, память, речь.
Воспитательная: воспитывать трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, человечность и милосердие, ответственность и порядочность, культуру поведения и бесконфликтность общения.
«Память жертвам Холокоста и освобождение лагеря смерти Аушвиц(Освенцим) силами Красной армии»
Цели:
- формирование у учащихся интереса к малоизученным страницам истории Великой Отечественной войны;
- формирование толерантного сознания, исторического мышления и сочувствия к жертвам геноцида;
- формирование у обучающихся духовно-нравственных ценностей;
- воспитание у обучающихся стремления противостоять насилию и жестокости в современном мире;
- воспитание у учащихся понимания опасности ксенофобии, шовинизма, неонацизма, антисемитизма.
Сегодня день памяти жертв нацизма и героев Сопротивления, жертв Холокоста. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 27 января Международным днём памяти жертв Холокоста. Знание бесед про Холокост необходимо, прежде всего, для того, чтобы подобный геноцид не повторился против какого-либо народа на Земле. Так давайте вспомним, как всё это было.
«Холокост» – это зловещее слово означает истребление нацистами евреев во время Второй мировой войны. Планомерное и последовательное убийство миллионов людей из-за их национальности… Международный день памяти жертв холокоста отмечается ежегодно 27 января.
Самое массовое убийство при Холокосте произошло в сентябре 1941 года в урочище Бабий Яр недалеко от Киева в Украине, где было убито более 33000 евреев всего за два дня. Евреев заставили раздеться и подойти к краю оврага. Когда немецкие отряды стреляли в них, они падали вниз. Затем нацисты заваливали стены оврага, погребая под землёй и мертвых, и живых. Полицаи хватали детей и сбрасывали их в овраг. В своих мемуарах офицер вермахта Рудольф Гесс описывал, как еврейских детей обманом заманивали в газовые камеры концлагерей. Чтобы избежать паники, детей убеждали в необходимости раздеться для душа и дезинфекции. Нацисты использовали «Особые отряды» пленных (других еврейских заключенных), которые должны были поддерживать спокойную обстановку и убеждать тех, кто отказывался раздеваться. Дети часто плакали, но после того как члены «Особого отряда» утешали их, они уже спокойно входили в газовые камеры, смеясь, играя или разговаривая друг с другом, часто всё еще с игрушками в руках.
Под польским городом Краковом находится место, которое не оставит равнодушным никого. Здесь располагается самый большой лагерь основанный немцами - лагерь смерти Освенцим. Лагерный комплекс состоял из трех лагерей: Аушвиц I (служил главным центром всего комплекса), Аушвиц II (также известный как Биркенау, «лагерь смерти»), Аушвиц III (группа из нескольких небольших лагерей,созданных вокруг общего комплекса). Каждый день для проживающих в лагере проходил в борьбе за выживание.Сбежать оттуда заключённым было невозможно, так как вся территория была окружена колючей проволокой под напряжением и сторожевыми башнями. Попытка сбежать каралась смертью. Это одно из самых страшных мест на земле…27 января 1945 года, советская армия освободила концлагерь Освенцим от нацистов, где тысячи заключённых ждали освобождения. Этот день считается Днём памяти жертв концлагерей.После войны на территории лагерей открыли музей Аушвиц-Биркенау. На памятной плите написано: «Да будет на века криком отчаяния и предостережением для человечества это место…» Это место - напоминание о самом страшном преступлении против человечества. Наш с вами долг помнить историю своей страны, чтобы те ужасные события никогда не повторились.
"День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады"
"День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады"
Цель:
- Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну, за свой народ;
- Расширять знания детей о войне;
- заинтересовать неизвестными историческими фактами;
- воспитывать уважение к защитникам Родины; развивать патриотические чувства и опыт нравственного поведения личности, побуждение интереса к истории своей страны.
Все рассказанное и написанное о ленинградской блокаде не может передать даже ничтожной доли того, что испытали пережившие ее люди. Невероятные страдания и испытания выпали на долю миллионов жителей огромного города. Великий город не знал подобного за свою трехсотвековую историю.Блокада Ленинграда - один из тяжелейших периодов, который когда-либо пришлось пережить городу. 900 дней и 900 ночей люди держались мужественно и благородно. Суровая блокада города началась 8 сентября 1941 года.
Жителям города пришлось многое преодолеть. Главная цель была - выжить. Продовольствия в городе катастрофически не хватало, так как немецкие войска уничтожили Бадаевские продовольственные склады, обеспечивавшие не только город, но и часть армии. В городе начался голод.
Были предприняты попытки эвакуации женщин и детей подальше от военных действий. Из города увезли около миллиона человек. Эвакуация продолжалась вплоть до 1943 года.
Своя игра «Азбука кулинарии и здоровья»
Своя игра «Азбука кулинарии и здоровья» в рамках Недели Мастеров и Мастериц, для 9 класса провела Кожевникова Е.В.
С целью популяризации здорового питания среди учащихся 9 класса была проведена интеллектуальная викторина Своя игра «Азбука кулинарии и здоровья». Цель: в игровой форме расширить и углубить знания учащихся по формированию навыков здорового образа жизни, гигиены и принципов безопасного питания.
В игре учащиеся приобрели и закрепили знания по темам: «Загадки», «Азбука кулинарии», «Национальные блюда», «Инфекционные болезни, передающиеся через пищу», «Питание и болезни», «Здоровье из леса», «История кулинарии», «Бутерброд», «Физкультминутка».
Игра способствовала расширению знаний учащихся по истории кулинарии, народных традициях, формированию у школьников знаний и навыков по рациональному питанию, их роли в сохранении и укреплении здоровья