Мероприятия
«Цветочки из пластиковых ложек»
Мастер-класс «Цветочки из пластиковых ложек» провели воспитатели Целомудрова В.А и Рузавина Е.С.
Композиция получилась очень оригинальная и необычная.
"Жестокое обращение с детьми"
Открытую беседу "Жестокое обращение с детьми" провела воспитатель лобанова О.П
Жестокое обращение с детьми – это все многообразие действий или бездействие со стороны окружающих лиц, которые наносят вред физическому и психическому здоровью несовершеннолетнего, его развитию и благополучию, а также ущемляют его права или свободу.
Согласно данному определению жесткое обращение должно включать три обязательных элемента:
- -описание деяния (действия и бездействие);
- -описание последствий деяния;
- - круг лиц, деяния которых рассматриваются как жестокое обращение.
Жестокое обращение с детьми является частным случаем насилия по отношению к детям.
"Зацеперы.Руферы.Диггеры"
Открытую беседу "Зацеперы.Руферы.Диггеры" провела воспитатель Шиляева О.В
Цель: Предотвратить развитие экстремального поведения в подростковой среде, формируя правовое сознание несовершеннолетних.
Современная молодежь — это отдельное сообщество людей со своими интересами. Молодость — именно тот период нашей жизни, когда мы обретаем своё собственное Я, формируемся как личности и стремимся к успеху. В этом возрасте мы приобретаем ценный опыт, который обязательно пригодится нам в будущем. Современная молодёжь склонна ко всяким развлечениям. В последнее время становится всё более популярным среди подростков экстремальные виды развлечений.
"Терроризм -угроза обществу"
Открытую беседу "Терроризм -угроза обществу" провела воспитатель Адышкина В.С.
Цель:
- объяснить сущности терроризма, его типы и цели;
- совершенствовать у воспитаннников знания о терроризме, основы безопасности в ЧС;
- формировать общественное сознание и гражданскую позицию подрастающего поколения.
- Задачи: Изучить правила поведения при теракте.
Тероризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. За последнее десятилетие крупными террористическими актами в нашей стране стали взрывы жилых домов в Москве и Волгодонске, взрыв во время парада в Каспийске 9 мая, захват театра на Дубровке, во время представления "Норд-Ост”. Сентябрь 2004 года. В течение двух суток в спортзале школы №1 города Беслана (Республика Северная Осетия) удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. В результате взрыва погиб 331 человек, в том числе 172 ребенка. 559 человек получили ранения; 11 мая 2021 в городе Казань вооруженный студент зайдя в школу открыл огонь. Погибли дети. Это страшные страницы истории…
"Экстремизм - идеология и основа террора"
Открытую беседу "Экстремизм - идеология и основа террора" провел воспитатель Душутин О.С
Понятие терроризм и экстремизм. В конце 20-го и начале 21-го века в жизнь молодой России вошли такие уродливые явления– терроризм и экстремизм. Средства массовой информации пестрят заголовками, напоминающими сводки с полей сражений. На самом деле так оно и есть: терроризм уже давно объявил войну миру. Понятия теракт, террорист - смертник, пояс шахида, захват заложников и т.д. стали неотъемлемой частью современного мира. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.
Причины терроризма и экстремизма. Терроризм может иметь питательную среду там, где народ бедствует, где народ сталкивают в поисках врага. Социально-экономическая среда в России за эти десять лет нисколько не улучшилась. Безработица, особенно на Северном Кавказе, достигает 40% и более. А если добавить сюда наркоманию. Безнадзорность, разгул криминала – вот это питательная среда для террористов и их пособников. Это хорошо видно на примере Дагестана, Ингушетии, Чечни. В настоящее время в отечественной юридической литературе называют следующие причины терроризма: I Социальные – экономические. II Политические. III Религиозные.
"Волшебная страна дружба"
Открытую беседу "Волшебная страна дружба" провела воспитатель Березина Е.В.
Цели:
- Расширить знания детей о дружбе;
- Познакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека;
- Учить доброжелательности, стремлению понимать друг, друга.
Ребята, сегодня мы совершим путешествие по волшебной стране «Дружба». Это необычная страна, в этой стране много городов. А в каждом городе много улиц и эти улицы открыты только для тех, кто умеет дружить, правильно себя ведет, не обижает маленьких, всегда придет на помощь. В этом городе живут необычные жители-герои сказок, которые научились дружить и научат нас. Во все времена и у всех народов очень высоко ценились дружба, верность и преданность. Нет народа, у которого не было пословиц и поговорок о дружбе.
Виртуальная экскурсия в Мордовский Государственный природный заповедник имени П.Г. Смидовича
Виртуальную экскурсию в Мордовский Государственный природный заповедник имени П.Г. Смидовича провела воспитатель Березина Е.В.
В народе есть такая загадка: «Никого не родила, а все матушкой зовут». Это Земля. Наша земля - это горы, реки, леса, моря, люди, животные. Земля – это наш общий большой дом, в котором человек - хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.
Заповедник - это почти сказочный лес. Заповедники охраняются государством. В них звери, птицы, насекомые и рыбы, травы и могучие деревья живут рядом и спокойно растут. Никто здесь не стреляет, не ловит бабочек, не рвет цветы и не губит деревья. В заповедниках запрещена не только охота и рыбалка, но и сбор ягод и грибов. Жизнь здесь течет по своим правилам и устанавливает эти правила сама природа.
У нас в республике Мордовия тоже есть заповедник имени Петра Гермогеновича Смидовича. Он находится в Темниковском районе недалеко от города Темникова в поселке Пушта. Заповедник создан 5 марта 1936 года. Назван в честь государственного деятеля Петра Гермогеновича Смидовича, уделявшего много внимания вопросам охраны природы в стране.
В задачу заповедника входит сохранение исчезающих растений и животных. Мы побываем сегодня в заповеднике и познакомимся с некоторыми его обитателями.В заповеднике проходят экскурсии по выбранному направлению, а направления называются экологическими тропами. Сейчас мы с вами отправимся в виртуальное путешествие по этим тропам.
Виртуальная экскурсия «Мой край- Мордовия моя»
Виртуальную экскурсию «Мой край- Мордовия моя» провела воспитатель Осипова Н.В.
Цель: познакомить детей с государственной символикой Республики Мордовия. Привитие любви к родному краю, гордости за свой народ, знание и умение ценить традиции своего народа. Приобщить детей к национальной культуре.
Самое прекрасное на свете - это Родина. Родина начинается на пороге дома. Она огромна и прекрасна. Наша маленькая Родина- это Мордовия
Экскурсия в храм Инсарского Свято-Ольгинского женского монастыря
У ворот храма нас радушно встретил батюшка Иоанн и познакомил с правилами поведения в стенах церкви: что перед входом в храм следует перекреститься, мальчикам необходимо снять головные уборы, а девочкам покрыть голову платком, в храме нельзя громко разговаривать и смеяться. Многие ребята первый раз в своей жизни переступили порог церкви и сразу почувствовали, что в храме царит удивительная атмосфера тепла, любви и благоденствия. Ребята внимательно и благоговейно слушали отца Ионна.
Экскурсия в храм закончилась дружеским чаепитием, перед трапезой ребята прочитали молитву вместе с послушницей Еленой. Экскурсия в церковь прошла интересно и познавательно.
По дороге из храма ребята делились своими впечатлениями друг с другом
Международный день «Спасибо».
«Спасибо» - это не просто слово, это выражение нашей благодарности, наша связь с другими людьми. В ходе беседы ребята узнали, откуда произошло это слово, его история восходит к древним временам, когда люди ценили доброту и заботу друг о друге. Разобрали множество ситуаций, в которых уместно использовать слова благодарности: за помощь, за приятное слово, за подарок. Ребята осознали, как важно говорить «спасибо», ведь это помогает создать атмосферу доброты и уважения, обсудили правила вежливости и как каждый может делать мир лучше, начиная с простых слов.
Международный день «спасибо»
Беседы Международный день «спасибо» провели воспитатели школы-интернат
11 января можно без преувеличения назвать одной из самых «вежливых» дат в году — сегодня отмечается Международный день «спасибо»
С каждым годом все больше стран и людей присоединяется к празднованию этого дня. Молодежь участвует в конкурсах и флешмобах, на плакатах и открытках пишут «спасибо» на разных языках, обмениваются подарками, не забывая благодарить друг друга.
Международный день "Спасибо" .
Ребята совместно с воспитателем Клыковой Т. В. изготовили плакат к Международному дню "Спасибо" .
«До чего ж оно красиво, слово доброе… «спасибо»
11 января – Международный день «СПАСИБО» – одна из самых «вежливых» дат в году. Вежливые слова - это лекарство, которое не купишь в аптеках! Эти слова не видны, но обладают чудодейственной силой - создают хорошее настроение, вселяют бодрость, делают человека привлекательнее и симпатичнее.
В этот день классный руководитель Лапшина Л. А. к этому событию подготовила и провела с 1-2 классом урок вежливости «До чего ж оно красиво, слово доброе… «спасибо». Вначале мероприятия детям рассказали об истории праздника, о значении слов «спасибо». Затем школьники собрали волшебный цветок "Вежливые слова", где школьники поделились вежливыми словами, которые были им знакомы. Участники наперебой предлагали свои слова, показывая богатство «добрых слов», выражающих чувства благодарности. С большим интересом школьники узнавали, как слово спасибо звучит на чувашском, английском, французском и многих других языках. Активно выполнили и другие задания.
Путешествие в Страну «Спасибо»
Обучающиеся 2-4 класса совместно с классным руководителем Трушечкиной И. А. отметили Всемирный день «Спасибо», совершив путешествие в Страну «Спасибо». Дети узнали про историю праздника, вспоминали вежливые слова, отгадывали загадки. Проверили свои знания о добрых и волшебных словах, их значении, правилах вежливых ребят, узнали жителей страны, вспомнили поговорки и пословицы о добрых словах.
Всероссийская акция "Благодарю"
Ребята выражают слова благодарности.
«Мой друг светофор»
Открытую беседу «Мой друг светофор» провела воспитатель Сафронова Н.В.
Цель: Продолжать знакомить детей с основными правилами уличного движения. Уточнить имеющиеся у детей представления о светофоре, его назначении, цветовых сигналах. Развивать наблюдательность, внимание, способность к предвидению возможной опасности и построению безопасного поведения.
Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится все больше и больше. Мчатся по нашим дорогам грузовые автомобили, автобусы, быстро едут легковые автомобили. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим правилам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на дорогах должны и все пешеходы: взрослые и дети. Идут люди на работу, в магазин, ребята торопятся в школу. Пешеходы должны ходить только по тротуару, но и по тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны. И тогда не придется спотыкаться, обходить встречных, сворачивать в сторону. В некоторых населённых пунктах нет тратуара, а машин тоже много. Транспорт движется по проезжей части дороги. Если вам придется идти по дороге, то идти надо навстречу транспорту.
Переходить дорогу надо по пешеходной дорожке. Нам помогает переходить дорогу наш друг — светофор. Светофор не простой, а специальный для пешеходов, у него горит только два света красный и зелёный. Красный свет — сигнал опасный. Стой на месте! Загорится друг зелёный — ты шагай с ним весело! Такие светофоры находятся есть не везде иногда рядом с пешеходным переходом стоит большой светофор его можно назвать «автомобильным», так как водители ориентируются на его свет чтобы не получилось аварии.
"Моё свободное время"
Открытую беседу "Моё свободное время" провела воспитатель Балятинская Н.В.
Цель:
- формирование умения у детей с пользой использовать свободное время;
- выявить интересы школьников в свободное время;
- воспитывать умение соблюдать режим дня.
"День заповедников и национальных парков"
Виртуальные экскурсии "День заповедников и национальных парков" провели воспитатели
Цель:
- Формирование представления о заповедных местах, национальных парках России.
- расширять и систематизировать представление детей о заповеднике, для чего они создаются;
- закрепить знание детей о значимости Красной книги, о растениях и животных, занесенных в нее, учить узнавать и различать их по внешнему виду;
- формировать ответственное, бережное отношение к природе, желание принять посильное участие в ее охране и защите.
В 2024 году заповедной системе России исполняется 107 лет.
11 января в России отмечается День заповедников и национальных парков. Именно 11 января 1917 года в нашей стране был создан первый государственный природный заповедник – Баргузинский (с целью охраны соболя в Бурятии). Праздник, посвященный особо охраняемым природным территориям, был учрежден в 1997 году.
Заповедники и национальные парки — это место, где природа имеет право жить по своим законам. Это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы, и здесь их изучают ученые.
"День образования автономии Мордовии"
Милый край! Мордовия родная!
Здесь раздолье рек, лесов, полей.
Для меня нет лучше в мире края
Он мне всех дороже и милей.
Беседы "День образования автономии Мордовии" провели воспитатели
Цель:
- Познакомить детей с государственной символикой Республики Мордовия.
- Обратить внимание детей на произведения искусства мордовского народа.
- Развивать творческие способности.
- Привитие любви к родному краю, гордости за свой народ, знание и умение ценить традиции своего народа.
- Приобщить детей к национальной культуре.
- Пробудить интерес к культуре родного края.
- Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей республике.
10 января, в Мордовии празднуется День образования автономии.
Произошло данное знаменательное событие в 1930 году. Тогда Мордовский округ Средне-Волжского края был преобразован в Мордовскую автономную область с центром в Саранске.
«Скажи наркотикам –нет!»
Сегодня прошла открытая беседа «Скажи наркотикам –нет!»,где с детьми воспитатель Ларина Е. В. обсудила информацию о вреде наркотиков, и призвала вести здоровый образ жизни.
Беседу с детьми она начала с игры, целью которой было показать ребятам, что никогда нельзя забывать о том, что любопытство может привести к очень страшным последствиям.
Ребята активно участвовали в беседе, высказывали свое мнение, свое видение на существующую проблему.
Разговор был подведен к тому, что же делать, если наркотик тебе все-таки предложили твои знакомые или друзья?
В завершении дети сделали вывод, что они ни под каким предлогом, ни из любопытства, ни из чувства товарищества, ни в одиночку, ни в группе, не будут принимать, нюхать и пробовать наркотики. Мы за здоровый образ жизни.