Мероприятия
Новогодняя экскурсия по Советской площади, г. Саранска
26 декабря 2022 года воспитанники школы-интерната вместе с воспитателями посетили Советскую площадь города Саранска.
Это главная площадь города. Существует почти со времени основания Саранска в XVII в. Сменила несколько названий: Соборная, Базарная, Верхнебазарная, площадь Революции. В 1919 г. названа Советской площадью.
На площади находятся три монументальных здания: самое старое из них – здание Администрации городского округа Саранск – архитектурный памятник истории и культуры Саранска начала XX в.; здание бывшего Дома Советов Мордовской АССР (в настоящее время здесь располагается Государственное Собрание РМ), построенное в 1940 г.; здание Дома республики, возведенное в 1986 г. В 1960 г. на Советской площади состоялось открытие памятника В. И. Ленину (скульптор академик Н. В. Томский, архитектор А. Н. Душкин).
На Советской площади проходят основные массовые гуляния, демонстрации, митинги, культурные и спортивные мероприятия города и республики. Стало традицией под Новый год здесь устанавливать главную елку города.
Открытое мероприятие "Новогодние традиции"
Открытое мероприятие "Новогодние традиции" провела воспитатель Клыкова Т.В
Цель мероприятия:
- Познакомить с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира;
- Воспитывать чувство толерантности, уважительного отношения к истории и культуре разных народов.
Новый год– это самый любимый праздник большинства взрослых и детей, ведь в ночь с 31 декабря на 1 января случаются самые настоящие чудеса!
С нетерпением, волнением и радостью люди ждут наступления торжественной ночи. Подготовка к празднику начинается заранее, и к концу декабря уже вовсю сверкают огнями улицы городов, а в каждом доме стоит наряженная елка.Корнями история празднования Нового Года уходит в Месопотамию, где зародилась традиция отмечать весеннее пробуждение природы, происходило это в марте месяце. Уже тогда веселье длилось больше недели. Никто в эти дни не работал, люди ходили на гуляния и веселые маскарады.Позже обычай встречать Новый Год переняли греки, затем египтяне и римляне.
В России Новый Год не всегда отмечали в ночь с 31 декабря на 1 января.На какую дату выпадал этот праздник у язычников, до крещения Руси, неизвестно до сих пор, однако фактом является то, что празднование Нового Года совпадало с окончанием зимы.С появлением нового летоисчисления, связанного с крещением Руси, за праздником закрепилась дата 1 марта, позже она передвинулась на 1 сентября.В 1699 году царь Петр I издал указ о праздновании Нового Года 1 января. Это было сделано по примеру всех европейских стран, живших по григорианскому календарю. До настоящего времени праздник в России отмечают 1 января..
В завершении мероприятия дети, вместе с воспитателем приготовили по традиции нового года "Оливье",неотъемлемый атрибут новогоднего стола.
Салат оливье был изобретен в 1860-х годах поваром бельгийского и французского происхождения Люсьеном Оливье. Оливье был московским ресторатором и владельцем ресторана «Эрмитаж» на Трубной площади.. Несмотря на то, что сегодня это блюдо — неотъемлемая часть праздника, так было не всегда. Сегодня салат известен не только в России, но и во всем мире, где его называют «русский салат». Рассказываем историю блюда, которое было придумано в России, почти забыто после революции и стало снова популярным в середине ХХ века.
Час игр и развлечений "Новогодний ералаш"
Час игр и развлечений провела учитель начальных классов Лапшина Л.А.
Цель:
- организация досуговой деятельности детей, развивать интерес к новогодним традициям, обычаям;
-
направление детей на здоровый образ жизни, развитие интереса к спорту;
-
доставить детям радость от участия в общем празднике.
Есть немало праздников прекрасных,
Каждый наступает в свой черед.
Но на свете самый добрый праздник,
Самый лучший праздник - Новый год!
Он приходит снежною дорогой,
Закружив снежинок хоровод.
Красотой таинственной и строгой
Наполняет сердце Новый год!
Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его нельзя купить ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире.
Час творчества "Весёлый снеговик"
Провела Жданкина И.Н.
На дворе полно снежка. Я слепил снеговика.
Руки, ноги, голова, Нос-морковка, глаза два.
Нарисую краской рот. Пусть порадует народ!
День принятия Федеральных конституционных законов о Государственных символах РФ
Цель:
- Знакомство детей с Конституцией РФ;
- Закрепление знаний детей о государственной символике;
- Развитие интереса к истории России;
- Воспитание у ребят чувства гордости, патриотизма, любви к своей Родине.
25 декабря 2000 года президент РФ Владимир Путин подписал федеральные конституционные законы о государственной символике России – "О Государственном гербе Российской Федерации", "О Государственном флаге Российской Федерации" и "О Государственном гимне Российской Федерации"
Государственные символы России — установленные федеральными конституционными законами особые отличительные знаки России, олицетворяющие её национальный суверенитет и самобытность, несущие определённый идеологический смысл. Таковыми символами являются: государственный флаг, герб и гимн.
Новогодний праздник "Зимняя сказка"
22 декабря 2022 года в школе-интернате прошёл долгожданный Новогодний праздник «Зимняя сказка» для учащихся 1-9 классов. Новый год для детей – это пора сказок и чудес. В это время дети ждут прихода Деда Мороза, Снегурочки и, конечно же, подарков.
Ребята с огромной радостью встретили самых долгожданных гостей на празднике – Деда Мороза и Снегурочку, а также к ним в гости заглядывали другие сказочные герои, девочка Нехочуха, Баба-Яга со своей подругой Кикиморой. С Новым годом воспитанников поздравили представители ОП №9 ММО МВД России «Ковылкинский».Ребята были не только зрителями, но и участниками праздника: представляли номера художественной самодеятельности, участвовали в конкурсах, пели, водили хоровод вокруг ёлки, веселились. На протяжении всего мероприятия родители и педагоги наблюдали искренние улыбки и счастливые глаза детей.
Новогодний праздник – чудесный праздник, связанный с надеждами на лучшее в грядущем году, с ожиданием исполнения всех желаний. Зал со зрителями, превратился в театр, на сцене которого разыгрывали настоящее представление. Ребята в полной мере продемонстрировали свои актёрские способности. Песни и танцы сменяли друг друга. Несколько часов пролетели как один миг.
Вот так наша школа праздновала Новый год, весело и дружно. А впереди новогодние каникулы… и самые удивительные дни.
85 лет со дня рождения Эдуарда Николаевича Успенского,детского писателя
Воспитатели провели беседы с детьми,познакомили с писателем Эдуардом Николаевичем Успенским, с героями его произведений.
Цель:
- развитие и закрепление устойчивого интереса к произведениям Эдуарда Николаевича Успенского.
- Познакомить с творчеством Э. Успенского; привлечь внимание детей к автору книг.
- Продолжать обогащать словарный запас детей новыми понятиями.
- Развивать любознательность, внимание, кратковременную и долговременную память, словесно – логическое и наглядно – образное мышление, умение классифицировать и обобщать, творческие способности.
- Воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге.
«Успенский – один из немногих современных авторов, герои которого обрели всенародную известность и любовь читателей всех возрастов»
Эдуард Николаевич Успенский — один из классиков современной детской литературы. Стихи, сказки, мультфильмы по его книжкам и сценариям любимы несколькими поколениями россиян. Чебурашка, Крокодил Гена, дядя Федор, кот Матроскин, почтальон Печкин и даже старуха Шапокляк стали по-настоящему народными персонажами.Эдуард Николаевич Успенский, который написал большое количество детских веселых повестей и стихов.
Эдуард Николаевич Успенский родился в 22 декабря 1937 года в городе Егорьевске Московской области.
Сочинять для ребят Эдуард Успенский стал еще в школе, в старших классах. Он был вожатым у первоклашек и для них были его первые шутливые рассказы и стихи.
Интересно, что в школе Эдик учился плохо: ему всегда не хватало времени на уроки. И каждый понедельник он собирался взяться за ум. Но ему все время что-то мешало! И вот однажды мальчик неудачно спрыгнул с крыши и сломал себе ногу. Его привезли в больницу, и тут он внезапно понял, что не хочет оставаться невеждой.С этого времени Эдик стал хорошо учиться и после окончания школы поступил в авиационный институт. Но со временем Эдуард Успенский понял, что хочет стать писателем и начал писать юмористические рассказы. А чуть позже - также детские книжки. Кстати, пришла к нему эта идея случайно. Однажды Эдуард Успенский устроился работать вожатым в пионерский лагерь. Там он читал своим воспитанникам книжки, а иногда и сам выдумывал захватывающие истории. Так появились первые произведения писателя. Эдуард Успенский не просто писатель, а сценарист, драматург; режиссер, он – автор нескольких телепередач для детей. Например, АБВГДейка. Она появилась на телеэкранах в далёком 1975 году. Автором идеи, названия, сценариев первых десяти программ был Эдуард Успенский, он же предложил и первый состав клоунов-учеников: Сеня, Саня, Таня и Владимир Иванович. Общими усилиями было сделано около 20 выпусков, которые показывались с повторениями примерно три года.
Разговоры о важном "День Героев Отечества"
Ребята вместе с педагогами находили ответы на важные нравственные вопросы: "Кто такой герой", "В чем заключается героизм", "Вспомним, каких героев мы знаем? ", "Может ли каждый из нас быть героем? ", " Чем отличается настоящий герой от вымышленного? ".
Поняли какие качества нужно воспитывать в себе, сделали вывод об истинных ценностях для всех людей.
Игровая программа "Зимние потешки"
Провела: учитель физичской культуры Баймаковская Н.И.
Скоро Новый год и мы решили проводить старый год по-спортивному.
17 декабря в нашей школе состоялась самая весёлая из всех спортивных и самая спортивная из всех весёлых игр - «Зимние потешки».
На этот раз, наш спортивный зал превратился в весёлый новогодний стадион. Всё было по-новогоднему: и название команд («Снежинки», «Снеговики»), и оформление спортивного зала, и конечно же, конкурсы.
Участники соревнований состязались в силе, ловкости, смекалке, быстроте. Эстафеты были весёлыми, задорными и заставляли участников проявлять отличную физическую подготовку.
Всю игру болельщики поддерживали команды своими звонкими криками.
Все спортсмены и болельщики были награждены сладкими призами и грамотами.
Методическое объединение учителей школы на тему : «Методы и приемы формирования читательских интересов у обучающихся с ОВЗ»
«Строка, оборванная пулей - День памяти журналистов, погибших при исполнении профессиональных обязанностей »
Цели и задачи:
- - познакомить детей с профессией – журналист, особенностями данной профессии;
- - отдать дань памяти и уважения журналистам, которые погибли, исполняя свой профессиональный долг.
Кто на ежедневной основе подвергает свою жизнь опасности? Когда мы думаем о самых опасных профессиях, в первую очередь нам на ум приходят армия, полиция, пожарная охрана. Однако статистика ЮНЕСКО и Международной федерации журналистов указывает на то, что в XXI веке ежегодно сотрудники прессы подвергают себя не меньшему риску, чем сотрудники аварийно- и поисково-спасательных служб. Начиная с 1992 года в мире при исполнении служебного долга погибло больше 2500 журналистов, около 1800 было заключено под арест и примерно сотня является пропавшими без вести – не говоря уже о бесчисленных угрозах, нападках, физических нападениях и прочих опасностей, с которыми ежедневно сталкиваются репортеры во время своей работы.
15 декабря - памятная дата, которая отмечается в России начиная с 1991 года, по инициативе Союза журналистов России, чтобы напомнить, какой вклад в развитие общества вносят журналисты, профессия которых была и остается одной из самых опасных.
Первый раз родственники и коллеги погибших журналистов собрались, чтобы почтить память отдавших свои жизни за свободу слова 11 декабря 1991 года. Это случилось после того, как в сентябре 1991 года в Югославии погибли корреспондент российского телевидения Виктор Ногин и оператор Геннадий Куренной. В ходе расследования выяснилось, что машина журналистов была обстреляна сербскими боевиками.
Открытые веселые старты "Зимние забавы"
Открытые весёлые старты провели воспитатели Лобанова О.П, Ушаков А.А.
Цель:
- воспитывать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни;
- формировать товарищескую солидарность;
- учить взаимодействовать в команде, формировать патриотическое отношение к стране.
Здравствуйте ребята. Мы рады приветствовать Вас на самой спортивной, патриотической, зимней и веселой игре. «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ».
У нас сегодня соревнуются две команды.
Давайте посмотрим, какие команды сегодня принимают у нас участия.
Команда – зелёных и команда – синих!
Уважаемые участники!
Вас прошу без промедленья
Поприветствовать друг друга
1 команда
Ни шагу назад, а только вперед,
Победа нас ждет! Победа нас ждет!
2 команда
Тучи на небе для нас не беда,
Готовы сразиться везде и всегда!
Ведущий: Команды, на старт!
Весело и с большим желанием дети принимали участие в конкурсах «Гонки с припятствием», «догони мяч», «Кочки», «снегопад», «Соберём снежки » и др., где они проявили ловкость, быстроту, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по игре и умение быть внимательными при выполнении заданий.
Весёлые старты получились захватывающими и забавными, оставили массу положительных эмоций и впечатлений. Все были счастливы! А счастливые от восторга глаза детей – лучшая награда.
Открытая самоподготовка
Открытую самоподготовку в 7 классе провела воспитатель Балятинская Н.В.
Цель:
- формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания;
- повысить интерес к изучаемым предметам; привить навыки самостоятельного труда, расширить словарный запас;
- коррекция познавательной деятельности.
Задачи:
- - Соблюдать последовательность выполнения домашней работы в определенных временных рамках.
- - Коррекция логического мышления, слухового восприятия, память, внимание, мышление.
- - Воспитывать усидчивость, коллективизм, позитивное отношение к учебе.
- - Осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.
- - Закрепить умения, полученные на уроке.
- - Закреплять умение решать примеры.
Самоподготовка является одним из ведущих видов познавательной деятельности, применяемой в условиях школы-интерната.
Самоподготовка - одна из форм организации учебного процесса, где школьники самостоятельно выполняют домашние задания под внимательным контролем и руководством воспитателя в строго отведенное время.
Открытая беседа "Знай правила движения как таблицу умножения"
Открытую беседу "Знай правила движения, как таблицу умножения" провела воспитатель Шиляева О.В
Цель:
- закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников;
- способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья-
Знать как таблицу должны умноженья:
На мостовой - не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться!
- Сколько на улицах машин! И скаждым годом их становится все больше. Вы уже знаете, что все автомобили, автобусы не едут, как вздумается, обгоняя друг друга, поворачивая в любые стороны, пересекая площади и перекрестки… Для того, чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим законам дорожного движения.
Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети. Но, к сожалению, не все водители и пешеходы выполняют эти правила, и все это приводит к несчастным случаям.
Первой аварией на механическом транспорте можно считать аварию с паровой телегой французского изобретателя Кюньо в 1769 году. Паровой автомобиль выехал в пробный рейс на улицы Парижа, водитель не смог справиться с управлением тяжелой и неуклюжей машиной, и она врезалась в каменный забор. Котел паровой телеги взорвался с «грохотом на весь Париж», как писал об этом очевидец. Водителя отправили в больницу. Когда появились быстроходные автомобили с двигателем, работающем на бензине, увеличилось и число дорожно-транспортных происшествий.Первое, официально зарегистрированное, дорожно-транспортное происшествие произошло 17 августа 1896 года в Великобритании. Автомобиль, двигавшийся со скоростью 6 км/ч, совершил наезд на пешехода.
Едва ли не каждый понимает, что знание правил безопасности движения, совершенно необходимо сегодня в повседневной жизни. Почему же, сознавая эту необходимость, дети так бездумно ведут себя на дороге? Обычно дети не готовы к опасности на дороге. «Вдруг я увидел на дороге машину», «вдруг из-за угла выехал автомобиль», «внезапно из-за автобуса я увидел машину» — в объяснениях ребят после аварии постоянно присутствует слово «вдруг». Транспорт на проезжей части не может оказаться вдруг, дорога — законное место транспорта, вдруг автомобиль может появиться только на тротуаре. Но везде он является источником повышенной опасности. Запомните обязательно, если вы появились на проезжей части дороги внезапно, то даже самый опытный водитель при надежных тормозах не сможет сразу остановить машину.
Открытая беседа "Дети и гаджеты- вред или польза"
Открытую беседу "Дети и гаджеты- вред или польза" провела воспитатель Ларина Е.В
Цель:
- учить детей правильно использовать гаджеты с пользой для детского организма;
- ознакомить с угрозами, с которыми могут столкнуться дети в интернете, а также при использовании гаджета, найти пути решения проблемы совместно с детьми;
- Воспитывать у детей здоровый интерес к гаджетам, без злоупотребления.
- Жизнь «преподнесла» нам серьезную психологическую проблему — зависимость от гаджетов (от англ. gadget, что обозначает «техническая новинка»). Это многие устройства: смартфоны, электронные книги, ноутбуки и ультрабуки, планшеты, музыкальные плееры, игровые консоли и другое. Ситуация сложилась на самом деле абсурдная: гаджеты созданы, чтобы служить человеку, а на деле они часто подчиняют человека себе. Особенно опасно, когда появляется зависимость от гаджетов у детей.
К плюсам от использования ребёнком гаджетов относят следующее:
- ребёнок с детства учится пользоваться техникой
- можно занять ребёнка в очереди, в транспорте
- можно обучаться по развивающим программам (так можно выучить буквы, цифры, различные понятия), смотреть развивающие мультики, читать книги и т.д.
- возможность, играя учить иностранный язык
Зависимость детей от модных гаджетов имеет ряд негативных последствий.
К ним можно отнести такие:
- портится зрение, особенно если смотреть в экран при движении транспорта;
- не развиваются в должной мере коммуникационные навыки у ребёнка (он мало общается со сверстниками, а много сидит с гаджетом);
- дети не ценят время, легко расходуют его на игры, социальные сети, а не полезные дела, обучение, развитии, к тому же они лентяйничают в вопросах помощи родителям по дому и т.д.;
- активно расходуется семейный бюджет (дети не ценят деньги родителей, требуют покупать всё новые модели гаджетов, чтобы было не хуже, чем у других).
Мастерская Деда Мороза Конкурс"Новогоднее окно"
Цель:
- Создание в школе-интернате праздничного настроения и атмосферы сказки.
Узоры нежные рисует нам мороз,
Проснешься утром и увидишь - Диво!
Снежинок разной формы - чудный холст,
Все сногсшибательно-чарующе красиво!
Вытынанка – это древнейший вид славянской культуры. Зародился он ещё в древности. Когда племена скифов украшали свои сёдла и одежду специальным орнаментом: из кожи вырезался узор, накладывался на другой кусок кожи и прижигался горячим плоским камнем. Получался орнамент, который и можно назвать прототипом вытынанки.
– Затем в Китае, когда изобрели бумагу (примерно в 4–5 веках), стали украшать жилища миниатюрными бабочками и стрекозами.
Затем искусство вырезания из бумаги распространилось по всей Европе (X IV–XV в в.) и к XIX в. в России.
Вытынанки — Это восхитительные картины, вырезанные из тонкой бумаги, вызывают интерес у современных мастеров. – Искусство вырезания в нашей стране почти не исследовано.
Вытынанка ( от укр. «вытинати» -вырезать) – это древний славянский вид декоративно-прикладного искусства; ажурное вырезание из бумаги, кожи, ткани, бересты, дерева.
Искусство вырезания ажурных узоров из бумаги существует с тех пор, когда в Китае была изобретена бумага. Сначала вырезали драконов, позже – героев легенд, духов, бабочек, рыб, птиц, людей и цветов. Такие картинки вывешивали на окна, чтобы защитить дом от зла. В некоторых поселениях перед свадьбой украшали жилище белыми вытынанками, которые изготавливали невесты. Считалось, что лучшая невеста та, у которой самые ажурные вытынанки.Дети с удовольствием, вырезают, украшения для окон, это очень увлекательное и интересное занятие.
Открытая самоподготовка
Открытую самоподготовку в 6 классе провела воспитатель Рузавина Е.С.
Цель самоподготовки:
- формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.
- Развитие у воспитанников активности и интереса к выполняемой работе.
- организовать самостоятельную познавательную деятельность школьников по выполнению домашнего задания;
- формировать положительную мотивацию учебно- познавательной деятельности, используя активные формы и методы обучения и воспитания.
Самоподготовка – одна их форм организации учебного процесса. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством воспитателя. Как учебное занятие самоподготовка выполняет образовательные и воспитательные функции.
- Ребята, сегодня у нас необычная самоподготовка. Пришли гости посмотреть, как мы умеем сами делать домашние задания. Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу.
Точечный массаж: «Крутим шарик у висков, гладим переносицу, брови, катаем шарик на мочках ушей, гладим шею, похлопаем по щекам».
- Вы приступаете к самостоятельной работе. Помните, что сейчас вы не можете просить помощи у меня и своих товарищей, потому что каждому из вас задания по плечу, необходимо только приложить все силы на их выполнение.
Мастерская Деда Мороза Конкурс рисунков и плакатов "Зимняя сказка"
В нашей школе- интернате стартовала мастерская Деда Мороза, ежегодно у нас проходит конкурс рисунков и плакатов, дети с удовольствием приняли участие в конкурсе.
- предоставить детям возможность выразить свои впечатления в рисунке;
- раскрытие творческих способностей и воображения детей.
Всегда хочется встретить Новый год как-то особенно, оказаться в волшебной зимней сказке, увидеть что-то необыкновенное. Даже взрослому интересно ощутить магию этого праздника. Ну а дети, конечно, ждут всегда с нетерпением этого момента. Ведь раз в год открываются двери в чудный мир, где в наших домах сказка отражается в каждой елочной игрушке.
Ребятишки ждут подарков, сюрпризов и неожиданностей. Так пусть же будет все празднично и весело для них
Разговоры о важном "День Конституции"
12 декабря — памятная дата в жизни нашей страны. 12 декабря 1993 года, всенародным голосованием была принята Конституция Российской Федерации. День Конституции является одним из самых важных государственных праздников России.
В этот день в школе-интернате прошли мероприятия, посвященные этой знаменательной дате. Во всех классах прошли занятия «Разговоры о важном». В ходе которых, ребята узнали, что каждое государство предоставляет своим гражданам права, которые прописаны в Конституции — основном законе страны, вспомнили государственные символы России, прочитали основные права человека: на жизнь, на свободу, на образование, на выбор профессии, на отдых, жильё, медицинскую помощь. Учащиеся 7 класса приняли участие в квиз-игре «Что вы знаете о конституции?». Ребята отвечали на вопросы на знание статей Конституции, на знание прав и свобод, которые закреплены в основном законе государства.
Обучающиеся 8-9 класса приняли участие в интеллектуальной игре «Конституция – основной закон Российской Федерации». Ребята показали хорошие хорошие знания. Подобные игры - прекрасная возможность показать свою эрудированность и узнать что-то новое. Каждый грамотный гражданин должен знать Основной закон своей страны.
Важным результатом таких мероприятий явилось понимание того, насколько значима Конституция для нашего государства и как важно не только знать, но и выполнять законы Российской Федерации.