Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
ЦЕЛЬ социальной службы: создание условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения обучающихся в школе, семье и социальном окружении.
Главные задачи социального педагога
- предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ;
- защита прав и законных интересов несовершеннолетних, контроль за соблюдением законодательства РФ и субъектов РФ;
- представление интересов воспитанников в органах исполнительной власти, суде;
- привлечение к решению проблем воспитания несовершеннолетних, семьи общественных и государственных служб;
- организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и родителям, а так же детям «группы риска», которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находятся в социально-опасном положении;
- разработка и реализация программы по профориентации подростков «Мир труда и профессий» с целью социальной адаптации в современном обществе.
Направления работы
- Работа с воспитанниками
- Работа с родителями
- Пропаганда правовых знаний среди родителей и воспитанников
- Профилактика вредных привычек у несовершеннолетних, формирование здорового образа жизни
- Работа с педагогами
- Работа с детьми-инвалидами
- Охранно-защитная деятельность
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Цель: создание социально-коррекционной ситуации развития учащихся, соответствующей их индивидуальности, обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья детей, их родителей, педагогических работников и других участников образовательного процесса.
Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. Применение научных достижений психологии в практике народного образования помогает педагогам решать проблемы индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательного процесса школы.
Основные направления работы
- Диагностика
- Методическая и организационная деятельность
- Коррекционно - развивающая деятельность
- Психологическое просвещение
- Консультирование педагогов, воспитанников и их родителей
Кому оказывается психологическая помощь?
- Психологическая помощь оказывается воспитанникам и их родителям (законным представителям).
Психолого-педагогическое консультирование родителей, как и в ситуации подобной работы с педагогами, может быть организовано, с одной стороны, по запросу родителя по поводу оказания консультативно-методической помощи в организации эффективного детско-родительского взаимодействия; с другой – по инициативе психолога. Одной из функций консультативной работы с родителями является информирование родителей о школьных проблемах ребенка. Также целью консультирования может стать необходимость психологической поддержки родителей в случае обнаружения серьезных психологических проблем у ребенка либо в связи с серьезными эмоциональными переживаниями и событиями в его семье.
Методическая помощь педагогам
Педагоги могут получить методическую помощь от специалистов пункта по вопросам воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, а также детей из "группы риска"
Методическое сопровождение по вопросам создания благоприятного социально-психологического климата, профилактике травли и иных форм социально-опасного поведения
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.)
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
-
) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
3) Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем;
- Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса;
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участникам образовательного процесса;
- Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации из детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
- Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
- Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса;
- Обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Инсара
Председатель комиссии:
Долатказин Рауф Вялиевич
телефон
+7 (83449) 21191
e-mail адрес usr-insar@e-mordovia.ru
Ответственный секретарь комиссии:
Петрова Галина Николаевна
телефон +7 (83449) 21191
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Инсара
адрес 431430, г. Инсар, ул. Гагарина, д. 28